МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Хоровод у калинушки»

Света Алексанова
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Хоровод у калинушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24

города Славянска - на - Кубани муниципального образования Славянский район

ул. Отдельская 24/а, тел. 8-861(46) 2-30-60

e-mail : detsadik_@ mail.ru

Конспект музыкального занятия

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

Старший дошкольный возраст 5-6 лет

Старшая группа

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы „Хоровод у калинушки“» размещена в разделах

Тема: «Хоровод у калинушки»

Музыкальный руководитель

МБДОУ №24

Муниципального образования

Славянский район

Алексанова С. П.

2014-2015 уч. год

Цели: учить различать в музыке динамические изменения и показывать движениями; упражнять в чистом интонировании интервала большой секунды вверх; развивать тембровый слух, умение определять на слух высоту звука, инструменты; определять жанр и характер музыкального произведения.

репертуар: русские, украинские народные мелодии, марш, русская народная песня «Гармошка»; «Дудочка», сл. Н Френкель, муз. А. Лепина; Г. В. Свиридов «Парень с гармошкой»; «Хоровод у калинушки», музыка и слова Ю. Михайленко. Русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой, «Андрей-воробей».

атрибуты: музыкальные инструменты – гармошка, дудочка, барабан, металлофон, балалайка, фортепиано.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Ход занятия

Вход. Чередование музыкально-ритмических движений.

Вход детей под марш, лёгкий бег на носочках, хороводный шаг.

Музыкальный руководитель обращает внимание на изменение динамики, на своевременное окончание движения в конце музыкальной фразы. Дети останавливаются по кругу.

Приветствие музыкального руководителя и детей.

Игра «Приглашение».

Музыкальный руководитель предлагает исполнить танцевальную игру «Приглашение», обр. украинской народной мелодии Г. Теплицкого, на совершенствование музыкально-ритмический навыков.

Дети садятся на места.

Подготовка голосового аппарата к пению.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Лошадки», «Качели».

Музыкальный руководитель предлагает спеть песенку с движениями «Дудочка», сл. Н Френкель, муз. А. Лепина.

После песенки «Дудочка» дети вспоминают мелодию песни «Гармошка», напевают без музыкального сопровождения. Педагог обращает внимание на артикуляцию, умение петь легким, отрывистым звуком, верно распределяя дыхание между фразами.

Развитие звуковысотного и тембрового слуха.

За ширмой находятся музыкальные инструменты : гармошка, дудочка, барабан, металлофон, балалайка. Воспитатель извлекает из музыкальных инструментов звук разной высоты. Дети называют инструмент, кистью руки показывают высоту звука. На вопрос музыкального руководителя, как играют на данном музыкальном инструменте, отвечают жестами.

Пение.

Дети продолжают разучивание песни «Хоровод у калинушки», музыка и слова Ю. Михайленко. Беседа по содержанию песни, пояснения. Определяют вступление, запев, заключительную часть в виде проигрыша. После завершения музыкального вступления начинают петь по знаку педагога, в тексте правильно произносят гласные в словах, согласные на конце слов, делают правильные логические ударения.

1. Осень золотистая листья разукрасила

И калины ягоды в красный цвет окрасила.

Припев:

Мы вокруг калинушки хороводы водим.

Песенку осеннюю нежную заводим.

2. Солнышко осеннее слабо пригревает.

Птицы перелётные к югу улетают.

Припев:

3. Из листочков золотых мы венки сплетаем

И калины ягодой ярко украшаем.

Припев:

Слушание.

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу Г. Свиридова «Парень с гармошкой». Показывает портреты известных композиторов. Дети называют автора Г. Свиридова и пьесу.

– Ребята, как парень играет на своей гармошке? (Бойко, весело, зажигательно, радостно, живо, ярко, звонко, звучно, ловко и т. д.) Какие звуки издает гармошка: громкие, тихие, низкие, высокие? (Гармошка издает разные звуки – тихие, громкие, очень громкие; высокие и низкие.)

Как звучит гармошка: резко или протяжно? (Гармошка звучит резко.)

– Прослушайте еще раз музыку : поднимите руку в том месте, где музыка, по вашему мнению, звучит тихо. Определите: сколько частей в музыке. А вы умеете играть на гармошке?

Слушают отрывок пьесы и движениями, в такт музыке, показывают игру на инструменте.

Игра. Музыкальный руководитель предлагает поиграть в коммуникативную игру «Солнышко и дождик».

Элементарное музицирование (ложки). Совершенствование исполнения. Русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой, «Андрей-воробей».

6. Заключительная часть.

– Чем занимались мы сегодня? (Бегали, танцевали, пели, отгадывали, играли, слушали.)

Звучит прощальная попевка «До свидания».

Дети выходят.

Публикации по теме:

«Осень-раскрасавица». Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшей группы Музыкальные руководители: Муратова Эльвира Юсуфовна,Мустафаева Гульнара Асановна Воспитатель: Сморщикова- Мандрик Елена Евгеньевна Цель:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные» для детей старшей группы с нарушениями зрения Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с нарушениями зрения «Дикие животные».

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

«Непослушный зайчонок». Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Звуки [С], [Ш], [З], [Ж]» Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Программное содержание Образовательные задачи: -учить анализировать.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы Конспект музыкального занятия в старшей группе Подготовила: Муз. руководитель. Воронцова Ксения Александровна Задачи: - Учить детей притопывать.

Конспект занятия по развитию музыкального слуха, ритма и мимических проявлений для детей старшей группы «Корова Бурёнка» Конспект занятия по ритмопластике по развитию музыкального слуха, ритма и мимических проявлений для детей старшей группы «Корова Бурёнка».

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежок-колобок» Предварительная работа и связь с предыдущими музыкальными занятия: 1. Слушание музыкального произведения «Баба-яга» П. И. Чайковский 2.

План-конспект занятия по теме: Осенние посиделки («Чомὄр») для детей старшей группы. Чомр Сценарий развлечения "Коми посиделки" для детей 5-6лет Составили: Воспитатель по обучению коми языку Исакова С. Н. Музыкальный.

Конспект занятия в детском саду для детей старшей группы по теме «Рисование человека» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти Конспект.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Зимние узоры» Конспект музыкального занятия Образовательная область «Музыка» Старший дошкольный возраст 5-6 лет Старшая группа Тема: «Зимние узоры».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Хоровод у калинушки»
Опубликовано: 28 января 2016 в 18:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Хоровод у калинушки»» (включая файлы) размещена пользователем Света Алексанова (УИ 93144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД