Света Алексанова
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Хоровод у калинушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24
города Славянска - на - Кубани муниципального образования Славянский район
ул. Отдельская 24/а, тел. 8-861(46) 2-30-60
e-mail : detsadik_@ mail.ru
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
Старший дошкольный возраст 5-6 лет
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы „Хоровод у калинушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема: «Хоровод у калинушки»
МБДОУ №24
Муниципального образования
Славянский район
Алексанова С. П.
2014-2015 уч. год
Цели: учить различать в музыке динамические изменения и показывать движениями; упражнять в чистом интонировании интервала большой секунды вверх; развивать тембровый слух, умение определять на слух высоту звука, инструменты; определять жанр и характер музыкального произведения.
репертуар: русские, украинские народные мелодии, марш, русская народная песня «Гармошка»; «Дудочка», сл. Н Френкель, муз. А. Лепина; Г. В. Свиридов «Парень с гармошкой»; «Хоровод у калинушки», музыка и слова Ю. Михайленко. Русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой, «Андрей-воробей».
атрибуты: музыкальные инструменты – гармошка, дудочка, барабан, металлофон, балалайка, фортепиано.
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Ход занятия
Вход. Чередование музыкально-ритмических движений.
Вход детей под марш, лёгкий бег на носочках, хороводный шаг.
Музыкальный руководитель обращает внимание на изменение динамики, на своевременное окончание движения в конце музыкальной фразы. Дети останавливаются по кругу.
Приветствие музыкального руководителя и детей.
Игра «Приглашение».
Музыкальный руководитель предлагает исполнить танцевальную игру «Приглашение», обр. украинской народной мелодии Г. Теплицкого, на совершенствование музыкально-ритмический навыков.
Дети садятся на места.
Подготовка голосового аппарата к пению.
Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Лошадки», «Качели».
Музыкальный руководитель предлагает спеть песенку с движениями «Дудочка», сл. Н Френкель, муз. А. Лепина.
После песенки «Дудочка» дети вспоминают мелодию песни «Гармошка», напевают без музыкального сопровождения. Педагог обращает внимание на артикуляцию, умение петь легким, отрывистым звуком, верно распределяя дыхание между фразами.
Развитие звуковысотного и тембрового слуха.
За ширмой находятся музыкальные инструменты : гармошка, дудочка, барабан, металлофон, балалайка. Воспитатель извлекает из музыкальных инструментов звук разной высоты. Дети называют инструмент, кистью руки показывают высоту звука. На вопрос музыкального руководителя, как играют на данном музыкальном инструменте, отвечают жестами.
Пение.
Дети продолжают разучивание песни «Хоровод у калинушки», музыка и слова Ю. Михайленко. Беседа по содержанию песни, пояснения. Определяют вступление, запев, заключительную часть в виде проигрыша. После завершения музыкального вступления начинают петь по знаку педагога, в тексте правильно произносят гласные в словах, согласные на конце слов, делают правильные логические ударения.
1. Осень золотистая листья разукрасила
И калины ягоды в красный цвет окрасила.
Припев:
Мы вокруг калинушки хороводы водим.
Песенку осеннюю нежную заводим.
2. Солнышко осеннее слабо пригревает.
Птицы перелётные к югу улетают.
Припев:
3. Из листочков золотых мы венки сплетаем
И калины ягодой ярко украшаем.
Припев:
Слушание.
Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу Г. Свиридова «Парень с гармошкой». Показывает портреты известных композиторов. Дети называют автора Г. Свиридова и пьесу.
– Ребята, как парень играет на своей гармошке? (Бойко, весело, зажигательно, радостно, живо, ярко, звонко, звучно, ловко и т. д.) Какие звуки издает гармошка: громкие, тихие, низкие, высокие? (Гармошка издает разные звуки – тихие, громкие, очень громкие; высокие и низкие.)
– Как звучит гармошка: резко или протяжно? (Гармошка звучит резко.)
– Прослушайте еще раз музыку : поднимите руку в том месте, где музыка, по вашему мнению, звучит тихо. Определите: сколько частей в музыке. А вы умеете играть на гармошке?
Слушают отрывок пьесы и движениями, в такт музыке, показывают игру на инструменте.
Игра. Музыкальный руководитель предлагает поиграть в коммуникативную игру «Солнышко и дождик».
Элементарное музицирование (ложки). Совершенствование исполнения. Русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой, «Андрей-воробей».
6. Заключительная часть.
– Чем занимались мы сегодня? (Бегали, танцевали, пели, отгадывали, играли, слушали.)
Звучит прощальная попевка «До свидания».
Дети выходят.