Полина Ищенко
Конспект музыкального занятия-игры на ДМИ (старшая дошкольная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Дон-дон», рус. нар. песня, обработка Р. Рустамова
Занятие №1
Программное содержание: Познакомить детей с русской народной песней, учить воспроизводить скорбный, сдержанный характер песни. Точно передавать ритмический рисунок.
Методический прием: Музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню с музыкальным сопровождением. Дети учат слова и запоминают мелодию, передают ритмический рисунок народной песни. Педагог обращает внимание на пропевание гласных в словах и согласных в конце слов.
Темочки:
Занятие №2
Программное содержание: Учить точно передавать ритмический рисунок во время пения.
Методический прием: Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить русскую народную песню, обращает внимание на дикцию, точную передачу ритмического рисунка во время пения. Предлагает группе ребят передать ритмический рисунок на бубнах.
Занятие №3
Программное содержание: Осваивать навыки игры на ксилофоне, точно передавать ритмический рисунок народной песни.
Методический прием: Музыкальный руководитель обращает внимание детей на отмеченную пластинку ксилофона, на которой следует играть народную песню. Дети исполняют ее поочередно (трое детей). Педагог учит правильно держать молоточек в руке, опускать его на пластинку.
Занятие №4
Программное содержание: Продолжать учить детей приемам правильного звукоизвлечения. Развивать активность детей.
Методический прием: Дети поочередно исполняют русскую народную песню на металлофоне (по желанию). Особенное внимание уделить детям, которые стесняются и малоактивны, побуждать их к самостоятельным действиям. Народную песню повторять несколько раз с музыкальным сопровождением.
Занятие №5
Программное содержание: Учить детей узнавать ритмический рисунок знакомой русской народной песни и передавать его на ложках.
Методический прием: Музыкальный руководитель исполняет ритмический рисунок народной песни на ложках, просит детей определить народную песню по ритму. Затем педагог раздает ложки и дети (по 10 человек) одновременно передают ритмический рисунок знакомой народной песни. Один ребенок играет на ксилофоне, музыкальный руководитель исполняет аккомпанемент. Русская народная песня исполняется 3 раза.
Занятие №6
Программное содержание: Учить детей играть ансамблем.
Методический прием: Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить знакомую русскую народную на ксилофоне и ложках. Остальные дети пропевают народную песню. Повторить исполнение 2 раза (при новом исполнении инструменты передаются другим детям).