Людмила Сычева Ефимова
Конспект музыкального занятия с элементами социализации для детей второй младшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с элементами социализации
для детей 2 младшей группы
Тема «Путешествие в лес».
Цель: развитие музыкально-творческого потенциала ребёнка через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
1) Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами социализации для детей второй младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2) Развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами.
3) Способствовать развитию певческих навыков.
4) Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вход ПОД ФОНОГРАММУ ПЕСНИ САВЕЛЬЕВА «ДРУЖБА КРЕПКАЯ»
Муз. рук:
- Здравствуйте, ребята. Cегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Встаем в круг.
-Я предлагаю вам послушать песню и сказать о чем она.
«ДРУЖБА КРЕПКАЯ»
Правильно, о дружбе. А вы хотите найти новых друзей?
Дети: да.
Для этого мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на поезде, в лес.
(Мотивация)
Воспитатель -
Торопись скорей, народ,
Паровоз гудок дает (Раздается гудок паровоза)
-Мальчики, помогите своим подружкам сесть в вагончики.
Паровозик ждет ребят,
В лес поедет детский сад. (сразу же, как деть сели в поезд)
ПЕСНЯ «ПОЕЗД» муз. Н. МЕТЛОВА, сл. Т. БАБАДЖАН.
Поем песню -
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят…
Муз. рук Вот мы и приехали в лес, подойдите ко мне. (дети проходят к экрану)
Воспитатель:
Подснежник проснулся
И потянулся
Солнышку улыбнулся
К земле Матушке прикоснулся
Солнышку поклонился
Счастью своему удивился
Капли росинки его умывали
Звери и птицы сразу узнали
«Подснежник проснулся-
Весну обещает»
Подснежник,подснежник
В лесу расцветает.
Муз. рук: Посмотрите в каком лесу мы находимся, как здесь красиво, природа просыпается от зимнего сна, расцветают первые весенние цветы - подснежники (смотрим на пол) а вот и они. Давайте возьмем их в руки и потанцуем с ними.
УПРАЖНЕНИЕ С ЦВЕТАМИ. (Выполнять движения по показу воспитателя)
Муз. рук. : Ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики.
-Если взять друга за руку, то идти будет легче, давайте проверим. Ну что, получилось?
(Дети проходят, садятся на стульчики).
Воспитетель: На опушке, на лесной
Виден домик расписной.
Он не Белкин и не Мишкин.
Этот домик – дом зайчишки.
Ой, а зайчик почему-то грустный.
Зайчик: Да, мне очень грустно. потому что у меня нет друзей, а я очень хочу подружиться с хорошими ребятами.
Муз. рук. : Зайчик, а я как раз знаю таких. Ребята, Давайте расскажем зайчику какие вы в группе.
Ответы детей. (дружные, добрые, веселые).
Зайчик: Я очень хочу с вами подружиться. Можно с вами познакомиться?
Дети: да!
Зайчик: Ручку дай, не зевай, свое имя называй!
Муз рук: Со всеми зайчик подружился и сразу он развеселился.
Зайчик, мы про тебя песню знаем, хочешь мы тебе ее споем?
Зайчик: конечно хочу.
Музыкальный руководитель : давайте красиво встанем около стульчиков, спинки ровные и споем песенку про зайчика.
ПЕСНЯ «ЗАЙКА» (русская народная песня).
Муз. рук. Молодцы, садитесь. Понравилась тебе песня зайчик?
Заяц: да!
Музрук: Сейчас мы с вами разучим песню о дружбе, а называется она «Есть у солнышка друзья». Я вам ее спою, а вы меня внимательно послушайте. (Для этого сядем красиво. Спинки ровные, ножки стоят на полу, ручки лежат на коленочках).
ПЕСНЯ «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой
Разучивание песни.
Ребята какой был характер у этой песни? Она была грустная или веселая?
Дети: Веселая.
Муз. рук. : Правильно, это была веселая песня.
Зайчик: И мне весело стало, спасибо вам ребята, а танцевать вы меня научите?
Дети: да.
Муз. рук: Хорошо, а сейчас мы встанем парами в круг и покажем танец 7 «Поссорились - помирились».
Заяц: Спасибо вам ребята. Вы меня развеселили, сколько друзей у меня появилось, но вам наверно пора возвращаться в детский сад и у меня есть для вас подарок, откройте его, пожалуйста, у себя в группе.
Муз. рук. : Ребята,а что нужно сказать зайчику? Правильно, спасибо. До свидания зайчик.
Зайчик: До свидания.
Муз. рук: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад на нашем поезде, но мы с вами от него далеко, чтобы веселее нам было идти, мы поиграем с вами в пути.
Звучит музыка 8 «Большие и маленькие ноги» Рустамова.
Муз. рук. : А вот и наш поезд.
Воспитатель: Становись скорей народ, 9 паровоз гудок дает.
(звучит в записи песня «Мы едем…»
Муз. рук. : Ребята, мы вернулись в детский сад, давайте выйдем, встанем в полукруг и возьмемся за руки.
Воспитатель.
- Нужно жить на свете дружно?
Дети: Да!
Это знать большим и детям нужно?
Да!
И мы с вами будем жить дружно?
Да!
Уход в группу под музыку.