Лариса Васильевна Алексеева
Тематическое занятие «Как звучит оркестр». Конспект занятия подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Как звучит оркестр
Программные задачи:
-Формирование музыкальной культуры детей через слушание
классической музыки.
-Через сюжетные «точечки» учим детей усваивать музыкальные
сложности.
-Учим различать характер разных музыкальных произведений,
используя прием контрастных сопоставлений.
-Учим различать оттенки настроений, передавать характер музыки в
движении и пении.
-Развиваем творческое воображение.
Публикация «Тематическое занятие „Как звучит оркестр“, Конспект занятия подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оркестр для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-Различаем эмоциональное содержание музыки, образно высказываемся о ее характере.
-Углубляем знания детей о музыкальных инструментах, характере
звучания, тембровой окраске инструмента.
-Прививаем любовь к музыке различных жанров. Учим при помощи
движений выражать характер музыкального произведения.
-Развиваем эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
-Учим различать настроение музыки,ее изобразительность,
самостоятельно создавать игровой образ, соответствующий
характеру музыки.
-Расширяем знания детей о музыкальных инструментах.
-Учим узнавать инструменты по виду и тембру звучания.
-Учим петь естественным голосом,без напряжения.
-Закрепляем умение ориентироваться в пространстве,
добиваемся легкости, естественности и непринужденности движения.
Методические приемы:
- Словесный.
- Наглядный.
- Практический.
Материал:
- Иллюстрации:
-Симфонического оркестра
-Музыкальные инструменты (флейта, фагот, труба)
-Фонограммы музыкальных произведений.
- Султанчики.
-В программе О. П. Радыновой грамотно и многообразно представлены
шедевры классической музыки.
-Содержание музыкального образования - это то, на каком репертуаре
учим детей. Учим на самом лучшем, на музыкальных шедеврах+пение+
движение.
-Учим детей слышать, развиваем внимание к музыке, воспитываем, что,
музыка-это прекрасно! Красота - вот отношение к музыкальной
культуре.
-Дети накапливают опыт по слушанию музыки.
отношение музыкального руководителя к классической музыке -принимают дети, педагог должен слушать музыку мимикой, интонацией, вместе с детьми.
-Творчеству детей необходимо учить, дети, как копилка, складывают знания и развиваются творчески. Развиваем у детей через творчество
веру в свое «Я».
-Музыка-это не только развитие души, а и развитие ума.
Музыка- через чувства человека развивает мышление.
-Музыка-это гамма чувств, это и есть содержание музыки.
Музыка передает настроение жизни.
Музыка-это рассказ, но не всегда о конкретных вещах. Все познается
в сравнении - это и есть принцип построения программы О. П. Радыновой.
-Дети, слушая, привыкают к языку музыки, становятся богаче
в своих познаниях.
-Человек присваивает эти ценности, делая их своими личными
достояниями.
-Когда ребенок просит повторить классическое произведение-это и
есть приобретение музыкальных ценностей.
-Чувства, настроения, эмоции -это и есть музыка.
-Творчество педагога заключается в том, чтобы ориентировать
детей в музыке.
-Творчество развивается на подражании и копилке навыков.
-П. И. Чайковский писал: «Если бы музыку можно было передать
словами, тогда ее надо было бы писать»
Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их
песенкой.
М. р: Доброе утро, доброе утро всем друзьям!
Дети повторяют приветствие.
М. р: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки.
Сегодня я расскажу вам сказку про ветерок.
Присаживайтесь на коврик, слушайте.
Звучит ф-ма «В гостях у сказки»
М. р: Высоко- высоко в горах жил легкий ветерок.
Он очень любил слушать музыку, и, вот, однажды, он
услыхал очень веселую песенку.
Дети исполняют песню «Настоящий друг» муз. Б. Савельева
М. р: Ветерок порхал в воздухе и мечтал побывать в большом
городе, где живут люди, дети….
Послушайте, как легко порхает ветерок.
Звучит ф-ма «Вальс№7» муз. Ф. Шопена.
Дети слушают, и сами «превращаются» в ветерок, они берут в руки султанчики и выполняют творческие фантазии с султанчиками.
М. р: Молодцы, ребята, вы двигались, как легкий ветерок.
Садитесь на стульчики.
М. р: Наш ветерок порхал, летал над полями, океанами, слушал
пение птиц, шелест листвы. И, вот, сбылась его мечта – прилетел
прилетел он в большой город. Ветерок заглянул в окошечко и
услышал музыку, которую никогда не слышал.
Звучит ф-ма «Вальс Снежных хлопьев» П. И. Чайковского
из балета «Щелкунчик».
М. р: В Большом театре играл симфонический оркестр.
Репетиция закончилась. Ветерок спустился в оркестровую
яму и стал летать вокруг инструментов. Подул в инструмент,
интересно, что это был за инструмент? Давайте послушаем.
Звучит ф-ма «Шутка» муз. И. С. Баха.
М. р: Это была флейта, она звучала весело и шутливо.
Показ иллюстраций - инструмент флейта.
М. р: Ветерок спросил флейту:-Вы всегда такая веселая?
Флейта сказала, что умеет плакать и зазвучала…
Звучит ф-ма «Мелодия» муз. Глюка.
М. р: Ветерок испугался за флейту,
-Как же мне тебя развеселить?
м. Р: Что нужно, чтобы развеселить флейту?
Давайте поможем ветерку и станцуем веселую польку для флейты.
Дети исполняют «Озорную польку» муз. Вересокиной
М. р: Спасибо, вам, ребята, что развеселили флейту, а ветерок
подлетел к другому музыкальному инструменту и подул в него.
Вот послушайте, как он звучит.
Звучит ф-ма «Полонеза» из балета «Лебединое озеро»
П. И. Чайковского.
М. р: Это был инструмент – труба. Показ иллюстраций.
М. р: Звук трубы веселый, торжественный. Всех гостей приглашает
на бал. И ветерок разговорился с трубой. Спросил ее – какую
музыку она любит? Труба рассказала, о том, что любит бодрую
музыку, любит воинов отправлять в поход.
Звучит ф-ма «Марш» из оперы «Аида» муз. Д. Верди.
М. р: Труба очень понравилась ветерку
Ребята, давайте покажем ветерку и трубе – какие вы
храбрые солдатики.
Дети исполняют песню «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко.
М. р: Я думаю, что ветерку и трубе понравилось ваше выступление.
А ветерок полетел дальше, и увидел еще один инструмент.
И увидел еще один инструмент. Этол был сложный инструмент –
такая большая труба.
Звучит ф-ма – фрагмент «Петя и Волк» муз. С. Прокофьева
М. р: В этой сказке этот инструмент играет за сердитого старого
дедушку. Ветерок испугался и спросил
– Как вас зовут?
-Меня зовут Фагот! Я старый уставший дедушка, а ты меня
потревожил! Ветерок извинился и сказал:
- Я очень хотел узнать – какой у вас голос,и, услышал, что у вас
низкий, ворчащий и сердитый голос.
Показ иллюстраций – инструмент фагот.
- В оркестре меня все слушают, даже дирижер – сказал фагот.
Ветерок: Кроме строгих голосов, как еще вы умнеете петь?
Фагот: Я даже смеяться могу.
Звучит ф-ма «Концерт» муз. А. Вивальдти.
М. р: Фагот очень понравился ветерку.
Вернулись музыканты,дирижер поднял руки и зазвучала музыка….
Звучит ф-ма «Синкопированные часы» муз Л. Андерсон
Дети танцуют.
М. р: Ветерок был очень рад встрече с музыкальными инструментами
и ребятами детского сада.
Звучит ф-ма «Вальс» муз. Ф. Шопена.
М. р: Ветерок полетел на встречу встреч
На этом наше занятие подошло к концу!
До свидания, ребята!
.