Екатерина Люббе
Конспект занятия «Масленица» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Масленица» для детей второй младшей группы.
Цель: Знакомить детей с русскими традициями празднования праздника Масленица
Задачи:
-Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями
-Развивать речь, познавательную активность.
-Закрепить знания о геометрической фигуре - круг
-Закрепить приметы зимы.
-Развитие слухового и зрительного внимания;
Публикация «Конспект занятия „Масленица“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
Оснащение и оборудование: аудиозапись музыки, мнемотаблица «Зима» для второй. младшей группы, гуашь, бумага, кисти, клеёнки, баночки.
Ход занятия.
Воспитатель: Вот уже и подходит к концу зима, заканчивается последний зимний месяц. А вам ребятки зима нравится? Что вам нравится зимой?
Ответы детей.
- А теперь давайте вспомним с вами приметы зимы, а поможет нам в этом наша таблица
Дети рассказывают приметы зимы, опираясь на мнемотаблицу. (Снег, лёд, сугробы, день короткий, ночи длинные, нужно одевать тёплую одежду) По ходу воспитатель задаё т вопросы: Снег какой? Лёд какой?.
А теперь давайте с вами немножко поиграем. Проводится физ. минутка.
Прогулка
Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
спать легли (ладошки под щечку).
Воспитатель: В конце зима люди по традиции отмечают Русский народный праздник Масленица. Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси. Давным – давно на Руси провожали зиму и встречали весну и назвали этот праздник Масленица.
- Ребята, символом весны, солнца в этом празднике были блины. Блины яркие, румяные, ароматные! Какой формы блины? Какого цвета? На что они похоже?
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: -Ой, кто это к нам идёт?
В группу забегает «Блин».
-Это Я, Это Я, блинчик в гости к вам пришёл. Масленица наступила, вот я и прикатился. Детям нравятся блины. До чего блины вкусны! Все на свете влюблены в аппетитные блины! А вы ребята любите блины? С чем блины можно кушать?
-Ответы детей.
- Ох, ребята, я блинчик горяченький, не могу на месте стоять, люблю я прыгать, бегать и плясать. А ну - ка со стульчиков своих вставайте, и кружочек собирайте, только чтобы круглый был как солнышко, как блинчик. И вы мамы – папы не сидите, а в кружочек к нам идите!
Музыкальная разминка «Масленица»
Блин: Молодцы ребятки, здорово поплясали. А на Масленицу блины вот как пекут :
В молоке яйцо, муку
Размешаю, испеку.
Плюх на сковородку ложкой,
Станет тонкою лепёшкой.
В убеждении весомом
Говорят, что первый – комом.
А другие так вкусны -
На тарелочке блины.
-Хороший я блинчик получился? А какой я?
- Ответы детей
Блин: Ну а раз я такой красивый, да румяный - нарисуйте ка мой портрет. К своим столикам идите, в руки кисти вы берите, мамы папы не зевайте, своим деткам помогайте!
Дети идут к своим рабочим местам и рисуют блинчик румяный, родители, воспитатель и Блин помогают.
Воспитатель: Молодцы! Замечательные портреты у вас получились. Про какой праздник мы сегодня говорили? Правильно про Масленицу.