Наталья Политыко
Конспект занятия «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цели:
коррекционно-образовательные:
- закрепление представлений об осени и ее приметах;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».
- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).
коррекционно-развивающие:
- развитие речевого дыхания, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Публикация «Конспект занятия „Осень, Признаки осени, Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
воспитательные:
- формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Осень. Признаки осени. Деревья», игрушки Лисёнок и Ёжик, воздушный шар, корзинка, разрезные картинки «деревья» по количеству детей, песня «Лети лепесток» детская эстрадная студия «Дельфин».
Ход занятия.
1. Организационный момент. (дети стоят на коврике)
Упражнение «Приветствие» .
- Я думаю, что у каждого из вас хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – мм, мм, мм.
Здравствуй мой носик – бим, бим, бим.
2. Ребята, вы любите путешествовать?
- Да.
- А на каком транспорте можно путешествовать? (машине, самолёте, велосипеде, мотоцикле). А на каком необычном транспорте можно путешествовать?
- Наши друзья Ёжик и Лисёнок тоже любят путешествовать. Они прибыли на станцию, где их уже поджидал воздушный шар для путешествия по воздуху.
(Игрушки на воздушном шаре в корзине пролетают над лесом)
Игрушки выглянули в окно, чтобы посмотреть, куда они полетят. (слайд 1)картинка природы
«Как красиво вокруг!» - воскликнул Лисенок. (слайд 2)картинка природы
А Ё жик добавил: «Как будто художник раскрасил все деревья, кустарники, траву и цветы яркими красками!» (слайд 3) картинка природы
- Что это за художник раскрасил листья желтыми, красными и оранжевыми красками? (осень).
- Посмотрите в наше окно и скажите, какое сейчас время года? (осень).
- Сегодня мы поговорим об осени. (Дети присаживаются на стулья и проводится беседа с показом слайдов).
(После какого времени года наступает осень; (слайд 5)картинки лето-осень
назовите осенние месяцы; (слайд 6) картинки - сентябрь, октябрь, ноябрь
что происходит осенью в природе; (слайд 7)осенние изменения в природе - картинки
в жизни зверей и птиц; (слайд 8)
что делают люди в полях, огородах; какую одежду и обувь носят осенью.) (слайд 9
- Подул прохладный ветерок, и каждый из нас ощутил дыхание осени.
Физкультминутка. Ветер.
Ветер дует нам в лицо. (дети вытягивают руки вперед, делая круговые движения кистями по направлению к себе.)
Закачалось деревцо. (поднимают вверх руки и делают наклоны в стороны всем туловищем.)
Ветер тише, тише, тише. (приседают на колени, постепенно опуская руки.
Деревцо все выше, выше, выше. (выпрямляются, поднимают руки вверх.)
3. Работа с картинками. (слайды № 10-17)
- Ёжик и Лисёнок из корзины воздушного шара увидели много интересного. Давайте вместе расскажем. Посмотрите на картинки. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.
- Люди осенью одеты (во что? … .
- Школьники идут с портфелями (куда) …. .
- Листья на деревьях стали (какими) …. .
- Цветы на клумбах (что сделали?) …. .
- Птицы улетают (куда) ….
- Звери делают на зиму (что…. .
- Зайчик меняет серую шубку (на какую) ….
Люди собирают в лесах, полях, садах и огородах (Что…. .
4. Упражнение «Какая погода?»
- Ёжик и Лисёнок приглашают вас на лесную полянку.
- Погода осенью очень изменчивая. Какая погода бывает осенью, если, дует ветер - … (ветреная, на улице холодно - … (холодная, пасмурно - (пасмурная, сыро - … (сырая, хмуро -. (хмурая, солнечно - … (солнечная, ясно -. (ясная, идет дождь - … (дождливая).
- Ой кажется дождик начинается. (Дети присаживаются на коврик.)
5. Пальчиковая гимнастика. «Вышел дождик погулять».
6. Упражнение «Чей листик?»
Но вот дождик прекратился. Из-за тучки выглянуло солнышко, игрушки опять стали рассматривать лес.
- Какие деревья растут в лесу? (дубы, березы, осины, клены….).
- Из каких частей состоит каждое дерево? (корень, ствол, ветки, листья).
Ветерок пронес мимо Ёжика и Лисенка листочки. С каких деревьев сорвал их ветер? - (с рябины, дуба, клена, березы). (мячики массажные)
- Если у дуба листья дубовые, то у клена (какие) - … (кленовые, у рябины - ,
У березы -, у тополя -, у ивы -, у осины - … .
7. Ёжик и Лисёнок сфотографировали деревья и хотят вам подарить, но только они разделили их на части. Вы сложите картинки и скажите у кого какое дерево.
7. ИТОГ. Вот и подошло к концу путешествие Ёжика и Лисёнка на воздушном шаре.
- Где путешествовали игрушки? (над лесом).
- Каким они его увидели? (красивым, необычным, разноцветным).
- Что вы рассказали Ёжику и Лисёнку об осени?
- Вам понравилось путешествовать с нашими героями?
- Что вам понравилось?
- Если вам понравилось путешествие и у вас все получилось, прикрепите листочек к дереву, если вам понравилось путешествие, но не все получилось то пусть ваш листок слегка кружится в воздухе. Ну а если совсем не понравилось путешествие. То прикрепите листок на землю.