Юлия Курилова
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Нева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с главной водной артерией Санкт-Петербурга — рекой Невой.
Задачи:
расширять общий кругозор детей через рассказ о реке Неве и ее истоке;
развивать тембровый слух посредством прослушивания музыкальных произведений в исполнении симфонического оркестра;
развивать музыкальную память, образное мышление в самостоятельной творческой деятельности (танцевальная импровизация);
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы „Нева“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Реки и озера
- Темочки
воспитывать уважительное отношение к великим произведениям музыкального искусства на примере музыкального материала занятия, а также в беседе с музыкальным руководителем.
Оборудование:
музыкальный центр;
фортепиано;
проектор и компьютер;
Музыкальный репертуар:
«О нашем городе» (сл. и муз. М. Быстровой);
«Игра со Сфинксом» (автор игры, слов и музыки М. В. Сидорова);
Н. А. Римского-Корсаков, фрагмент вступления «Океан-море синее» к опере «Садко»;
Ф. Лист, «Фонтан виллы д’Эсте» из сюиты для фортепиано «Годы странствий»;
М. П. Мусоргский, вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина»;
К. Сен-Санс «Аквариум» из сюиты «карнавал животных».
Предварительная работа:
разучивание песен «О нашем городе» (сл. и муз. М. Быстровой);
разучивание слов и танцевальных движений для «Игры со Сфинксом» М. В. Сидоровой;
слушание произведения «Аквариум» К. Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных».
Образовательные области:
художественно-эстетическая;
познавательная;
речевая;
социально-коммуникативная;
физическая.
Ход занятия:
Образовательная ситуация:
Дети обращаются с просьбой помочь им открыть «чёрную дыру» на карте, отмеченную скрипичным ключом.
Музыкальный руководитель (МР): Чтобы открыть «черные дыры» на карте, нам нужен экскурсовод-помощник, который будет сопровождать нас в музыкальном путешествии по городу, рассказывать истории прошлых лет и поможет раскрыть тайны. А кто он, вы мне сейчас сами и скажете.
(Слайд №2).
Ответы детей.
МР: Верно, ребята! Это действительно кот Елисей. Он поможет во всех испытаниях, которые встретятся на пути. А начнем мы наше путешествие с города, где Нева берет свое начало. Наш помощник оставил для вас загадку. (Слайд №3) МР читает отрывок стихотворения С. Ю. Лизуновой «Наш город Шлиссельбург» .
Гостиный, как в Питере, есть и у нас,
И зеленью город украшен,
И чайки над городом всякий раз
Нам легкими крыльями машут.
С причала мы видим Ладогу
И крепость Орешек славную.
Пускай много лет нас радует
Петра начинание главное.
Назван недаром, назван недаром
Город «ключом», как бесценный подарок.
Ответы детей.
МР: Ребята, этот город называется Шлиссельбург, что в переводе с немецкого языка означает «ключ-город». Он распложен на берегу Ладожского озера. В 1323 году на Ореховом острове была построена деревянная крепость Орешек. А в XV веке на ее месте была возведена крепость из камня. В годы Великой Отечественной войны крепость Орешек превратилась в непобедимый бастион Ленинграда. Ну а теперь мы на корабле отправляемся из Шлиссельбурга в Петербург. Готовы?
Дети исполняют песню «О нашем городе» (сл. и муз. М. Быстровой).
МР: Ребята, вот мы с вами оказались в городе Санкт-Петербург. Посмотрите на величественную Неву! (Слайд №4) У великого русского писателя А. С. Пушкина есть такие строки: «В гранит оделася Нева». Ребята, как вы думаете, что означают эти строки?
Ответы детей.
МР: Спасибо за ответы! Кот Елисей очень рад услышать их! Гранит — это камень, из которого сделаны набережные Невы в нашем городе. Это очень плотный, твердый камень. Ребята, подскажите, а какие вы знаете набережные Невы?
Ответы детей.
МР: Сколько вы всего вы знаете! А теперь загадку вам загадает кот Елисей: кто охраняет Университетскую набережную? (Слайд №5) МР читает загадку М. В. Сидоровой :
Много интересного в Петербурге есть:
Кони, львы, музеи… И мостов не счесть.
Сказочные существа у Невы лежат,
Тайну целых триста лет бережно хранят.
МР: Правильно, ребята! Это сфинксы. Кот Елисей предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру со Сфинксом.
Дети исполняют «Игру со Сфинксом» (автор игры, слов и музыки М. В. Сидоровой).
МР: Нам пора продолжать путешествие по Неве. Ребята, как вы думаете, можно ли движение воды изобразить звуками музыки?
Ответы детей.
МР: Кот Елисей приготовил для вас музыкальные загадки. Попробуйте отгадать, какой пейзаж изображен в них. (Слайд №6)
Звучат музыкальные фрагменты: 1. Фрагмент вступления «Океан-море синее» к опере «Садко» Н. А. Римского-Корсакова; 2. «Фонтан виллы д’Эсте» из сюиты для фортепиано «Годы странствий» Ф. Листа; 3. Вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М. П. Мусоргского.
Ответы детей.
МР: А теперь кот Елисей приготовил для вас самое трудное задание — придумайте красивый танец воды под музыкальное сопровождение. (Слайд №7)
Дети под музыкальное сопровождение К. Сен-Санса «Аквариум» исполняют танцевальную импровизацию с лентами на палочках.
МР: Ребята, мы успешно выполнили все задания нашего помощника кота Елисея. Как вы думаете, ему понравилось наше путешествие? Спросим у самого кота Елисея. (Слайд №8) Наш помощник остался доволен вами, вашими знаниями, талантами. Он готов разрешить открыть «чёрную дыру» на карте и приготовил для вас последнее испытание, самое трудное: нужно выбрать из предложенных картинок те, которые подходят друг другу по назначению. (Слайд №9)
Ответы детей.
МР: Ребята, все ваши ответы правильные. Теперь можно открыть «черную дыру». (Слайд №10)
Дети открывают на бумажной карте «черную дыру».
МР: До свидания, ребята! До новых встреч!