нина соловьёва
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальных способностей детей, через разные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
• Создать радостную атмосферу, желание детей заниматься на музыкальном занятии.
• Воспитывать интерес к музыкальным занятиям.
• Развивать умение детей слышать смену частей музыки.
• Развивать чувство ритма.
• Закрепить движения в пляске с ложками.
• Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы» размещена в разделах
• Развивать мелкую моторику рук.
• Продолжить знакомство с творчеством П. И Чайковского.
• Развивать память, речь.
• Развитие артикуляционной моторики.
• Закрепить слова песни «Если мама улыбнётся», «Песенка для мамочки»
• Формировать умение исполнять песни лёгким звуком, не терять окончания.
• Развивать ловкость, быстроту реакции, умение слышать окончание музыкальных фраз.
Дети заходят в зал и встают по кругу.
М. Р: Здравствуйте, ребята! Я рада вновь вас встречать в нашем музыкальном зале, где мы встречаемся с волшебницей музыкой и учимся с ней дружить. А чтобы дружба у нас получилась крепкая, мы должны соблюдать правила поведения при встрече с музыкой. Давайте мы их вспомним.
В музыкальный зал пришли,
Заниматься мы должны.
Не кричать, не баловаться
И друг с другом не толкаться.
Петь красиво, танцевать
И друг другу помогать.
Слушать музыку спокойно
И играть все в игры бойко.
На вопросы отвечать
Руки дружно поднимать.
Правила мы соблюдаем,
И всё чётко выполняем.
Хорошо, молодцы! Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте мы к ним повернёмся и поздороваемся с помощью песенки.
Музыкальное приветствие : «Я здороваюсь везде»
М. Р: На предыдущих занятиях мы с вами разучивали движения «Танца с ложками». Давайте вспомним движения. Для этого нам нужно встать парами.
Работа над движениями и перестроениями в пляске.
М. Р: Хорошо, молодцы. А сейчас все тихонечко сядем на стульчики. Послушайте загадку:
На сосне она висит,
Очень далеко глядит!
Ну а если упадёт,
То получит кто-то в лоб.
Дети: Правильно это шишка.
М. Р: В руки шишечки возьмём, с ними мы играть начнём.
Массаж для ладоней «Шишечка»
М. Р: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что на нём изображено?
Дети: Ноты.
М. Р: А для чего нужны ноты?
Дети: Для того чтобы сочинять музыку.
М. Р: Правильно с помощью нот музыканты пишут ноты и получается музыка. А сколько всего нот? Кто знает?
Дети: Семь!
М. Р: Правильно ребята семь нот. Давайте вспомним их названия.
Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
М. Р: Композиторы, с помощью этих нот сочиняют музыку и каждого получается своя мелодия, не похожая на мелодию других композиторов. Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством русского композитора П. И Чайковского и его детским альбомом. Кому композитор посвятил этот альбом?
Дети: Своему племяннику.
М. Р: Правильно, своему племяннику Володе Давыдову, которому на момент создания альбома было 6,5 лет. В этом альбоме с помощью музыки, композитор изображает жизнь маленького ребёнка. Сегодня мы познакомимся с музыкальной пьесой, которая называется «Сладкая грёза». Что такое грёзы? Это ребята, мечта. Володя целый день проведя за играми, и занятиями в конце дня ложился спать и начинал мечтать о чём либо. Давайте послушаем и скажем какой же характер музыки.
Слушание: «Сладкая грёза» П. И Чайковский
Дети: Красивая, спокойная.
М. Р: Верно, музыка лёгкая, красивая, мечтательная, светлая, прозрачная, задумчивая. О чём же Володя мог мечтать?
(ответы детей)
М. Р: А у вас, ребята есть мечта?
Дети: Да!
М. Р: Мы сейчас не будем рассказывать о своих мечтах, а попробуем дома нарисовать свою мечту, с помощью карандашей, красок или гуаши, на ваш выбор. И мы попробуем на следующем занятии угадать по вашим рисункам, кто же о чём мечтает. Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник нас ждёт в ноябре?
Дети: День Матери!
М. Р: Давайте вспомним с вами песни, которые мы разучиваем к этому замечательному празднику. Но для начала подготовим наши голоски и язычок к пению.
Выполняют упражнения для голоса и языка (на выбор)
Песня: «Если мама улыбнётся» Е. Обухова
«Песенка для мамы»
М. Р: Просто замечательно исполнили песни. Я думаю, что вашим мамам и бабушкам очень понравится. А сейчас платок возьмём, с ним мы поиграть пойдём.
«Игра с платочком»
М. Р: Ну что ж ребята, наше занятие подошло к концу. Расскажите мне, что же больше всего вам запомнилось на сегодняшнем занятии?
(Ответы детей)
М. Р: Давайте мы с вами и с гостями попрощаемся.
Гости мы вам были рады
Но прощаться нам пора
До, свиданья, до свиданья
Уезжаем со двора.