Татьяна Лыга
Конспект музыкального занятия по обучению дошкольников нотной грамоте через социо-игровые подходы «Куда пропали нотки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия по обучению дошкольников нотной грамоте через социо-игровые подходы. Средняя группа. Тема «Куда пропали нотки»
В зал дети входят без музыки с воспитателем. Воспитатель предлагает вслушаться в тишину.
Неожиданно дети слышат шумовые звуки: лопнул воздушный шарик, стук молотка об пол, удар книгой об пол (дети описывают характер звуков).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Можно ли эти звуки назвать музыкальными?
- Услышали ли вы в этих звуках музыку? (ответы детей)
Выходит Домисолька (муз. рук.) : Здравствуйте, ребята! Случилась беда. Нотный городок, где живут нотки, кто-то украл и спрятал. Что же нам делать? Как найти нотный городок? (дети предлагают)
1. Деление на команды (цветные кружочки, цветные нотные станы).
2. Детям предлагается оживить свои кружочки, озвучить. Например, одна команда может спеть, другая – станцевать, третья – сыграть на шумовых инструментах.
После выполнения каждого задания дети своей командой берут свои кружочки и кладут в ларец Домисольки. Как только все задания будут исполнены, кружочки превращаются в цветные нотки. Домисолька говорит детям, где спрятан нотный городок.
3. Дети идут к фланелеграфу, накрытому платком и помещают туда свои нотки.
4. Разучивание мини-песенки:
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан
И на нем все нотки-точки
Разместили по местам.
А чтобы никто не смел больше украсть нотный городок, давайте его закроем на ключ (показ)
Этот знак ключом зовется,
Перед нотною строкой,
Он стоит как часовой
И строку нам открывает
А в строке любой из нот
Место он определяет
И названия дает.
Варианты занятий по теме :
А) Социо-игра для рабочего настроения: «Скрипичный ключ», «Моя любимая песня», «Где нас встречает музыка».
Б) Деление на команды: цветной скрипичный ключ, цветные нотки.
В) в разделе пения можно ввести пение по нотам (на нотном стане ижображены ноты звукоряда, над нотами изображены картинки-подсказки).