Машталова Ирина
Конспект музыкального занятия «Нам сказку волшебную зимушка дарит»
▼ Скачать + Заказать документы
Нам сказку волшебную зимушка дарит
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №86»
(Детский сад №86)
Тема: «Нам сказку волшебную зимушка дарит»
Составитель: Машталова И. Н.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Нам сказку волшебную зимушка дарит“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
высшая квалификационная категория
г. Каменск- Уральский
2023г.
Конспект
Дата: 25.1.23.
Группа: средняя группа
Тема: «Нам сказку волшебную зимушка дарит»
Виды музыкальной деятельности : слушание музыки, пение, музыкально – ритмические движения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Учебно-методический комплект:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ, Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 3 изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- Интернет – источник.
Форма организации: фронтальная
Цель: развивать творческие способности, воображение, познавательную активность, самостоятельность, инициативность; воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, получать удовольствие от занятий музыкой.
Задачи:
Развивающие:
- формировать устойчивый интерес к классической музыке, желание ее слушать и обсуждать, выражать свои эмоции и чувства в творческой коллективной работе.
Образовательные:
- развивать певческое дыхание, музыкальную память, ритмический слух, закрепить слова в 3 куплете песни «Санки», оркестровать песню с помощью Д. М. И.,
-добиваться ритмичного исполнения танцевальных и игровых движений.
Воспитательные:
- воспитывать культуру слушания музыки, выразить свои эмоции, вызванные музыкой П. Чайковского, в коллективной работе (аппликация)
Планируемый результат:
- дети с интересом смотрят видео и слушают музыку в исполнении симфонического оркестра;
- ритмично исполняют танцевальные и игровые движения;
- активно выполняют упражнение на развитие дыхания;
- дети исполняют песню «Санки», ритмично и с интересом играют на Д. М. И;
- дети с интересом делают аппликацию по пьесе П. Чайковского «Баба Яга».
Принципы дошкольного воспитания (ФГОС ДО) :
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания и обучения:
-формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами, создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие;
- принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности.
Методы:
Словесный: загадка
Наглядный: картинки, использование ИКТ, пособие на развитие певческого дыхания, парик, бутафорский нос
Практический: упражнение.
Оборудование: видео проектор, магнитофон, картинки, ватман, клеевые карандаши, пособие для развития певческого дыхания по количеству детей, парик, бутафорский нос, музыкальные инструменты.
Предварительная работа: разучивание песни «Санки» 1 -2 куплеты, слушание пьесы П. Чайковского «Баба Яга» в фортепианном исполнении, разучивание игры «Хвост Бабы Яги»
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку и встают в круг.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята.
Отгадайте загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила?» Конечно, это зимушка-зима.
Белые деревья, белые дома по дорожкам белым ходит зимушка-зима. Много сказок добрых, мудрых знает зимушка-зима. Что же нам она расскажет?
По дорожке мы пойдем, сразу в сказку попадем!
Дети выполняют игровое упражнение
«По зимним дорожкам» музыка И. Парахневич.
Музыкальный руководитель : В нашей сказке разыгралась настоящая метель.
(Дети исполняют игровое упражнение «Метель». В файле находятся мелкие крупинки пенопласта и трубочка для коктейля. Файл закрыт. Дети дуют через трубочку и шарики поднимаются)
Музыкальный руководитель : Ребята, в какой песне звучат слова: «Ваня саночки везет, Таня рядышком идет?» Правильно, это песня «Саночки»
Давайте проговорим слова 3 куплета песни, а 1 куплет нам расскажут – девочки, 2 куплет- мальчики.
А теперь, посмотрите, какие здесь необычные сказочные шумовые музыкальные инструменты – давайте споем песню «Санки» и подыграем на Д. М. И. (Дети исполняют песню и на проигрыш играют на шумовых инструментах)
Ребята, посмотрите, в нашей сказке появилась ритмическая дорожка. Куда она нас приведет?
Ребята, послушайте зазвучала музыка, о ком она рассказывает? Кто автор музыки? Какая Баба Яга?
Давайте посмотрим музыкальную сказку по пьесе П. Чайковского «Баба Яга» (видео)
Музыкальный руководитель : Кто помог Аленушке и Иванушке?
Как прилетела Баба Яга? Что случилось в конце фильма?
Ребята, а ведь в нашем современном мире, мы тоже можем встретить Бабу Ягу – если человек сердится, кричит, ссорится. То он похож на Бабу Ягу. Но Баба Яга может быть разной – и веселой и смешной. Давайте поиграем в игру «Хвост Бабы Яги»
А поможет нам в этом волшебные атрибуты (парик, нос) проводится игра.
Музыкальный руководитель : Если человек улыбается, смеется – то, про него никто не скажет, что похож на Бабу Ягу. Вот и я сейчас покружусь, всем ребятам улыбнусь и опять стану Ириной Николаевной.
Ребята, давайте мы с вами на листе ватмана создадим волшебную картину, которая расскажет мамам и папам о музыке П. Чайковского «Баба Яга»
Дети выполняют коллаж по пьесе П. И. Чайковского «Баба Яга»
Музыкальный руководитель : Ребята, что вам понравилось?
Какую музыкальную сказку нам подарила зимушка-зима? (ответы детей)
Музыкальный руководитель : Сегодня мы слушали пьесу П. Чайковского «Баба Яга» Но в замечательном «Детском альбоме» еще много интересной музыки, и мы с ней обязательно встретимся. А сейчас нашу коллективную работу мы покажем нашим родителям и гостям детского сада. А сейчас всем: «До свидания. До новых встреч с чудесной музыкой!»