Александра Пашалова
Конспект музыкального занятия «Октябрь» П. Чайковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Муз. рук: Некогда солнышку в небе лениться, Есть у него разноцветные спицы. Пряжа цветная на дне сундука Ровно четыре волшебных клубка
Трудится солнышко без остановки Каждому времени вяжет обновки Пряжа у солнышка разного цвета Ярко-зеленая для жаркого лета Белую пряжу наденет зима Разные платья меняет земля
Дети, о чем идет речь?
Дети: О временах года
Муз. рук: А какие времена года вы знаете?
Дети: Лето,Зима, Весна, Осень
Муз. рук: Сейчас Захар загадает загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.
Пришла без красок и без кисти
Публикация «Конспект музыкального занятия „Октябрь“ П, Чайковский“» размещена в разделах
И перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет,
Она деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Муз. рук: А какая же осень бывает?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя
Муз. рук: В какие краски осень наряжает природу?
Дети: Желтый, красный, оранжевый и т. д.
Муз. рук: Да, действительно, осень бывает такая разная. Ранней осенью природа разукрашена разноцветным нарядом, радует богатым урожаем. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, дуют холодные ветра, опадают листочки, улетают в теплые края птицы. Пролетает первый снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.
Муз. рук: Назовите осенние месяцы
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
Муз. рук: Правильно. А какой сейчас месяц осени?
Дети: Ноябрь.
Муз. рук: Совершенно верно сейчас на дворе ноябрь - последний месяц осени. И сегодня у нас будет необычное занятие. Приглашаю вас
совершить путешествие на осеннюю полянку. Вы готовы путешествовать?
Дети: Да.
Муз. рук: Как же нам попасть на осеннюю полянку?
Дети: На машине, автобусе, самолете и т. д.
Муз. рук: Правильно. А давайте переместимся из нашего детского сада на осеннюю полянку с помощью музыки. Давайте закроем глаза и послушаем внимательно музыку, а потом вы расскажете, что нам рассказала музыка по дороге к осенней полянке. Хорошо?
Дети: Хорошо, расскажем.
Муз. рук: А сейчас закрываем глаза и слушаем музыку.
«Октябрь» П. Чайковский (аудио запись)
Муз. рук: Открываем глаза, ребята. Вот мы с вами и на месте, посмотрите, что изменилось в нашем зале? кто мне расскажет, что он видел по дороге?
Ответы детей: в зал прилетели листочки, в лесу видели много листьев разного цвета, большие деревья, встретили в лесу лесных обитателей м т. д.)
Муз. рук: Ребята, а вам понравилась музыка, которая вас сопровождала?
Дети: Да, очень понравилась, красивая музыка.
Муз. рук: Давайте с помощью карточек определим настроение музыки.
(детям раздаются карточки с изображением веселого и грустного клоуна)
Муз. рук: Почему вы выбрали грустного клоуна?
Дети: Потому что музыка спокойная, тихая, медленная, грустная, печальная и т. д.
Муз. рук: Ребята, а если вас попросят нарисовать эту музыку, то какой бы цвет вы выбрали?
Дети: Серую, черную, фиолетовую, красную, желтую, зеленую.
Муз. рук: Да, дети, я с вами полностью согласна. Я бы тоже выбрала такие цвета. Это красивое произведение называется «Октябрь», сочинил его великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.
Давайте соберем листочки с нашей полянки и подуем на них как осенний ветерок.
Упражнение «Сдуй листочек с ладошки»
Осенью ветерок сильный, холодный и даже можно простудиться. Скажите, дети осенью мы часто болеем?
Дети: Да
Муз. рук: Что же нам нужно делать чтобы не болеть в холодную осеннюю погоду?
Дети: Чтобы не болеть в холодную погоду нужно укреплять свой организм. Есть витамины, делать зарядку, укреплять здоровье.