Елена Попереко
«Петушиная семейка». Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«ПЕТУШИНАЯ СЕМЕЙКА»
Автор : Попереко Елена Анатольевна
М. Мусоргский, «Балет невылупившихся птенцов»; Н. Римский-Корсаков, «Золотой петушок» (фрагмент, CD-диск); «Ах вы, сени», русская народная мелодия; «Петушок», русская народная песня в обр. М. Красева; В. Агафонников, «Догони-ка», (игра); В. Кузнецов, «Цыпленок» (фрагмент).
Задачи:
Публикация «„Петушиная семейка“, Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1. Приобщать детей к классической музыке.
2. Развивать умение слышать общий характер музыки и изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы.
3. Учить петь протяжно, ласково. Воспроизводить звукоподражание высоко, протяжно.
4. В сотворчестве с педагогом передавать в движении образы петушка, курочки, цыплят.
5. Продолжать работу по развитию у детей чувства ритма.
Материал: лукошко с бутафорскими яйцами, погремушками, картинки «Петушок», «Курочка», «Цыплята».
Ход ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель : (прячет в ладошках яйцо) : У меня в ладошках что-то спрятано, отгадайте загадку:
Это — домик для птенцов. Называется. (яйцо).
Музыкальный руководитель : Верно, угадали! А кто же тут живет? Цыпленок, правильно. А какой он? (Маленький, желтый, пушистый.)
Прощай скорлупка тесная, ты стала нам мала,
Такие интересные, такие интересные,
Нас ждут теперь дела
Вставать по солнышку
Клевать по зёрнышку,
И пить из лужицы
И маму слушаться
А маме курице не надо хмуриться
Всегда она добра и весела
Музыкальный руководитель :
Покажите, какие у него крылышки? (Дети помахивают кистями рук.)
А чем же цыпленок стучит в скорлупу? Да, клювиком, вот так (имитация ударов постукиванием пальца о ладошку)
. Все это можно услышать в музыке.
Звучит пьеса М. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов».
Музыкальный руководитель :
Мы сейчас с вами будем цыплятами. Цыплята бегают за мамой- Курицей, машут крылышками, клюют зёрнышки, пьют водичку.
Звучит пьеса «Балет невылупившихся птенцов» М. Мусоргского.
(Дети взмахивают крылышками, постукивают клювиками, выпрямляются, приседают и т. д.)
Музыкальный руководитель :
(показывает лукошко с бутафорскими яйцами-погремушками, демонстрирует их звучание, предлагает повеселить цыплят)
.
«Ах вы, сени» русская народная музыка
дети постукиванием воспроизводят равномерный ритм, согласуя его с динамическими изменениями в музыке. Исходя из индивидуальных особенностей детей, дошкольники могут воспроизводить темп, а некоторые и метрическую пульсацию.
Музыкальный руководитель : А кто же вырос из цыпленка?
Звучит фрагмент из оперы-сказки Н. Римского-Корсакова
«Золотой петушок»
(Воспитатель показывает Петушка и кукарекает)
Музыкальный руководитель : Чей это голос? (Ответы детей.)_
Музыкальный руководитель : А вы умеете так петь, высоко и звонко?
(Дети поют звукоподражание «ку-ка- ре-ку».
Музыкальный руководитель :
Идет, идет петушок, набок гребешок, красная бородка, костяная головка. Идет петушок важно, гордо. Походим, как петушок.
Русская народная мелодию «Ах вы, сени»
дети имитируют ходьбу петушка (высокий шаг, крылья-руки на поясе, гордо поднятая голова).
Музыкальный руководитель : Давайте споём песню про петушка
.
«Петушок» обр. Красева
Музыкальный руководитель :
Курочка по травушке похаживала, Детушек-цыпляток, уговаривала:
Вы не бегайте, цыплятки, по дворику,
Не ищите вы зерен у заборика
Там ходит важный петушок
Смотрит на цыпляток
Исп. танец-игра «Курочка и цыплята» муз. Вихаревой
Музыкальный руководитель :
Спасибо скажем петушку, что с нами поиграл,
Цыплята убежали, а он их не догнал.