Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» (старшая группа) (5 фото)

Тамара Владимировна Еремеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры на тему «Цирк»

в старшей группе

Цель: развитие у детей навыков игровой деятельности

Задачи:

• Закреплять у детей представление о цирке, о цирковых профессиях артистов разных жанров: дрессировщик, клоун, силач, фокусник; о профессиях людей, работающих в цирке : кассир, контролер, директор, рабочие сцены.

• Закреплять у детей умение выполнять игровые действия.

Темочки:

• Совершенствовать умения поступать в соответствии с правилами игры.

Развивающие:

• Развивать умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе, культуру общения, умение слушать.

• Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу.

Атрибуты: афиша, билеты, гири, обручи, чемоданчик, бутылочки с прозрачной водой, карточки с числами, нос, парик, конфета, штанга, яркие бантики, плоскостные нарисованные дельфины, волшебная труба с платочками, палочка.

Предварительная работа:

• Обыгрывание игровых ситуаций «Цирк», «цирковое представление», «Строительство», «Магазин».

• Игровое упражнение «Покупка билетов в кассе цирка».

• Игровое упражнение «Дети крутят обруч», «Прыжки из обруча в обруч».

• Д/игры «Что лишнее», «Продолжи ряд», «Чудесный мешочек», «Найди пару».

Познавательное развитие:

• Беседы на тему «Цирк», «Цирковые профессии».

• Рассматривание иллюстраций о цирке.

• Беседа по личным впечатлениям детей после посещения цирка.

Речевое развитие:

Чтение произведений: С. Маршак «Цирк», Н. Капустняк «Буду клоуном», В. Драгунский «Девочка на шаре».

• Прослушивание песен «Цирк», «Куда уехал цирк».

Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование «Как мы ходили в цирк».

• Аппликация «Веселые клоуны».

Физическое развитие:

Игры с мячом, обручами, воздушными шариками.

Работа с родителями:

• Предложить родителям сводить детей в цирк.

• Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация».

• Презентация «Что такое цирк».

• Папка передвижка «Правила поведения в цирке».

Роли:

Клоуны: смешит и проводит игру «Кто быстрее?»

Силачи: поднимают тяжести, показывают силу своих рук

Дрессировщик: учит собачку танцевать, выполнять команды.

Дрессировщик дельфинов: учит танцевать, выполнять команды.

Фокусник: показывает фокусы.

Кассир: продает билеты.

Контролер: помогает занять места в зрительном зале.

Конферансье: ведет цирковое представление.

Ход игры:

Орг. момент

Приветствие:

Мы друг другу улыбнемся,

А потом мы засмеемся.

Настроение пришло к нам

Дарим мы его гостям.

- Давайте поприветствуем наших гостей жестами, а мимикой.

- Я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Большой и круглый шатер стоит

И всех на свете веселит.

(Цирк)

- Кто из вас был в цирке? Что запомнилось больше всего? А вы хотите сами стать цирковыми артистами? Каких цирковых артистов вы знаете? (Предполагаемые ответы детей)

- Люди каких профессий еще работают в цирке? (Кассир, контролер, гример, костюмер, директор, работники сцены).

- А как горожане узнают, что в наш город приехал цирк?

- Значит нам нужна афиша! Давайте попробуем ее сделать.

Изготовление афиши

- Посмотрите на афишу. Что мы можем узнать, посмотрев на нее? (Какие будут выступать артисты).

- И какие?

- Сейчас мы с вами выберем кто каким цирковым артистом будет.

Дети между собой договариваются, кто кем будет.

- На роль фокусника я предлагаю Арсена. Он приготовил для вас сюрприз.

-Ребята, скажите: артисты выходят на арену, когда хотят? (Нет, их номера объявляет ведущий).

- Вы не будете против, если ведущим буду я?

- Что же нужно, чтобы попасть в цирк? (Купить билеты).

- А кто продает билеты? Кто у нас будет кассиром?

- Кто будет контролером? Что делает контролер? (Провожает зрителей в зал).

- Роли распределены, и мы готовы к игре. Работники цирка займите свои места.

- Ребята, давайте приготовим место для выступления. Построим арену из мягких модулей. Какой она формы?

Пока артисты готовятся и примеряют костюмы, кассир приглашает купить билеты.

Кассир: Сюда! Сюда! Сюда!

Здесь будет цирк у нас!

Покупайте билетики!

Цена билета – одна улыбка!

Дети покупают билеты и рассаживаются.

Билетер: Проходите пожалуйста. Приятного просмотра!

Звенит звонок, выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день уважаемые зрители. Начинаем наше цирковое представление.

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло,

Здесь звенит веселый смех!

Приглашаем в гости всех!

- Первым номером нашей концертной программы на арене цирка дрессировщица со своими питомцами.

Дрессировщица:

Собачки озорные,

Собачки цирковые.

Позову-ка их сюда –

Посмотрите-ка друзья!

- Тяпа! Ляпа! Ко мне!

- Ляпа – поздоровайся со зрителями

- Тяпа?

- Тяпа - сидеть! Ап!

- Ляпа – танцуй! Ап!

- Тяпа – дай лапу.

- Ляпа – прыжок! Ап!

- Тяпа – прыжок! Ап!

- Мои собачки умеют считать.

Показывает карточки с цифрами – собачки считают. Аплодисменты. Все кланяются и уходят.

Ведущий:

На арене цирка силачи

Лучшие в мире циркачи!

Они подбрасывают гири,

Словно детские мячи!

Примерное содержание номера.

Выходят три силача, обходят арену, показывая какие они сильные.

1. Поднятие гирь

2. Отжимания (5 раз)

3. Обходят вокруг самую большую гирю: первый силач не смог поднять, второй силач не смог поднять. Третий – поднимает. Аплодисменты!

Ведущий: Ну какой же цирк без клоунов? Встречайте!

Выбегает клоун

Клоун:

Клоун рыжий,

Клоун белый,

Клоун трус

И клоун смелый,

Все мы кричим:

- Вот это да!

Только клоуна злодея

Не бывает никогда!

1 клоун: А вы моего друга не видали?

Выбегает второй клоун

1 клоун: Ты что-то забыл!

2 клоун: Я?

1 клоун: Забыл-забыл.

2 клоун: Я проснулся, улыбнулся, зубы почистил! Я даже конфету съел! А, я тебе обещал конфету! Сейчас принесу.

Приносит большую бутафорскую конфету. Второй клоун благодарит.

1 клоун: И все равно ты что-то забыл! Ты забыл поздороваться!

2 клоун: Сейчас!

Начинает здороваться с каждым зрителем за руку.

1 клоун: Подожди, подожди. Ты что с каждым зрителем за руку здороваешься?

2 клоун: Ну да!

1 клоун: Так ты до вечера будешь здороваться!

2 клоун: А как надо?

1 клоун: Здравствуйте, ребята!

Клоун повторяет. Аплодисменты.

Второй клоун предлагает игру «Кто быстрее». Помощники ставят на расстоянии друг на против друга два стула спинками друг к другу. Под стульями протягивают канат. Цель: кто быстрее при помощи ног перетянет канат. Аплодисменты.

Ведущий: Следующий номер нашей программы… Угадайте

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля,

Над водой мелькают спины,

Мчатся шустрые… (Дельфины)

- Встречайте, дрессировщица со своими питомцами.

Примерное содержание номера.

Для выступления дельфинов поперек арены между двумя стоками помощники натягивают ткань голубого цвета. Верхний край ткани доходит примерно до груди артистам, управляющим игрушечными дельфинами.

1. По зову дрессировщицы дельфины изображают свободные прыжки над водой.

2. Следующее «Алле!» и постукивание палочкой по краю ткани означает, что дельфины должны поклониться зрителям. Зрители аплодируют. Звучит вальс, и дрессировщик дирижирует палочкой, а дельфины танцуют парами.

3. Игра с мячом. Каждый из кукловодов принимает положение готовности: сейчас им предстоит отбивать мяч головой дельфина. Ведущий и зрители принимают участие в ловле мяча, отталкивая его в разные стороны. Снова звучит «Алле!», дельфины кланяются, зрители аплодируют.

Ведущий:

В этом номере программы

На арене перед вами

Знаменитый маг, факир -

Удивил он целый мир! Встречайте!

Факир: Внимание! А сейчас фокус-покус! Я буду превращать воду в разные цвета. У меня простая вода смотрите все сюда. Стань красной, синей, зеленой, желтой!

Встряхивает бутылочки, вода окрашивается в разные цвета.

Ведущий: Ваши аплодисменты!

Второй фокус «Волшебная труба»

Факир: Как вы видите – эта труба совершенно пуста. Вы убедились в этом? А сейчас я произнесу волшебные слова и… Это чудо! Из трубы появились раз, два, три, четыре красивых платка!

Третий фокус «Волшебный чемодан».

Факир: Посмотрите, я принес для всех вот этот чемодан. Что у меня в чемодане? А вот и не догадались – ничего нет! (Демонстрирует пустой чемодан). Вы сейчас кладете в мой волшебный чемодан свои билетики. Внимание, чемоданчик закрываю и заклинание прочитаю: крибли-крабли-бум! Что у меня в чемоданчике? А вот и не догадались – шоколадки оказались! (Угощает зрителей)

Ведущий: Какой ты молодец! Аплодисменты!

- Наше представление подходит к концу. Всех артистов прошу выйти на арену.

На арену выходят все артисты, делают круг почета, останавливаются.

Ведущий: Ребята, сегодня вы были настоящими артистами!

Чтение стихотворения В Тунникова «Профессий много есть на свете…»

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет не важных –

Вам об этом скажет каждый.

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Каждый должен сам решать,

Кем, когда он хочет стать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» (старшая группа)
Фото «Цирк»
Конспект сюжетно-ролевой игры  (старшая группа) - фото
Фото №1 Конспект сюжетно ролевой игры на тему Цирк в Фото №2 Закреплять у детей умение выполнять игровые действия
Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк зажигает огни»Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк зажигает огни» Цель: - создать условия для сюжетно – ролевой игры. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять у детей представления о цирке, о цирковых артистах.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Задачи: обогащать содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» (старшая группа)
Опубликовано: 27 мая 2023 в 22:54
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Владимировна Еремеева (УИ 288352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД