Светлана СТЕЛЬМАХ
«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : доминантное по музыкально-ритмической деятельности
Цель: Развитие активности, любознательности, интереса к танцевально-игровой гимнастике детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности с педагогом.
Задачи:
1. Развивать чувство ритма, координацию движений, образное мышление, воображение;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
4. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей. (попрыгать, как зайчики и т. п.);
Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект музыкального занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
5. Помогать детям, замечать красоту природы в разное время года.
6. Формировать представления о зимних природных явлениях : стало холодно, идет снег.
7. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», аудиозаписи, куклы би-ба-бо: заяц, лса; маски «зайчиков» (по кол-ву детей, маска «лисы», по два снежка на каждого ребенка, белая ткань, игрушка – Снеговик.
Ход занятия
Муз. рук: Ребята, здравствуйте! Давайте с вами поздороваемся друг с другом и сделаем музыкальную разминку.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» (М. Картушиной)
Муз. рук: Сегодня утром моя знакомая сорока-белобока рассказала одну историю. Снеговику, которого мы слепили на прогулке, стало скучно стоять на участке. Он ушел в лес и заблудился.
гимнастика «СНЕГОВИК ПРОПАЛ» :
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал - (изображаем бег)
Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)
Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.
Муз. рук:А как мы лечили из снега Снеговика, все помнят? Давайте покажем!
Хореографическое упражнение «СНЕГОВИК» :
Мы катали снежный ком- вот такой
(подготовительная позиция)
А потом еще второй- вот такой
(1-я позиция рук)
А теперь катаем щечки
(круговые движения по щекам)
Вот такие вот комочки
(классические кисти)
А теперь возьмем ведро и поставим на него
(3-я позиция рук)
Вот какой снеговичок-добродушный толстячок!
(раскрываем руки в стороны 2 позиция)
Муз. рук: Ну что, пойдем искать Снеговика?
Дети: Да.
Муз. рук: До леса далеко. Давайте поедем туда на санках.
Танцевально-ритмическая игра «Саночки»
Муз. рук: Мы оказались с вами в зимнем лесу, деревья стоят без листьев, всюду лежит белый пушистый снег.
Холодно зимой в лесу. Ой, мороз крепчает, что-то я совсем замерзла, давайте согреемся, потанцуем! Вставайте скорее на кружочки-снежинки!
Муз. игра с ускорением "Согревалочка"
Муз. рук:Согрелись!Тогда продолжим искать снеговика.
Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? Может лесные жители помогут нам найти Снеговика.
Муз. игра “Угадай и покажи”
Педагог загадывает детям загадки и показывает слайды «Дикие животные в зимнем лесу».
Муз. рук: Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц. (Слайд №3 заяц)
Муз. рук:Молодцы, правильно отгадали! Посмотрите, какой заяц! (рассматриваем зайца).У зайца зимой белая шубка, длинные уши и короткий хвостик. Какие у зайца уши? (длинные). Где у зайчика хвост, какой он? (короткий). А шубка какая? (белая). Как прыгает зайка? - Скок- скок – скок! Покажите, как прыгает зайка. Заяц - трусишка, он всех боится.
Муз. рук: Зайка, а ты не видел снеговика?
Зайка: Видел-видел, идите прямо.
Муз. рук: Ну, что пойдем дальше.
Слушайте следующую загадку.
Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса. (Слайд №5лиса)
Муз. рук:Кто это? (лиса). Лиса большая, красивая, рыжая. Какая лиса? (ответы). Хвост у нее длинный, пушистый. Какой хвост у лисы? (длинный, пушистый). А какие уши у лисы, большие или маленькие? (маленькие). Лиса хитрая, все видит, все слышит. Лиса какая? (хитрая).
Муз. рук: А вот и сама лисичка. Лисичка, а ты случайно не видела нашего Снеговика?
Лиса: Видела, но сначала со мной поиграйте, тогда скажу.
Муз. рук: Поиграем с лисичкой? Давайте мы с вами наденем шапочки и превратимся в зайчиков.
«Кручусь, верчусь, в зайчишку превращусь» (звучит «волшебная музыка»)
Музыкально-подвижная игра «Лиса и зайцы»
Муз. рук: Какие молодцы, ребята! Лисичка, скажи, где ты видела нашего Снеговика?
Лиса: Идите прямо по этой тропинке, вон к тому сугробу.
Муз. рук:Спасибо, Лисичка. Слушайте следующую загадку.
Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд № 6 медвежья берлога)
Муз. рук: А медведя не видно. Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №7 медведь в берлоге)
Медведь большой, косолапый. Какой медведь? (большой, косолапый). Покажите, как ходит медведь. Уши у него маленькие. У медведя уши какие? (маленькие, хвост короткий. Давайте мы и споём и покажем, как мы Мишутку спать укладывали.
Инсценировка песни “Спи, мой Мишка”
Муз. рук: А нам пора идти дальше, искать нашего снеговика. Посмотрите, здесь какой-то сугроб рядом с берлогой медведя (Снеговик накрыт белой тканью) Кажется, под снегом кто-то есть. (Снимает ткань.) Да это наш Снеговик!
Снеговик: (за него говорит воспитатель). Спасибо, ребята, что вы не бросили меня одного в этом дремучем лесу. Я хотел найти здесь друзей, а оказывается, мои настоящие друзья - это вы! Давайте с вами поиграем! Смотрите сколько в лесу снега, из него я слепил снежки, давайте с ними потанцуем.
“Танец со снежками»
Снеговик: Долго вы по лесу гуляли, меня искали, мне кажется, вы замерзли, пускай саночки отвезут нас обратно в детский сад. Дружно в саночки садитесь, в детский сад скорее мчитесь.
Игровое упражнение «Саночки»
(Дети встают парами и под музыку двигаются по кругу)
Муз. рук: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А кого мы видели в лесу? Какое у вас было настроение? До новых встреч!