Получи документы

«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе (1 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : доминантное по музыкально-ритмической деятельности

Цель: Развитие активности, любознательности, интереса к танцевально-игровой гимнастике детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности с педагогом.

Задачи:

1. Развивать чувство ритма, координацию движений, образное мышление, воображение;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

4. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей. (попрыгать, как зайчики и т. п.);

Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект музыкального занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

5. Помогать детям, замечать красоту природы в разное время года.

6. Формировать представления о зимних природных явлениях : стало холодно, идет снег.

7. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», аудиозаписи, куклы би-ба-бо: заяц, лса; маски «зайчиков» (по кол-ву детей, маска «лисы», по два снежка на каждого ребенка, белая ткань, игрушка – Снеговик.

Ход занятия

Муз. рук: Ребята, здравствуйте! Давайте с вами поздороваемся друг с другом и сделаем музыкальную разминку.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (М. Картушиной)

Муз. рук: Сегодня утром моя знакомая сорока-белобока рассказала одну историю. Снеговику, которого мы слепили на прогулке, стало скучно стоять на участке. Он ушел в лес и заблудился.

гимнастика «СНЕГОВИК ПРОПАЛ» :

Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал - (изображаем бег)

Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)

Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)

И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.

Муз. рук:А как мы лечили из снега Снеговика, все помнят? Давайте покажем!

Хореографическое упражнение «СНЕГОВИК» :

Мы катали снежный ком- вот такой

(подготовительная позиция)

А потом еще второй- вот такой

(1-я позиция рук)

А теперь катаем щечки

(круговые движения по щекам)

Вот такие вот комочки

(классические кисти)

А теперь возьмем ведро и поставим на него

(3-я позиция рук)

Вот какой снеговичок-добродушный толстячок!

(раскрываем руки в стороны 2 позиция)

Муз. рук: Ну что, пойдем искать Снеговика?

Дети: Да.

Муз. рук: До леса далеко. Давайте поедем туда на санках.

Танцевально-ритмическая игра «Саночки»

Муз. рук: Мы оказались с вами в зимнем лесу, деревья стоят без листьев, всюду лежит белый пушистый снег.

«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе

Холодно зимой в лесу. Ой, мороз крепчает, что-то я совсем замерзла, давайте согреемся, потанцуем! Вставайте скорее на кружочки-снежинки!

Муз. игра с ускорением "Согревалочка"

Муз. рук:Согрелись!Тогда продолжим искать снеговика.

Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? Может лесные жители помогут нам найти Снеговика.

Муз. игра “Угадай и покажи”

Педагог загадывает детям загадки и показывает слайды «Дикие животные в зимнем лесу».

Муз. рук: Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц. (Слайд №3 заяц)

Муз. рук:Молодцы, правильно отгадали! Посмотрите, какой заяц! (рассматриваем зайца).У зайца зимой белая шубка, длинные уши и короткий хвостик. Какие у зайца уши? (длинные). Где у зайчика хвост, какой он? (короткий). А шубка какая? (белая). Как прыгает зайка? - Скок- скок – скок! Покажите, как прыгает зайка. Заяц - трусишка, он всех боится.

Муз. рук: Зайка, а ты не видел снеговика?

Зайка: Видел-видел, идите прямо.

Муз. рук: Ну, что пойдем дальше.

Слушайте следующую загадку.

Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса. (Слайд №5лиса)

Муз. рук:Кто это? (лиса). Лиса большая, красивая, рыжая. Какая лиса? (ответы). Хвост у нее длинный, пушистый. Какой хвост у лисы? (длинный, пушистый). А какие уши у лисы, большие или маленькие? (маленькие). Лиса хитрая, все видит, все слышит. Лиса какая? (хитрая).

Муз. рук: А вот и сама лисичка. Лисичка, а ты случайно не видела нашего Снеговика?

Лиса: Видела, но сначала со мной поиграйте, тогда скажу.

Муз. рук: Поиграем с лисичкой? Давайте мы с вами наденем шапочки и превратимся в зайчиков.

«Кручусь, верчусь, в зайчишку превращусь» (звучит «волшебная музыка»)

Музыкально-подвижная игра «Лиса и зайцы»

Муз. рук: Какие молодцы, ребята! Лисичка, скажи, где ты видела нашего Снеговика?

Лиса: Идите прямо по этой тропинке, вон к тому сугробу.

Муз. рук:Спасибо, Лисичка. Слушайте следующую загадку.

Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд № 6 медвежья берлога)

Муз. рук: А медведя не видно. Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №7 медведь в берлоге)

Медведь большой, косолапый. Какой медведь? (большой, косолапый). Покажите, как ходит медведь. Уши у него маленькие. У медведя уши какие? (маленькие, хвост короткий. Давайте мы и споём и покажем, как мы Мишутку спать укладывали.

Инсценировка песни “Спи, мой Мишка”

Муз. рук: А нам пора идти дальше, искать нашего снеговика. Посмотрите, здесь какой-то сугроб рядом с берлогой медведя (Снеговик накрыт белой тканью) Кажется, под снегом кто-то есть. (Снимает ткань.) Да это наш Снеговик!

Снеговик: (за него говорит воспитатель). Спасибо, ребята, что вы не бросили меня одного в этом дремучем лесу. Я хотел найти здесь друзей, а оказывается, мои настоящие друзья - это вы! Давайте с вами поиграем! Смотрите сколько в лесу снега, из него я слепил снежки, давайте с ними потанцуем.

“Танец со снежками»

Снеговик: Долго вы по лесу гуляли, меня искали, мне кажется, вы замерзли, пускай саночки отвезут нас обратно в детский сад. Дружно в саночки садитесь, в детский сад скорее мчитесь.

Игровое упражнение «Саночки»

(Дети встают парами и под музыку двигаются по кругу)

Муз. рук: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А кого мы видели в лесу? Какое у вас было настроение? До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий музыкального развлечения во второй младшей группе «Веселое путешествие»Сценарий музыкального развлечения во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программные задачи: доставить детям радость от встречи с любимыми игрушками; упражнять в основных приемах игры на музыкальных инструментах;.

Конспект музыкального занятия «Музыка осени» во второй младшей группеКонспект музыкального занятия «Музыка осени» во второй младшей группе Образовательная область: "Музыкальное искусство" Вид занятия: типовое. Задачи: совершенствовать навыки основных движений, подводить к умению.

Конспект музыкального занятия «Песни бывают разные» во второй младшей группеКонспект музыкального занятия «Песни бывают разные» во второй младшей группе Вид: доминантное (доминирование раздела «Слушание музыки») Программные задачи: развивать способность ритмично двигаться под маршевую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 14:12
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана СТЕЛЬМАХ (УИ 1048840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД