Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального занятия «Музыка осени» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: "Музыкальное искусство"
Вид занятия : типовое.
Задачи: совершенствовать навыки основных движений, подводить к умению исполнять тaнцeвальные движения с предметами (листочками); развивать эмоциональную отзывчивость на произведение грустного характера. Дать представление о том, как музыка выражает чувства, настроение; прививать навык различения долгих и коротких звуков; подводить к устойчивости навыки точного интонирования на одном звуке.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Музыка осени“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Ход занятия
Дети входят в зал под «Марш» Е. Тиличеевой. Музыкальый руководитель приветствует их и обращает вимание на осенние листья, лежащие на полу.
Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята,
Ветер листочки кружил
И на земло уронил.
Давайте все пойдем гулять
И листочки собирать.
Возьмите в каждую руку о одному листочку.
Дети берут листья и встают в круг, музыкальный руководитель предлагает поиграть с листочками.
Музыкальный руководитель :
Мы — листочки, мы — листочки,
Мы — осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул- полетели!
Разучивание «Танец осенних листочков»
Музыкальный руководитель : А теперь мы с вами красивые деревья, ноги —это наш ствол, он стоит неподвижно, а руки -ветви. Дунул ветерок и закачались ветви:
То вправо, то влево
Листочки летят
Прошается с нами
Осенний наш сад.
Дети выполияют покачивание руками на І часть музыки.
Музыкальный руководитель : А теперь ветер подул сильно и листики закружились на месте.
Дети на носках кружатся.
Музыкальный руководитель предлагает послушать песенку о желтых листочках, о дождике, об осени. Дети слушаю песню «Дождик» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)
Музыкальный руководитель. Какое настроение у этой песни: веселое или грустное? Что вы почувствовали, когда слушали пестно? (Ответы.) Почему нам грустно осенью (ответы.) О чем поется в этой песне? ( Ответы детей: Об осени, о листочках, о рябинке, о дождике.)
Музыкальный руководитель. Если тучки собираются,
Значит, дождик начинается.
Капля- раз, капля — два.
Капли медленно сперва.
Дети хлопками показывают дождик (четвертные длительности).
Музыкальный руководитель :
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап, кап, кап.
Дети ускоряют хлопки (восьмые длительности).
Музыкальный руководитель берет в руки зонтик:
Зонтик поскорей раскроет,
От дождя себя укроем.
Музыкально-подвижная игра "Солнышко и дождик"
Дети бегут к воспитатело под зонт.
Музыкальный руководитель. Ну вот, дождик и закончился, нам стало весело, но, кажется, мы заблудились. Давайте покричим: «А-у!»
Дети пропевают на одном звуке фа, затем то же самое на «соль» при гармонической поддержке фортепиано.
Музыкальный руководитель : Посмотрите, нас услышал Петушок.
Музыкальный руководитель. Петушок хочет, чтобы вы вспомнили песенку о нем
Дети поют песенку-распевку «Петушок» р. н. м.
Музыкальный руководитель : Зайка песню услыхал и к нам в гости прискакал. Давайте о нем песенку споем.
Дети поют песню «Зайка» р. н. м.
Музыкальный руководитель : Палочкой волшебной я взмахну,
Вас в зайчаток превращу.
Педагог одевает детям шапочки зайчиков и раздаёт большие морковки.
Вы морковочки берите, с ними весело пляшите!
"Танец зайчиков с морковками"
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Ну вот, нам пора пришла прощаться, а вам в группу возвращаться.
Музыкальное прощание. Под марш покидают зал.