Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального занятия «Песни бывают разные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: доминантное (доминирование раздела «Слушание музыки»)
Программные задачи: развивать способность ритмично двигаться под маршевую и танцевальную музыку, учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на различные виды народной песни (колыбельная, хороводная, плясовая); закреплять умение различать высокие и низкие звуки; продолжать формировать у детей певческое звучание, развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельным нахождениям интонационных оборотов; учить интонировать несложные мелодии, построенные на поступенном движении вверх и вниз, на одном звуке.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Песни бывают разные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
Ход занятия
Под музыку «Праздничный марш» Е. Тиличеевой дети входят в зал Музыкальный руководитель предлагает погулять по залу парами.
Под 1-ю часть русской народной песни «По улице мостовой" дети, держась за руки парами, идут друг за другом. Затем музыкальный руководитель дает послушать 2 часть произведения (быструю). Спрашивает, какие движения можно выполнить под эту музыку, выслушивает ответы детей, предлагает всем весело потанцевать в парах. Дети тoпaют поочередно двумя ногами, делают "пружинку", положив руки на пояс друг другу.
Дети рассаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель рассказывает историю про мальчика Ваню.
Музыкальный руководитель. Жил-был мальчик Ванечка, когда мама укладывала eгo спать, то напевала ему колыбельную песенку. Послушайте ее.
Музыкальный руководитель исполняет белорусскую песню «Калыханка» (сл. У. Луцэвiч, муз. Я. Цiкоцкага). Вместе с детьми обсуждают её хар-р (спокойная, напевгая).
Музыкальный руководитель : Давайте мы с вами споем колыбельную для Вани, только каждый придумает свою песенку на такие слова:
"Баю-баю, баю-бай
Спи, мой Ваня, засыпай!"
Песенная импровизация. Дети по очереди самостоятельно находят интонации колыбельной, пропевают на заданный текст.
Музыкальный руководитель. По утрам, когда Ваня просыпался, он вставал, умывался, завтракал и шел гулять на улицу, а там он видел, как красиво опадали листья с деревьев и кружились в танце.
песня-танец "Осенние листочки" С. Галкиной
Музыкальный руководитель : Однажды мама позвала Ваню домой и сказала, что купила для него новые игрушки, и показала ему красивые коробки. Ваня открыл одну из них и увидел кошечку и котенка.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Публикация Конспект музыкального занятия Песни бывают разные во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1048840-1730114334.jpg)
Пальчиковая игра «Котик» :
Пошел котик на торжок,
(поочередно соединяются пальчики обеих рук друг с другом, начиная с большого)
Купил котик пирожок (ладошки «пекут пирожки»)
Пошел котик на улочку
(поочередно соединяются пальчики обеих рук друг с другом, начиная с большого)
Купил котик булочку. ( движение ладошками: «блинчики»)
Музыкальный руководитель : Котики умели мяукать, но разными голосами : кошка-мама низко, (музыкальный руководитель пропевает, а котенок - высоко.
Музыкальный руководитель предлагает детям спеть высоко, как мяукает котенок, а затем низко, как кошка-мама.
Музыкальный руководитель. Давайте для мамы- кошки и ее котенка споем попевки и наши любимые песни.
Дети поют попевки «Петушок» р. н. м, «Киса».
Разучивание песни "Будем мы хорошими" Я. Жабко (пение по подгруппам : мальчики-девочки, работа над точным вступлением)
Музыкальный руководитель. Ванечка так обрадовался новым игрушкам, что ему захотелось поплясать с ними. Предлагаю всем потанцевать под веселую плясовую музыку вместе с Ванечкой и его игрушками.
Танец "Гопачок" (обр. М. Раухвергера)
Музыкальный руководитель. Ваня открыл только одну коробку, a что было в других, мы с вами узнаем в следую- щий раз. A сейчас мы выберем водящего для новой игры, которая называется «Ходит Ваня».
Музыкальный руководитель выбирает водящего «Ваню» считалкой:
Кот-царапка, кот ученый
Учит деточек плясать:
«Ну-ка детки, по команде: раз, два, три, четыре, пять!»
Дети берутся за руки и образуют круг, один ребенок-«Ваня» становится в центр: 1-й и 2-й куплеты дети идут вокруг «Вани», 3-й куплет - поют стоя, «Ваня» выбирает себе «дружочка», вы- водит в середину круга. Под плясовую мелодию они танцyют, дети хлопают в ладоши в такт мелодии. Затем выбирают другого водящего «Ваню». Игра повторяется.
Затем музыкальный руководитель прощается с детьми. Под маршевую музыку дети выходят из зала.