Олеся Чернышова
Конспект НОД по элементарному математическому представлению в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
П. С. :
1) Продолжать учить детей считать в пределах 6-ти
2) Продолжать формировать счетные навыки
3) Уточнить знания об образовании числа «4»
4) Упражнять в сравнении чисел «2» и «3», «3» и «4»
5) Развивать логическое мышление, сообразительность и память на числа
Материал :
- Билеты
-Карточки с литературным материалом
-Рабочие листы «5 флажков»
Ход НОД.
1 Ч. :
Игра «Найди свой вагончик»
Публикация «Конспект НОД по элементарному математическому представлению в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
В: Ребята, мы отправляемся в путешествие на поезде, вот он (жест в сторону составленных в колонну стульчиков с приклеенным номером на каждом). У каждого вагона есть свой номер, посмотрите, сколько здесь кружков, квадратов и треугольников. Для вас, пассажиров, я приготовила билеты, но конверт с ними откроется, если вы ответите на 3 вопроса (загадки) :
1) Два конца, два кольца, а посередине - гвоздик? (ножницы)
2) Ты да я, да мы с тобой, сколько нас? (двое)
3) У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок,
Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
Конверт открылся, а там билеты. В: раздает каждому по одному билету. В: Ребята, сосчитайте, сколько квадратов, треугольников, кругов на билете; помните, что считать нужно правой рукой дотрагиваясь до каждого предмета. Послушайте внимательно задание : надо сесть в тот вагон, на котором такое же количество геометрических фигур.
Наш поезд отправится когда машинист даст сигнал 4 гудка. В. воспроизводит 2, 5, 3,4 гудка, а дети объясняют поедет поезд или нет.
В: Внимание, пассажиры, предъявите билеты, я контролер. (В. проверяет билеты и правильно ли дети заняли места в вагоне, собирает карточки- билеты).
2 Ч. :
В: Ребята, чтобы нам было весело в пути, давайте, решать задачи в стихах! Я прочитаю задачу в стихах, а вы ее разгадаете:
1) Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (четыре)
2) Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать. (четыре)
3) Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины
Сколько их будет в плетеной корзине? (Четыре)
4) Если 2 больше одного, то один? (меньше двух)
5) Если правая рука справа, то левая рука? (слева)
3 часть:
Ребята, наш поезд сделал остановку и мы можем порисовать! Давайте нарисуем красивые рисунки! Присаживайтесь за стол.
В: Посмотрите, на столах лежат листы, а на них что-то нарисовано. Скажите, что это? (Флажки)
В: Правильно, это флажки. Послушайте внимательно задание : 3 флажка раскрасьте красным цветом, а 2 раскрасьте желтым.
Дети выполняют задание.
В: Сколько флажков вы раскрасили красным цветом?
Сколько желтым цветом?
Какое число больше 3 или 2?
Какое число меньше 2 или 3?
Как сделать так, чтобы флажков красных и желтых стало поровну?
Сосчитайте, сколько стало желтых флажков.
Как это получилось?
Сколько добавили?
Дорисуйте еще один желтый.
Сколько стало флажков желтого цвета?
Сколько флажков красного цвета?
Какое число больше 3 или 4?
Какое число меньше 4 или 3?
Как сделать так, чтобы желтых флажков и красных стало поровну?
Сосчитайте, сколько красных флажков стало.
Как это получилось?
Сколько добавили?
В: Молодцы, ребята, у вас получились отличные рисунки!
3 Ч. :
А теперь, садитесь в поезд и мы поедем обратно в нашу группу! Давайте, на обратном пути включим радио. (В. включает радио, диктор читает стихотворение С. Михалкова «Котята»)
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята-
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец, мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котенок самый белый,
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А четыре - самый шумный.
Пять – похож на Три и Два-
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята-
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать.
В: Внимание, уважаемые пассажиры! Наш поезд прибыл на конечную станцию «детский сад». Просьба покинуть вагоны! До новых встреч!