Алина Коренькова
Конспект музыкального занятия для младшей группы в марте «Весенние забавы детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Весенние забавы детей»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны, весенними играми. Закреплять умение внимательно слушать музыку и отвечать на вопросы педагога. Продолжать воспитывать любовь к музыке. Продолжать развивать чувство ритма, умения согласовывать движения с пением взрослого. Развивать звуковысотный слух и музыкальную память.
Оборудование. Иллюстрации «Весенние забавы детей».
Публикация «Конспект музыкального занятия для младшей группы в марте „Весенние забавы детей“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Репертуар. «Марш», муз. Л. Шульгина. «Воробей», муз. В. Иванникова, сл. Г. Агаджановой. «Ой, бежит ручьем вода», укр. нар. песня. «Корабли», муз. А. Александрова, сл. О. Высотской.
Методика проведения
Дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель здоровается с ними и предлагает промаршировать по залу под марш, а когда музыка сменится, положить руки на пояс и легко побегать врассыпную, занимая всё пространство зала. Дети выполняют упражнение и садятся.
Музыкальный руководитель. Наше занятие называется «Весенние забавы детей». Подумайте, что могут дети делать весной на улице? (Ответы детей). Сейчас мы с вами вместе ответим на этот вопрос. Сначала послушайте песенку про веселого воробышка.
Дети слушают песню «Воробей» (муз. В. Иванникова, сл. Г. Агаджановой).
Музыкальный руководитель. В песенке поется о том, что пришла весна и появились лужи. Если вы в сапожках, то можно пройтись по луже, но помните – на ногах должны быть сапожки. Весной от солнечных лучей тает снег, звенит капель, тротуары освобождаются от снега, и девочки сразу начинают прыгать через веревочку, дети играют с мячом, бегают, а мальчики берут лопатки и роют канавки в снегу, а по канавкам бегут ручьи, а по ним вдаль плывут кораблики. Послушайте стихотворение «Моряк»:
Кап-кап, кап-кап, -
Зазвенели капли.
По весенним ручейкам
Я пущу кораблик.
Плыви, плыви,
Мой кораблик бумажный!
Говорят,
Что буду я
Моряком отважным. Я. Аким
Посмотрите, вот такие кораблики из бумаги можно пускать в ручейках. Послушайте песню «Корабли».
Дети слушают песню и отвечают по содержанию.
Музыкальный руководитель. А теперь встаньте около своих стульчиков. Мы будем петь. Но сначала узнайте песню по мелодии.
Дети слушают украинскую народную песню «Ой, бежит ручьем вода». Затем исполняют ее. Музыкальный руководитель поет вместе с детьми, следит за тем, чтобы они пели легким звуком, согласованно, напевно.
Затем дети встают в круг и продолжают учить хоровод «ОЙ, бежит ручьем вода». Музыкальный руководитель следит за согласованностью движений с пением.
Проводится музыкально-динамическая игра «Трубы и барабаны». Дети шагают за ведущим (воспитатель) под пение музыкального руководителя, а на отыгрыш имитируют игру на трубе и барабане.
Музыкальный руководитель. На этом наше занятие заканчивается. До свидания.
Связь с другими видами деятельности. Конструирование корабликов. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».