Галина Прохорова
Конспект музыкального занятия «С осенью прощаемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «С осенью прощаемся»
(для детей старшего дошкольного возраста)
автор: Нестерова Г. В.
Публикация «Конспект музыкального занятия „С осенью прощаемся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
Слушание:
- Воспитывать любовь к музыке;
- Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;
- Развивать музыкальные способности детей : звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма.
Музыкально-ритмические движения :
- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;
- Учить согласовывать свои действия с действиями других.
Пение:
- Продолжать учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других;
- Закреплять вокально-певческие навыки.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:
- Продолжать вызывать положительные эмоции в процессе музыкальной деятельности, побуждать к творческой импровизации;
- Формировать доброе отношение друг к другу.
Игра на детских музыкальных инструментах :
- Привлекать внимание детей к особому качеству и красоте звуков;
- Побуждать к свободной импровизации с музыкальными инструментами;
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Продолжение знакомства с творчеством П. И. Чайковского.
Методическое обеспечение:
- Музыкальные инструменты : треугольники, колокольчики, металлофон; бубен, фортепиано.
- Музыкальный центр.
- мультимедийное оборудование;
- запись пьесы «Ноябрь»,
- карточки с инструментами,
-тренажеры для дыхательной гимнастики
- портрет Чайковского;
Репертуар:
- Муз П. И. Чайковского;
- «Здоровалка» (распевка);
- Пальчиковая гимнастика «Молоточки»;
- «Оркестр»;
- Дыхательная гимнастика «Кого спрятал дождик?»;
- Песня «Осень в золотой косынке»;
- Танец «Тучка»;
- Игра «Солнышко и дождик».
Ход занятия:
Музыкальный руководитель в костюме Осени встречаю детей у входа в зал. Звучит муз. П. И. Чайковского.
- Здравствуйте, ребята. Я Осень золотая,
Царица урожая.
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Будем вместе мы играть,
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!.
Проходите, ребята, садитесь на стульчики и давайте поближе познакомимся. Подхожу к каждому, беру за руку, а ребенок называет мне свое имя.
Вот теперь, когда мы с вами познакомились, давайте поздороваемся. Но сделаем мы это под музыку.
«Здоровалка»
Ребята, когда вы заходили в зал, звучала красивая музыка. Кто-нибудь слышал ее раньше? Знаете ли вы какой композитор ее написал? У меня есть картинки, какая картинка на ваш взгляд больше подходит к этой музыке? Пока вы думаете, давайте послушаем небольшой фрагмент. Дети выбирают картинку.
Молодцы, ребята. Вот какой красивый осенний пейзаж вы выбрали. А хотите отправиться в путешествие в осенний лес? В лесу мы будем останавливаться на полянках. Это не простые полянки, а музыкальные. На каждой полянке нас будет встречать маленький зверек. Закрывайте глазки. Дети закрывают глаза.
- Раз, два, три,
На полянку зверь приди.
Ребята, открывайте глаза, смотрите кто к нам пришел. Это Белочка, а в лапках она держит знак, который означает, что на этой полянке все играют на муз. инструментах., но сначала, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Молоточки».
Пока раздаю инструменты, обговариваю как они называются. Показываю условные обозначения для игры.
«Оркестр».
- Здорово! Пойдем дальше. Закрывайте глазки. Дети закрывают глаза.
- Раз, два, три,
На полянку зверь приди.
Смотрите, это ежик. Он держит знак того, что на этой полянке все поют песни. Но для того сто бы петь, нам нужно подготовить наше дыхание. Дыхательная гимнастика «Кого спрятал дождик?».
Теперь послушайте нашу песенку. Если она вам знакома- подпевайте, а если нет, то слушайте внимательно.
Песня «Осень в золотой косынке». Если дети знают песню, то учим припев, обращая внимание на стоккато и лигато в припеве, на интонирование. Если не знают, то разбираемся где запев, а где припев, штрихи.
Молодцы. Хорошо у вас получается. Закрывайте глазки. Дети закрывают глаза.
- Раз, два, три,
На полянку зверь приди.
Ой, ребята, да это же Лиса- кума. Что же за знак у нее в лапках? А этот знак говорит нам, что настало время танцевать. Танец по показу «Виноватая Тучка».
Ребята, но мы ведь с вами дождика не боимся? Давайте с дождиком поиграем. Предварительно слушаем муз. Солнышка и муз. Дождика. Солнышко- произвольные движения, дождик- садимся на корточки и прячем головку.
Игра «Солнышко- дождик».
Ах, какие вы молодцы! К сожалению, наше путешествие пошло к концу. Вам оно понравилось? И мне тоже очень понравилось! Мы с вами так много всего сделали- вы просто умницы и за это я награжу вас по- осеннему. Угощаю детей яблоками.
Вот и все, ребята. Я вас провожаю под музыку П. И. Чайковского. До свидания.