Получи документы

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Африку» для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи

Ирина Гергенредер
Конспект музыкального занятия «Путешествие в Африку» для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи

Путешествие в Африку

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей посредством музыкальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

- расширять и активизировать словарь по теме «Животные жарких стран».

развивающие:

- уметь различать изобразительность музыки, выражать свои чувства, через мимику, движения, слово ; развивать творчество и фантазию.

- закреплять навыки слухового восприятия;

- Развивать чувства ритма через речевые движения, упражнения, игру на ДМИ;

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в Африку“ для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

- способствовать развитию выразительных имитационных – подражательных движений;

- развитие певческих навыков.

воспитательные:

- воспитывать интерес к музыке, дружеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе.

Предварительна работа: Прослушивание музыки К. Сен-Санса «Королевский марша льва», работа с ритмическими рисунками, разучивание распевки «Крокодил и дети», «Игры «Обезьяны и тигр»муз. Насауленко.

Оборудование: мультимедийное оборудование; атрибуты: музыкальные инструменты,, 3 фланелеграфа, раздаточный материал для выкладывания ритмического рисунка, барабаны, клавесы, шумовые инструменты.

Ход занятия

Муз. рук. : Ребята, я рада вас видеть в музыкальном зале. И по традиции, давайте с вами поприветствуем друг друга и наших гостей по- музыкальному.

Валеологическая песенка «Доброе утро» О. Н Арсеневская

М. Р: Ребята, скажите, кто-нибудь из вас, ездил отдыхать в какие-нибудь страны? А как вы думаете, почему ездят отдыхать? (.Люди хотят погреться на солнышке, они скучают по солнцу). И мы с вами соскучились по солнечному теплу. А вы знаете, что есть страны, где солнце греет круглый год. Кто догадался, про какие страны мы говорим? Сегодня я вас приглашаю окунуться в мир Африки. Вспомнить, какая она, какие животные можно там встретить. Только вот ехать далеко. На чем же нам добраться? (В зависимости от того, какой транспорт дети выберут, двигаться)

музыкально-ритмическое упражнение

М. Р. : Покружились, покружились и на землю приземлились. Закрывайте глазки и вспомните про Африку, какая она. А музыка вам подскажет. Какие бы краски взяли? Кого бы нарисовали.

(пока дети сидят с закрытыми глазами, появляется слайд и записка)

М. р: Открывайте глаза, посмотрите где мы оказались. Только вот не пойму, где же животные здесь? Как вы думаете, куда они делись?

Записка «В каждой нотке по загадке, отгадайте, вы ребята».

Две загадки музыкальные. Сядем тихонечко, послушаем.

Слушание К. Сен-Санс «Королевский марш льва», «Слон»

Кто вспомнил, что за животное?

О каком животном нам музыка рассказала? Какая она? Какие инструменты помогли?

(появляются картинки слона и льва вместо нот)

3 Загадка:

Про следующего животного сказано, что это умнейшее животное, которые делятся на 4 группы. Питаются смешанной пищей, любят передразнивать и корчить рожицы.

М. Р. Что ещё вы знаете об этом животном? Ребята, а давайте мы превратимся в этих забавных животных и поиграем.

«1,2,3 покружились, в обезьян все превратились».

Артикуляционная гимнастика «Обезьянки»

Насытились обезьяны бананами и решили потанцевать.

«Танец Обезьян»

М. Р: За обезьянками очень любит охотится большая дикая кошка, яркой окраски. Гибкое тело, тонкий слух. Может рычать. (тигр)

Поиграем с нашим тигром, вспомним, за кем он любит побегать.

Игра «Обезьянки и тигр» муз. Насауленко

М. Р: Следующая загадка: Обитает не только в воде, но и на суше, опасное животное, питается животной пищей

М. Р. Как же нам поиграть с крокодилом? Вспомните нашу распевку.

Игровое распевание : «Крокодил и дети»

М. Р: Ребята, осталась последняя нота, но она большая.

Загадки: «Животных отгадай и в ритмы собирай»

(самое высокое наземное животное, на нашей планете, солнечное и радостное- жираф.

Крупное животное, покрытое складками… -бегемот,

Очень медлительные животные, могут жить на суше и в воде – черепаха.

М. Р. : Вспомните, что там нужно сделать с животными?

(Дети подбирают слова к ритмическому рисунку на фланелеграфе.

Затем проигрывают с помощью муз. инструментов ритмические формулы под ритмичную музыку или просто прохлапывают ритм)

М. р: У нас с вами получились забавные африканские ритмы.

Вы не заметили ничего на этой картинке необычного. Кто бы мог его оставить? Как вы думаете, что там может лежать? Как нам его открыть. Раз музыка нам помогает сегодня, давайте попробуем открыть сундук нашей песней.

Любая песня из репертуара

(появляется джебе)

М. Р : Ребята в Африке живут не только животные, но и люди. Они собираются в племена. У них тоже есть свои инструменты. Один из любимых инструментов –джебе. На какой инструмент он похож? (барабан) На территории Африки много разных барабанов. : «Там-там», «Поющие барабаны», «Исцеляющие барабаны».

Чем им помогают барабаны? (послания друг другу, праздник)

Предлагаю превратиться в жителе Африки. А я буду вождем. Отправляемся в джунгли- очень опасное место. Поэтому когда услышите ритмы вождя, вы должны повторить, чтобы вождь убедился, что никто не отстает.

Танец –игра «Повтори за мной»

М. Р: Ребята, наше волшебное путешествие закончилось, нам пора возвращаться. Посмотрите сколько животных мы сегодня увидели, но ведь в саванне, в джунглях много других интересных животных. Вспомните, про какие мы не говорили. Предлагаю раскрасить остальных, чтобы мы с каждым могли потом поиграть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группыКонспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группы Цель: формирование умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в Африку» для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 15 мая 2022 в 21:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД