Гулшат Бикчурина
Конспект занятия «Разговор с рябиной осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма занятия: смешанное занятие (экскурсия, игра, практическое)
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная гр.)
Цель: продолжить ознакомление детей с деревьями нашего края.
Задачи: закреплять представления о деревьях; развивать речь, мышление, творческие навыки; воспитывать бережное отношение к родной природе.
Материал и оборудование: живые растения, рябина с красными плодами, книга "Наш край", рисунок "Греб города Ижевска", пластилин, картон, колечки сделанные из трубочек зелёного, красного, жёлтого цветов.
Публикация «Конспект занятия „Разговор с рябиной осенью“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный осенний день. Посмотрите солнышко вам улыбается, и вы улыбнитесь друг другу. (Дети улыбаются друг другу)
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем в гостях у одного дерева. Отгадайте загадки и вы узнаете к какому дереву мы пойдём в гости:
Осень в сад
К нам пришла
Красный факел
Зажгла.
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
Дети: Рябина. (Они вспоминают стихотворение из праздника "Осень в России"):
Рябина бросает рубины для бус,
Дождинки земля проверяет на вкус.
Актуализация.
Воспитатель: Молодцы! Рябина это дерево? А как отличить деревья от других растений. (Ответы детей: у них есть главный ствол, они высокие и др.) Ребята, берегите деревья! А почему их нужно беречь!
(Ответы детей: Они приносят пользу нам и животным. Деревья выделяют кислород, очищают воздух, корм и еда и др.)
Воспитатель: А растёт ли рябина на территории нашего детского садика?
Дети: Да. Их много. Одна из них растёт около спортивной площадки. (Дети показывают местонахождение рябины)
Изучение нового материала.
Воспитатель: (Стоит с детьми около рябины) Посмотрите, ребята, какой ствол у рябины, а какие у неё плоды? (Ответы детей) Рябина очень полезное дерево. В ягодках рябины есть полезные для здоровья вещества и витамины. Птицы очень любят плоды рябины. Берегите рябину! В нашем краю с давних времён её ценили, и она изображена на гербе нашего города. (Показ рисунка "Герб Ижевска") А почему как вы думаете?
Дети: Она полезная, любимая народом.
Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется "Журналист". А кто такой журналист? (Ответы детей) Мы сейчас станем журналистами и будем разговаривать с рябиной.
Дети: А как?
Воспитатель: А как вы разговариваете друг с другом?
Дети: Рассказываем, спрашиваем
Воспитатель: Мы будем задавать вопросы рябине. Правило игры: обращаться вежливо и ласково (употреблять в речи уменьшительно-ласкательные и волшебные слова)
Дети задавали множество вопросов. Вот некоторые из них: "Рябинушка, скажи, пожалуйста, сколько тебе лет?", "Моя любимая рябинка, чем тебе можно помочь?", "Рябиночка, тебе нравится расти около нас?", "Спасибо тебе за полезные ягодки, рябинка-полезная ягодка, как ты готовишься к зиме?"
Воспитатель вместо "рябины" отвечает на все вопросы детей.
Практическая часть в группе.
Воспитатель: Ребята, а хотите своими руками сделать красивые ягоды рябины?
Дети: Да!
Воспитатель: Пойдемте в группу.
(Объясняет ход работы детям)
Дети на пластилиновой основе из колечек (сделанных из трубочек) делают ягоды и лист рябины.
Закрепление материала.
Воспитатель: Что вы сегодня узнали?
(Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! Спасибо вам!