Татьяна
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Музыкальный ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Музыкальный ринг»
составила Бачай Т. В.
Муз. руководитель МКДОУ-детский сад №39
г. Среднеуральск
Цель. Выявить уровень музыкально-сенсорных способностей детей 6-7лет
Обучающие задачи.
1. Способствовать формированию интереса к музыке
Развивающие задачи
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы „Музыкальный ринг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Музыкальные ринги и конкурсы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. Развивать чувство ритма, ладовое чувство
2. Развивать динамический слух
2. Совершенствовать речь детей, умение свободно и чётко высказывать свои мысли, обогащать словарный запас
Воспитательные задачи
1. Воспитывать любовь к музыке
2. Воспитывать навыки совместной деятельности
Под звуки веселой музыки дети заходят в музыкальный зал.
Педагог: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Денёк нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём…
Дети: Игра!
Педагог: Она наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня мы устроим весёлый музыкальный ринг, где будут соревноваться две команды: «Соловушки» и «Скворушки».
Но перед началом игры нужно поднять настроение. Поможет нам
песня.
Песня «С нами друг!» муз. Г. Струве
Я вижу вы в хорошем настроении. На лицах появились улыбки, значит пора начинать игру.
Звучат позывные игры
(участники игры садятся за свои столы, на которых стоят эмблемы с названиями команд).
Педагог: Сегодня с вами играют сказочные герои разных сказок. Они приготовили для вас музыкальные угадайки. Но сначала послушайте правила. Если ответ у вас готов, надо поднять руку. За каждый правильный ответ вы получаете нотку. Подсчитав в конце количество ноток, определим победителя. Будьте внимательны, я объявляю первый тур! С вами играет…
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её!
Дети: Красная Шапочка!
Угадайка «Определи динамику»
(Дети слушают несложное муз. произведение в определённой динамической
последовательности. Выкладывают динамику с помощью цветовых карточек:
тихо-желтая, не очень громко –оранжевая, громко – красная)
Педагог: Следующая угадайка связана с настроением. Оно может быть весёлым (мажорным) и грустным (минорным) не только у людей, но и у погоды. Как вы думаете, какое сегодня настроение у погоды? Музыка тоже может звучать по-разному: то грустно, то весело. И сейчас с помощью братцев Мажора и Минора мы определим настроение музыки.
Угадайка «Мажор и минор»
(дети слушают музыку разную по настроению, определяют с помощью
карточек-смайликов)
Педагог: Объявляю музыкальную паузу!
Любой музыкальный номер (песня, танец)
Педагог: Продолжаем игру! А играют с вами…
Сказочный народец
В красных колпачках
В маленьких сапожках
Поиграть хотят.
Дети: Гномы!
Педагог Забавные гномики приготовили для вас интересную угадайку.
«Определи регистр» (низкий, средний, высокий).
Слушайте музыку и отгадывайте!
Сейчас немножко отдохнем и поиграем.
Проводится пальчиковая игра «Гномики-прачки»
Жили-были в домике - сжимают и разжимают кулачки
Маленькие гномики.
Токи,Пики,Лики,Чики,Мики.
Раз,два,три,четыре,пять
Стали гномики стирать: -загибают поочерёдно пальцы
Токи-рубашки,
Пики-платочки,
Лики-штанишки,
Чики-носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Педагог: Музыкальная пауза!
Песенка про гномиков по выбору педагога.
Педагог: Следующий участник игры…
Он весёлый потешник,
Весёлый скоморох и насмешник
Любит в игры играть
Да детей потешать!
Всегда с ним погремушка.
Догадались кто?.
Дети Петрушка!
Педагог: Наш Петрушка – весёлый шалунишка любит ходить по музыкальным лесенка то вверх, то вниз. Вот и сейчас вам нужно определить, куда идет Петрушка?
Угадайка «Музыкальная лесенка»
(Дети определяют направление мелодии, показывая соответствующие
картинки-карточки: «Петрушка идет вверх по лестнице или вниз»).
Педагог: А еще Петрушка приготовил для вас ритмическую угадайку.
(педагог хлопает несложные ритмы, дети определяют их с помощью
ритмических карточек).
Педагог: Ещё любимое занятие у Петрушки – играть на музыкальных инструментах. Дети, а вы на каких инструментах умеете играть?
Предлагаю устроить весёлый оркестр.
(Дети озвучивают на детских музыкальных инструментах : металлофонах,
треугольниках, колокольчиках муз. произведение «Музыкальная шкатулка»
Д. Шостаковича).
Педагог: Посмотрите, какая красивая шкатулка. Угадать, что в ней лежит, поможет нам наша незаменимая помощница –музыка.
Дети слушают «Танец Феи Драже» муз. П. И. Чайковского.
Дети догадываются, что в шкатулке лежат сладости.
Педагог Вот и подошло время подсчитывать нотки.
(Подсчитывают количество ноток. Угощение детей сладостями. Команда-
-победительница обходит круг почёта).
Педагог: Всем спасибо за вниманье,
За задорный, звонкий смех.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых, новых встреч!»