Ксения Алексюнина
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с использованием
здоровьесберегающих технологий
«Веселые нотки здоровья"
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Веселые нотки здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
2. Развивающие:
- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассаже;
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться через песню и танец;
4. Оздоровительные:
- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Ход занятия.
СЛАЙД 1
М. р. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте пожелаем им «Доброго утра». СЛАЙД 1+муз.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро».
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают ручки вверх.
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик, шейку, щечки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
М. р. : С гостями поздоровались, а теперь со своими друзьями.
СЛАЙД 2+муз.
Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»
Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу
1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
2 куплет, 3 куплет Находят нового друга – пару.
СЛАЙД 3+ муз.
М. р. Замечательно, (говорит на фоне музыки)
Льётся музыка рекою,
Закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет.
В царство музыки целебной
Поплывём за ними вслед?
СЛАЙД 4
М. р. : Ребята, на адрес нашего детского сада пришла посылка от Царицы Целебной Музыки. (вносит «Музотрон») Ребята, что это? (рассматривает, читает надпись «Музотрон») А вот и послание: «Здравствуйте, ребята, в моем замке Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут вам, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане» СЛАЙД 5 (на экране появляется нотный стан без нот)
Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Читаю дальше: «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, поможет вам в этом Музотрон. Шарик вынимайте, задание выполняйте.» И дальше в послании написаны задания для поиска каждой нотки. Ну, что, ребята попробуем выполнить задания Царицы Музыки, найти нотки и узнать как музыка помогает нам укреплять своё здоровье?
Кто сможет мне помочь разобраться с этим Музотроном? (приглашается желающий ребенок, достает из барабана шарик с цифрой, называет её)
М. р. : Читаем задание под номером… «Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит». СЛАЙД 6
Я предлагаю вам выполнить вот такой массаж.
Комплекс игрового массажа «Дружок».
Дети стоят парами по всему залу.
У меня такие щечки!
Посмотри! Гладят свои щечки.
Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже Растирают щечки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие ушки! Mассируют мочки ушей.
По-смо-три!
Разотру их потихоньку. Растирают
Раз, два, три!
Твои ушки тоже, Теребят ушки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
У меня такая спинка! Руками «показывают» спину
Посмотри!
Я пошлёпаю по спинке. Шлепают по спине
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже Шлепают по спинке партнера
На мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
М. р. : Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, вы массаж сделали правильно. СЛАЙД 7 Смотрите, и первая нотка здоровья возвращается на нотный стан. (на экране появляется нотный стан с 1 ноткой)
М. р. : Первое задание мы выполнили успешно. (Имя ребенка, поможешь достать следующий шарик? (ребенок достает шарик с цифрой, называет её)
(М. р. читает следующее задание) Ребятки, а чтобы к нам вернулась следующая нотка, вам надо устроится удобно на ковре, закрыть глаза и помечтать под прекрасную музыку, а потом рассказать о своих мечтах, фантазиях. СЛАЙД 8+муз
Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.
М. р. : Необыкновенная музыка. А кто поделится своими мечтами, фантазиями? (беседа)
СЛАЙД 9 (портрет Чайковского) Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку «Сладкая грёза» - это и есть сон, фантазии, мечты. Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам в этом атрибуты (ленточки, платочки, флажки, султанчики).
СЛАЙД 10 видео Двиг. импровизация под музыку "Сладкая грёза"
М. р. : Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. СЛАЙД 11 Вот и вторая нота возвращается на нотный стан. (на экране нотный стан с 2 нотками)
М. р. : Молодцы. Ну, что, продолжим? (ребенок достает шарик с цифрой, называет её) Задание номер) - «Чтобы следующая нотка появилась, нужно разогреть и размять свой язычок.
СЛАЙД 12 видео Артикуляционная гимнастика «Варенье».
(глядя на экран повторяют)
СЛАЙД 13 (на экране нотный стан с 3 нотками)
М. р. : Ребята, а вот и третья нотка! Мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку здоровья. Продолжим. (ребенок достает шарик с цифрой, называет цифру) Задание номер (, Нам необходимо разогреть наши голосовые связки, а поможет нам в этом веселая распевка «Андрей-воробей» И так, приготовились.
СЛАЙД 14 видео Распевание «Андрей –воробей»
СЛАЙД 15 (на экране нотный стан с 4 нотками) А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан. Ребятки, для чего мы с вами разминали язычки, готовили наши голоса? (чтобы петь) Правильно. Пятая нотка здоровья живёт в песне.
М. р. : Я предлагаю исполнить песенку для Царицы Музыки «Веселые нотки». СЛАЙД 16 видео Песенка «Веселые нотки»
М. р. : Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
СЛАЙД 17 (на экране нотный стан с 5 нотками) Вот и пятая нотка находит своё место на нотном стане.
М. р. : Вернёмся к нашему «Музотрону». Достанем следующий шар. (ребенок достает шарик с цифрой, называет цифру)
Задание номер().
Что для нас ещё приготовила царица музыки: «Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать»
М. р. : Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание? (ответ детей)
СЛАЙД 18 видео Оркестр ритмическое упражнение «Веселые насекомые»»
М. р. : Молодцы, ребята! Замечательно получилось. СЛАЙД 19 (на экране нотный стан с 6 нотками) Вот и шестая нотка!
М. р. : Ребята, смотрите, в нашем Музотроне остался один шарик, а это значит, что нам осталось выполнить последнее задание царицы музыки и мы узнаем секрет здоровья. Достанем последний шар. (ребенок достает шарик с цифрой, называет цифру) Задание номер (). Слушайте вопрос: «Может ли нотка прятаться в весёлом танце?» (ответ детей)
М. р. : Проверим? Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!
СЛАЙД 20 видео Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево»
СЛАЙД 21
М. р. : Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом! СЛАЙД 22 Давайте вместе прочитаем, что нам сегодня помогало укреплять здоровье.
Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА! "
М. р. : Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье!
Вот и подошло к концу наше занятие. Вы были дружными, сплоченными, старательными и поэтому смогли справиться с заданиями самой Царицы Музыки. И за это она вам дарит подарочек. (вручает угощение)
Дети уходят из зала.