алена волкова
Конспект музыкального занятия «Музыкальный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Музыкальный теремок»
Старшая группа
Цель:
Развивать музыкальные и творческие способности.
Задачи:
1. Расширять знания детей об особенностях музыкальных инструментов – скрипка.
2. Воспитывать интерес, желание слушать звучание скрипки.
3. Активизировать творческое мышление детей.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Музыкальный теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
4. Формировать навыки нестандартного мышления в театрализованной игре.
5. Развивать творческое воображение, фантазию, умение входить в образ животных, птиц, изображая их характер, повадки мимикой и движениями.
6. Побуждать к выражению своих чувств, отношений, переживаний в индивидуальном творчестве.
7. Доставить детям удовольствие и радость от полученных знаний.
Пособия:
Скрипка в необычном футляре (коробка), отдельно смычок, бутафорский домик – теремок.
Предварительная работа:
Дети до этого занятия уже должны ознакомиться со звучанием скрипки, ее строением, неоднократно слушать музыку, исполняемую на инструменте и в аудиозаписи. Воспитатель группы с детьми знакомится со сказкой «Теремок», обыгрывает ее в книжном варианте. Дети сами выбирают себе роли, поют песенку, входя в образ персонажа «Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет». Занятия проводятся подгруппами.
Ход занятия:
Дети спокойно входят в зал и рассаживаются, педагог показывает детям коробку:
П: Посмотрите, что я вам сегодня принесла… Отгадайте, что там?
Дети пробуют отгадать, что в коробке, если никто не отгадывает педагог помогает детям наводящими вопросами :
1. На нем можно играть
2. Он красивый и звук очень красивый, необычный, плавный, певучий.
3. Мы с вами его видели много раз, я играла музыку стоя перед вами.
Если дети не догадались, можно поставить аудиозапись со звучанием скрипичной музыки. Таким же образом дети угадывают, что в другой коробочке лежит смычок.
Далее беседа :
П: На какой инструмент похожа скрипка? Из чего она изготовлена? Как появляется звук? Как еще можно играть на скрипке?
Почему не получалась песенка? (скрипка расстроена) Что я должна сделать, чтобы настроить скрипку? (показывает на колок)
А сейчас послушайте загадку : (играет) угадайте, какая знакомая сказка пришла к нам в гости? (Теремок)
Правильно, молодцы! Но у нас будет своя сказка, необычная. Какое сейчас время года? (осень) Кто сможет осенью прийти к теремку? Ведь на улице сыро, а в лесу холодно и голодно.
Вот видите, как много лесных жителей и разных птиц можно увидеть в лесу. А теперь мы с вами попробуем превратиться в этих животных. Каждый из вас по желанию выберет своего персонажа, вы подумайте немножко и скажите мне на ушко, чтобы другие ребята не знали, а потом все вместе будем отгадывать, кто пришел в теремок.
Дети шепотом называют своего персонажа, после чего начинается обыгрывание сказки. Все поют песенку : Стоит в поле теремок, теремок … Как по полю кто-то бежит, у зверей …»
Дети по одному приходят к теремку характерной для их персонажа походкой и поют песенку на «своем языке» (волк, медведь и тд.) Дети отгадывают, кто подошел к теремку, если отгадывают правильно, то персонаж остается в теремке. Когда все дети исполнили свои роли, педагог говорит о том, что все лесные жители должны жить дружно, никого не обижать, а веселиться и танцевать. Все пляшут (творчество – каждый по своему)
П: Вот какая дружная семья у нас получилась, а теперь пора вам, лесные жители, и делами разными заняться : кому печь топить, кому дрова рубить, кому кашу варить, кому дом сторожить.
А мне на скрипке играть.
Дети уходят под звучание скрипки.