Лариса Минева
Конспект музыкального занятия по ОБЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе с ТНР «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия по ОБЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе с ТНР
Конспект непосредственно образовательной музыкальной
деятельности по ОБЖ с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей ТНР группе
Тема «Путешествие в зимний лес»
Цель: Знакомство детей с правилами поведения в зимнем лесу.
Задачи:
1. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности используя здоровье сберегающие технологии.
Публикация «Конспект музыкального занятия по ОБЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе с ТНР „Зимний лес“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать четкость координации движений во взаимосвязи с речью.
3. Формировать привычки здорового образа жизни.
Музыкальный репертуар:
1. Песня Т. Филиппенко «Автобус голубой»
2. Г. Свиридов «Пастораль»
3. Песня «Будет горка во дворе» муз. Т. Попатенко
4. «Мы на улице гуляли» сл. Л. В. Пилипенко
5. Игра «Узнай по голосу» муз. Е. Тиличеевой
6. Танец-игра «По заснеженным дорожкам» А. Евтодьевой
7. Хороводная игра «Снеговик» муз. И. Артемьевой
Дети входят в зал. Здороваются.
М. р. : Сегодня я приглашаю вас отправиться в веселое путешествие. Вы любите путешествовать? А отправимся мы в зимний лес. Только сначала нам нужно приготовиться: тепло одеться и захватить с собой санки, лыжи, коньки. Только на чем бы нам туда поехать? (м. р. предлагает поехать на автобусе). Вот наш автобус (обращает внимание детей на заранее расставленные стульчики как сиденья в автобусе. ) Рассаживайтесь по местам. Дорога туда долгая и неровная. А кто поведёт наш автобус? (воспитатель занимает место шофёра). А вы знаете как вести себя в автобусе? (Дети отвечают) Теперь все в порядке. Ничего не забыли? Поехали! (Звучит песня «Автобус голубой» Т. Филиппенко)
(дети поют 1 куплет песни. Слайд 1
М. р. : Вот мы и приехали. Слайд 2. Какая погода в лесу? (ответы детей). Приглашаю вас погулять по лесу. А как нужно вести себя в лесу? Нельзя ходить одному в лес, дети ходят только со взрослыми, нельзя убегать от них. Нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей. Нельзя ломать ветки деревьев, кустов. А теперь можно и погулять. В путь! (Дети гуляют по залу.)
Слушание музыки. Свиридов «Пастораль»
М. р. : Посмотрите – снег пошёл. Слайд 3
Ритмическое упражнение «Мы на улице гуляли»
Повторить упражнение 2 раза с разной интонацией (1-удивление и радость, 2-огорчение, сожаление. )
М. р. : Сугробы намело. Слайд 4. Давайте возьмем наши ленточки и полетаем как снежинки.
Упражнение с ленточками.
М. р. : Проверьте – никого не потеряли? А как мы зовём друг друга в лесу? (Ау!)
Игра «Узнай по голосу»
М. р. : Когда у нас хорошее настроение, хочется петь. Но вначале давайте вспомним, как надо правильно стоять при пении.
Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись,
И спокойно улыбнись!
Воспитатель: Это очень интересно –
Научиться песни петь.
Но не каждому известно,
Как дыханьем овладеть.
М. р. : Делать мягкий вдох старайся,
Вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри не отвлекайся,
Сделал вдох – замри потом.
Выдох делай тихий, плавный,
Как кружение листа –
Вот и выйдет песня славной,
И свободна, и чиста!
Дети выполняют упражнение на дыхание с ленточками.
М. р. : Мы с вами в лесу, холодно. А можно на морозе петь громко, кричать? (Дети отвечают.)
М. р. : Какие звуки можно пропеть? (Гласные звуки. )
Дети: (поют) А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
М. р. : Молодцы! А теперь споём песню. Слайд 5
Т. Попатенко «Будет горка во дворе»
М. р. : Снег в лесу белый, пушистый, мягкий. Хочется покататься на санках, лыжах. А вон там, вдалеке, озеро уже замерзло и лёд блестит. Слайд 6.
Можно на коньках покататься? (Беседа с детьми о поведении на льду. ) Слайд 7.
Танец-игра «По заснеженным дорожкам»
М. р. : А, давайте поиграем в игру «Снеговик»! Слайд 8
Игра «Снеговик»
Звучит фонограмма метели.
М. р. : Кажется, метель начинается! Пора нам домой возвращаться.
Дети садятся в автобус. Звучит песня «Автобус голубой». Дети поют 1 куплет песни. Слайд 9.
М. р. : Вот мы и вернулись в детский сад. Слайд 10. Понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось? Что нового вы узнали? Теперь вы знаете, как вести себя в лесу зимой.