МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность»

Татьяна Мех
Конспект музыкального занятия «Формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональные переживания детей.

Задачи: учить, закреплять развивать воспитывать

1. Формировать высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу. Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность“» размещена в разделах

2. Закреплять некоторые представления об истории нашей страны. Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

3. Развивать музыкальные способности детей : слуховое внимание, музыкальную память и умение выразительно исполнять песни.

4. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Обогащать знания детей о родной стране, о государственном празднике.

Дети заходят в зал под музыку марша, встают в полукруг.

Муз. рук. : Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости и давайте поприветствуем друг друга и наших гостей нашей весёлой песенкой.

Песня – приветствие «Как здорово…» (сели на стульчики)

Муз. рук: Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Вы все знаете, что мы живём в Российской Федерации. Наша страна большая и очень красивая.

Распростерлись в дымке синей

Величавые края,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

1-ый ребё нок: Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

2-ой ребё нок: Васильки, как глазки голубые

Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы

И пшеницы косы золотые

Заплетает осенью в снопы

3-ый ребё нок: А зимой сверкает и искрится

Снег, как подвенечная фата.

И ни с чем на свете не сравнится

Белоствольных рощиц красота.

Муз. рук: Какими прекрасными словами выразили любовь к Родине поэты в своих стихах. А мы выразим свою любовь к Родине – песней.

Исполняется «Песня о Родине»

Муз рук. : Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.

Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России, когда она называлась великим словом Русь.

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.

Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом.

Их звали Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» И отправились воины на защиту страны. Собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.

Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».

Музыкальный руководитель :

А сейчас давайте вспомним великого русского композитора Михаила Ивановича Глинку.

Многие композиторы сочиняли оперы о подвигах русских воинов, а у М. И. Глинки есть замечательная опера о подвиге костромского крестьянина – Ивана Сусанина, который пожертвовал своей жизнью ради свободы своей Родины.

Давайте послушаем и вспомним фрагменты из этой оперы

Хор «Славься»

Славься, славься ты Русь моя

Славься ты русская наша земля

Да будет во веки веков сильна

Любимая наша родная страна

Слава, слава героям бойцам

Родины нашей отважным сынам

Кто кровь за отчизну свою проливает

Того никогда не забудет народ

Ребята какая звучала музыка по характеру? Какие чувства вы испытали?

Музыкальный руководитель : Ребята, среди русских людей было очень много народных умельцев, которые изготавливали различные изделия из дерева, изготавливали и музыкальные инструменты – ложки.

- А не сыграть ли нам для наших гостей?

Танец «Ложкари»

Муз. рук. : Ребята, а как называется город, в котором мы живём?

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг.

/Дети встают в круг/

Муз. рук. : Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какой наш город? Каждый должен назвать одно слово.

Игра «Передай сердечко и сложи словечко»

/ Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая. /

Муз. рук. : Вы сказали о нашем городе такие прекрасные слова. А сейчас давайте споём песню о Старом Осколе.

Песня «Старый Оскол»

Муз. рук. : Ребята, а какие вы знаете символы нашей родины? (Герб, флаг, гимн) Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага

Воспитатель : Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна - красна, белый цвет.

Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Муз. рук: Сейчас мы поиграем в игру «Салют, зажгись!» Внимательно слушайте,

двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки вы должны образовать круг одного цвет. Возьмите по одной ленточке.

Игра «Салют, зажгись!»

/Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой : марш: – шагают, вальс: – кружатся.

По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут ленточками над головой. /

Муз. рук. : Ну и в заключении нашего занятия давайте станцуем танец «Мой дом Россия»

Танец «Мой дом Россия»

Муз. рук. : Ребята, вы должны помнить, что наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить, беречь, и обязательно дружить.

А наше занятие подошло к концу, давайте попращаемся по музыкальному…

Прощаемся…

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок патриотического воспитания во второй младшей группеУголок патриотического воспитания во второй младшей группе В нашем детском саду недавно прошел смотр-конкурс уголков патриотического воспитания. Я работаю во второй младшей группе и тоже внесла свой.

Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» Формирование патриотического воспитания дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» От прошлых дней – до вечности – И.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания День Защитника Отечества - особый праздник в истории нашей страны. Очень важно в детском саду и каждых его группах оформление патриотических.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Уголок патриотического воспитания дошкольниковУголок патриотического воспитания дошкольников Актуальность Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 18:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мех в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД