Юлия Кафидова
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках;
• совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;
Развивающие:
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
• Развивать интерес к музыкальным инструментам;
• Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение;
• Развивать слуховое внимание, чувство ритма.
• Развивать умение создавать шумовые композиции;
• Помочь детям ощутить радость творчества.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, активность;
• Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Атрибуты: детские муз. инструменты (металлофон, маракасы, бубен, бубенцы, барабан.
Техническое оснащение: проектор, ноутбук.
Ход занятия:
(Дети входят в музыкальный зал).
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, сегодня мы отправимся в интересное путешествие, но сначала отгадайте загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла.
Дети. Весна.
Музыкальный руководитель. Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. Путешествовать мы будем вот на этом чудесном, по-весеннему ярком, поезде. Занимайте места в вагончиках.
(Звучит гудок паровоза, дети имитируют езду на поезде).
Муз. рук. Остановка “Лесная полянка”. Ну, вот мы и в сказочном, весеннем лесу. (на экране картина весеннего леса)
Как хорошо в лесу весной! Тепло, пригревает солнышко, пахнет свежестью, а какие звуки мы можем услышать в весеннем лесу?
Давайте остановимся и послушаем.
(Звучат в Аудио записи «Звуки и шумы природы»)
Прислушайтесь! Какими бывают весенние звуки?
Что можно услышать в лесу весной?
(Дети отвечают)
Это все музыка весны.
Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?
Дети. Звонко, радостно, весело.
Муз. рук. А я слышу ещё какой-то звук. «Тук тук тук!» Кто же это стучит? (дятел). А давайте поиграем вместе с ним.
Повторяйте за мной.
Упражнение «Дятел»
Цель: укреплять мышцы кончика языка, выработать подъем кончика языка вверх и умение делать кончик языка напряженным (для звука [Р])
Описание.
Улыбнуться, открыть рот пошире. Постучать кончиком языка н бо за верхними зубами, отч тливо произнося тв рдый звук [д-д-д]. Делать удары медленно, постепенно убыстряя темп. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался.
Я по дереву стучу (д-д-д,
Червяка добыть хочу (д-д-д,
Хоть и скрылся под корой (д-д-д,
Все равно он будет мой (д-д-д).
Муз. Рук: Молодцы, хорошо получилось. Ребята, кажется прилетели первые птицы, слышите?. Вот и жаворонок прилетел давайте послушаем как он поет.
(Видео-фильм «Жаворонок» музыка М. И. Глинки*картинка или слайд «жаворонок»)
Муз. рук. Ребята, давайте послушаем отрывок из пьесы композитора М. Глинки «Жаворонок».
Какой характер музыки? Какие движения можно выполнять под эту музыку (Ответы детей) Правильно, молодцы.
Как называется эта пьеса?
Муз. рук. А теперь дальше отправляемся в наше путешествие. приглашаю занять свои места в вагончиках. Давайте споем попевку “ Паровоз”, подготовим свои голоса к пению. Будьте внимательны, сначала я пропою, а затем вы все вместе, дружно, не выкрикивая слова. Все готовы? Тогда в путь!
Дети исполняют попевку (сидя) «Паровоз”, музыка А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Муз. рук. Выходите, ребята, из вагончиков и проходите на эту лесную полянку. Звучит начало мелодии песни.
Какая песня звучит? О чем она? Давайте споем эту песню.
(Дети поют песню «Всенняя хороводная»
(Дети садятся на свои места).
Муз. рук. Ребята, посмотрите на экран здесь чей-то домик, кто же там живет? (на экране зайчишка).
Да это же зайчик. Посмотрите, какого цвета у зайки шубка?
- Серая.
Почему?
- снег растаял. Заяц весной шубку сменил с белой на серую.
Зайчик. (голос в записи) Здравствуйте, ребята? А что вы тут делаете и как попали в мой лес?
Муз. рук. Мы приехали в весенний лес, чтобы услышать музыку весны.
Зайчик. (голос в записи) А я тоже люблю музыку, у меня в домике много разных музыкальных инструментов.
Давайте с вами поиграем в игру Узнай музыкальные инструменты.
(Дети соглашаются.)
Зайчик: Я буду играть на каком-нибудь инструменте, а вы должны отгадать, что за инструмент звучит. Согласны?
(Дети соглашаются.)
Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай музыкальные инструменты»
(Муз. рук. берет из домика музыкальные инструменты, которые узнали дети и кладет их на столик.)
Зайчик. Молодцы, справились с заданием, а умеете ли вы играть на этих инструментах?
Муз. рук. Ребята, давайте покажем зайчику, как мы умеем правильно играть на этих инструментах. На столе вы видите музыкальные инструменты, что это?
Дети: Ложки.
Муз. рук. Правильно, ложки вы скорей берите, с ними танцевать спешите.
Элементарное музицирование.
Зайчик. Молодцы, ребята мне очень понравилось как вы играете на ложках.
Муз. рук. Зайчик, а теперь ты с нами поиграй в игру «Солнышко и дождик?»
Зайчик: это моя любимая игра с удовольствием поиграем.
Игра: «Солнышко и дождик»
(остаются стоять в кругу)
Зайчик. Молодцы ребята, очень весело играли, теперь и я хочу придти в гости в ваш детский сад.
Муз. рук. Хорошо, зайчик, мы с ребятами будем ждать тебя в гости. А нам уже пора возвращаться в детский сад. А на чем мы поедем
(Ответы детей.)
(Звучит гудок паровоза.)
Муз. рук. Слышите гудок паровоза? Давайте попрощаемся с зайчиком.
До свидания, зайчик!
Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.
(Дети имитируют езду на поезде).
Едут одну остановку
Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков? А какие весенние звуки вам запомнились больше всего? С кем мы встретились в лесу? В какую игру играли? Что вам понравилось делать?
(ответы детей)
Подарок – раскраски. Дети выходят из зала.