Зембатова
Конспект музыкального занятия «Кто в теремочке живет» для детей раннего возраста совместно с родителями
Тема занятия : «Кто в теремочке живет?»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей в процессе совместной музыкальной деятельности с родителями.
Задачи:
- Развивать музыкальные и творческие способности детей, в процессе различных видов деятельности ;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Кто в теремочке живет“ для детей раннего возраста совместно с родителями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Укреплять эмоциональную взаимосвязь между детьми и их родителями.
-Развивать слуховое восприятие, память, чувство ритма и внимание.
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
1. Вход «Улыбка»
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, мои друзья!
Как рада видеть всех вас я!
Музыкальный руководитель приветствует каждого ребёнка, называя его по имени, гладит по ладошкам.
1,2,3 – здравствуй, говори
1,2,3 – маму обними.
Музыкальное приветствие : «Здравствуй, говори»
Зашагали ножки, прямо по дорожке,
С мамой веселее зашагали ножки.
1,2,3 – здравствуй, говори
1,2,3 – маму обними.
Побежали ножки, прямо по дорожке,
С мамой веселее побежали ножки.
1,2,3 – здравствуй, говори
1,2,3 – маму обними.
Музыкальный руководитель : Сегодня, сказка нас в гости приглашает.
Но чтобы до нее дойти, будут трудности в пути. Но мы уже большие, и со всем справимся. Посмотрите, мостик на пути, нужно по мостику пройти.
А потом по кочкам поскакать немножко. Мамочки давайте, деткам помогайте.
3. Упражнение «Дорожка с препятствием» (Мамы придерживают детей за руку, когда те идут через препятствие)
Музыкальный руководитель : Вот мы и пришли. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Давайте постучим, песенку споем и узнаем, кто в доме том? (родители и дети поют)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я Мышка – норушка, а вы кто?
Дети и родители : А мы ребята из детского сада.
Мышка: Какие вы маленькие….
Музыкальный руководитель : Нет, мышка, наши ребятки совсем не маленькие. Они много чему уже научились.
Мышка: Покажите мне тогда, что умеют ваши ручки?
4. Пальчиковая игра «Ладушки»
Ладушки – ладошки у ребяток крошек
Кашку наварили, кукол накормили.
Вот так, вот так кашку наварили.
Ладушки – ладошки у ребяток крошек
Молотком стучали, гвоздик забивали.
Тук-тук, тук-тук, гвоздик забивали.
Ладушки – ладошки у ребяток крошек
Очень вкусных пирожков, напекли немножко.
Вот так, вот так напекли немножко.
Ладушки – ладошки у ребяток крошек
Весело плясали, деток забавляли.
Ля-ля, траля-ля, весело плясали.
Ладушки – ладошки у ребяток крошек
Прилегли ладошки, отдохнуть немножко.
Баю бай, баю бай, баю бай, баю –бай ладошки.
Музыкальный руководитель : Мышка убежала, а мы еще раз песенку споем?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Лягушка: Ква! Ква! Я лягушка - квакушка! А вы кто?
Дети и родители : А мы ребята из детского сада.
Лягушка: Какие вы маленькие, какие вы славненькие. Угадайте, что звенит, и меня так веселит? (звенит бубном)
Молодцы, угадали. Бубны разбирайте, веселей играйте!
«Веселый бубен»
Медленно мы в бубен бьем и ничуть не устаем - 2 раза
А сейчас играй быстрей, ты ладошек не жалей- 2 раза
Медленно мы в бубен бьем и ничуть не устаем - 2 раза
Вот наш бубен весельчак, он звенеть умеет так- 2 раза
Музыкальный руководитель : Лягушка ускакала. Давайте узнаем, кто еще в теремочке живет?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Зайчик: Это я, Зайчик - попрыгайчик! А вы, кто?
Дети и родители : А мы ребята из детского сада.
Зайчик: Очень с ребятками поиграть я люблю. Вставайте в кружок, поиграем дружок.
6. Игра: «Скачет Зайка»
Скачет зайка по дорожке, у него устали ножки,
Таня, Таня выходи, с зайкой вместе попляши.
Музыкальный руководитель : Зайчик дальше поскакал.
Давайте попрощаемся, скажем ему «До свидания». (дети прощаются)
А мы песенку споем? Кто еще в теремочке том?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Лисичка: Здравствуйте! Это я, Лисичка - сестричка! А вы кто?
Дети и родители : А мы ребята из детского сада.
Лисичка: Ах, какие детки славные! Веселые и забавные.
Вы возьмите-ка платочки, поиграйте с ним дружочки!
Игра с платочком «Прятки»
Лисичка: Ах, ребятки хороши! Все играли от души. Маму за руку берите, по кругу весело идите.
«Хоровод с мамами».
С мамами идут, гуляют малыши,
Поглядите как милы и хороши. (Дети идут с мамами по кругу)
А теперь давайте мы покружимся.
И друг с другом навсегда подружимся (кружатся)
Припев 1: Хлоп, хлоп, хлоп в ладоши - 3 раза Хлоп, хлоп, хлоп!
Топ, топ, топнем ножкой - 3 раза Топ, топ, топ!
Припев 2: Шлёп, шлёп по коленкам - 3 раза Шлёп, шлёп, шлёп!
Прыг, прыг прыгнем вместе - 3 раза Прыг, прыг, прыг!
Музыкальный руководитель : И лисичка убежала. Давайте узнаем, кто еще в теремочке живет?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Волчок: Это я! Волчок – серый бочок! А вы, кто?
Дети и родители : А мы ребята из детского сада.
Волчок: Слышал, слышал я про вас. Мне звери рассказывали, какие вы дружные и веселые. А у меня для вас подарочек есть. (дает коробочку с шариками)
Музыкальный руководитель : Спасибо тебе, Волчок- серый бочок. Давайте шарики надуем, вместе с ними потанцуем.
Танец – игра «Шарик» Е. Железнова
Музыкальный руководитель : Вот мы и узнали, кто в теремочке живет. Ребята, а кто еще в теремочке живет, но сегодня мы его не встретили? (ответы детей – медведь)
Да, Мишка любит поспать. Не будем его будить.
А нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю поехать на паровозике.
(Дети встают паровозиком, мамы встают парами в разных концах зала и поднимают руки вверх, дети «едут» под руками мам)
Игра «Паровозик»
Музыкальное прощание «Дружно, все, встали в круг»
Дружно все, встали в круг, за руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять, ручками качать!
Мы и пели, и играли, и немножечко устали,
А теперь скажем всем, До свидания!