Наталья Пузикова
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «О чем расскажет старый рояль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкального восприятия, способности чувствовать настроение в музыке. Знакомить детей с историческими событиями и традициями русского народа через музыкальный репертуар.
Задачи:
1. Учить эмоционально и увлеченно слушать музыку; воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ; определять жанр музыкального произведения; развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения;
Публикация «Конспект музыкального занятия для подготовительной группы „О чем расскажет старый рояль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Выразительно и музыкально исполнять песни в удобной тональности; влалеть элементарными певческими навыками; чисто интонировать мелодии песни с аккомпанементом;
3. Играя на детских музыкальных инструментах, воспроизводить ритмический рисунок пьесы; слаженно играть в ансамбле и оркестре;
4. Воспитывать уважение к героям войны, чувство гордости за русский народ.
Литература:
1. Л. Михеева «Музыкальный словарик»
2. «Я вхожу в мир искусств» № 3 – 2000г.
3. З. Роот «Музыкальные сценарии в детском саду»
4. «Дошкольное воспитание» № 10 – 2005
Атрибуты: рояль – игрушка, фотоальбом с фотографиями, платочки, музыкальные инструменты (ложки, металлофон, шумовые инструменты).
ПЕДАГОГ: Здравствуйте. Хотите, я сегодня подарю вам огромное «здравствуйте»? или тебе отломить маленький кусочек? А тебе насыплю в кармашек пригоршню «здравствуй» сладкого, как сахар. а тебе? Какого хочется «здравствуй» сегодня? «Здравствуйте», с этого слова начинается каждое занятие, но сегодня занятия не будет. Я запланировала уборку на старом чердаке. Только я думаю, что одна я не справлюсь, если бы мне кто-нибудь помог. Вы хотите со мной пойти и мне помочь? А вы не испугаетесь?
На окраине небольшого городка стоит старый дом. Жильцы давно уехали, бросив все ненужные вещи. Ставни дома заколочены, на крыше свили свои гнезда вороны. Давайте войдем внутрь старого дома и поднимемся на чердак.
Дети и педагог под спокойную музыку идут по залу. Убирается ширма, за ней свалены стулья. Дети и педагог разбирают стулья, ставят вдоль стены. Под стульями находят рояль-игрушку. Все рассаживаются на ковре.
ПЕДАГОГ: Ребята, смотрите это рояль, его выбросили, потому что он поломался. Вы когда-нибудь видели рояль? Он такой же как пианино, только больше. Всегда стоит на почетном месте, а чтобы звук был сильней и звонче, у него поднимают крышку и он становится похож на птицу, взмахнувшую крылом. Но это не просто старый рояль. Он хранит много тайн. Давайте послушаем, что он нам расскажет.
Слушание «Синий платочек» (муз. Ю. Петербургского, сл. М. Максимова, исп. К. Шульженко)
ПЕДАГОГ: много лет назад на нашу страну напали враги. Наши воины, наши солдаты отправились воевать. Дома их остались ждать близкие и родные. Как память они хранили дорогие сердцу вещи, такие как, например, синий платочек. Ребята, какое настроение у песни?
Ответы детей.
ПЕДАГОГ: Можно под неё танцевать?
Ответы детей.
ПЕДАГОГ: я предлагаю девочкам попробовать, с платочками потанцевать.
Педагог раздает платочки девочкам, звучит отрывок песни, девочки танцуют. (свободная импровизация)
ПЕДАГОГ: Скажите, в каком ритме прозвучала эта песня? В ритме марша, польки, вальса?
Ответы детей: в ритме вальса.
Педагог кладет платочки и находит альбом.
ПЕДАГОГ: Что это? Это старый альбом, в ней фотографии. Давайте их посмотрим.
Рассматривают фотографии.
ПЕДАГОГ: Как вы думаете, кто на фотографиях? Какого они возраста? На войну шли воевать люди разного возраста и молодые и старые и даже совсем юные мальчишки.
Распевание:
ПЕДАГОГ: Выли сирены (вертикальное и горизонтальное распевание).
Строчили пулеметы (упражнение на артикуляцию)
Поезда мчались на фронт (дыхательное упражнение «паровоз»)
Солдаты грели руки (дыхательное упражнение «согреем ручки»)
Война стала настоящим испытанием для каждого человека. Воины храбро сражались за Родину и победили, потому что они любили Россию, свою Родину. Но мы то с вами тоже любим Россию, правда?
Песня «Наша Россия прекрасна» муз. и сл. З. Роот (чисто интонировать скачки в мелодии, точно петь пунктирный рисунок в песне).
ПЕДАГОГ: Во время затишья между боями, солдаты писали письма домой, сочиняли песни и стихи, играли на инструментах, которые были под рукой и получался целый оркестр. Я предлагаю создать свой оркестр.
Игра на музыкальных инструментах под музыку «Смуглянка» муз. А. Новикова
ПЕДАГОГ: Какие рода войск вы знаете?
Ответы детей.
ПЕДАГОГ: Сейчас мы все будем и моряками и летчиками и пехотинцами.
Игра «Моряки, летчики, пехотинцы»
под марш- дети маршируют (пехотинцы)
под быструю музыку – легкий бег (летчики)
под музыку «Яблочко» (р. н. п.) – приседание с выставлением ноги на пятку (моряки)
ПЕДАГОГ: Мы с вами живем в мирное время. Наши мальчишки еще в детском саду, но пройдут годы, и они обязательно будут служить в армии. А зачем армия нужна? Для того чтобы воспитать сильных, смелых и выносливых защитников Родины.
Песня «Наша армия» (сл. И. Резник, муз. Э. Ханок) .
ПЕДАГОГ: Вот мы и навели порядок на старом чердаке. Как много
интересного нам рассказал старый рояль. Что вам запомнилось и
понравилось на старом чердаке?
Ответы детей
ПЕДАГОГ: А сейчас мы вернемся в группу и попробуем отремонтировать
старый рояль.
Под музыку дети уходят в группу.