Светлана Масловская
Конспект музыкального занятия для старшей группы «В гости к гному»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Весёлые звоночки»
«В гости к гному»
(Конспект музыкального занятия для старшей группы)
Составила:
Муз. руководитель
Масловская С. М.
г. Барнаул
Публикация «Конспект музыкального занятия для старшей группы „В гости к гному“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель: прививать устойчивый интерес к музыкальной деятельности, через слушание и исполнение изученных музыкальных произведений.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять певческие умения детей: передавать веселый, радостный характер песен; умение детей брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами;
- закреплять умение детей воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения;
- закреплять умение детей интонировать постепенное движение мелодии вверх, вниз, на одном звуке.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей: умение импровизировать мелодию на заданный текст, выразительно передавать музыкальный образ в движении;
- развивать звуковысотное восприятие детей;
- развивать мелкую моторику рук, быстроту реакции, умение подчиняться правилам игры.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: чтение воспитателем в группе сказки «Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм.
(Звучит музыка польки, дети на носочках забегают в зал, в круг)
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга:
Доброе утро-нам птички щебечут,
Доброе утро-деревья нам шепчут,
Доброе утро-солнышко светит,
Доброе утро – здравствуйте, дети! (пропевает)
Дети: Здравствуйте! (пропевают)
(В зал залетает воздушный шарик с письмом)
Ой, ребята, нам пришло письмо, от кого же оно?
На конверте написано: «Для ребят старшей группы, детского сада «Весёлые звоночки».
(Достает из конверта письмо, читает)
«Здравствуйте, ребята, я, маленький гном, приглашаю вас в гости в свой волшебный лес.»
Ребята, вы бы хотели побывать в гостях у гнома)
А на каком транспорте мы отправимся в лес?)
(изображают движение поезда)
Вот мы и приехали. Дальше пойдем пешком.
Музыкально-ритмическое упражнение «Прогулка»
Раз, два, три, по дорожке мы пошли (шаг марша)
Петлять тропинка начала среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко, головушку подняв (ходьба змейкой)
Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперед)
Впереди течет ручей, подходите поскорей
Руки в стороны расставим, переходить его мы станем, (ходьба на носках, руки в стороны)
Вдали домик увидали - и к нему мы побежали (пробежав по кругу, садятся на стульчики).
А чей же это домик?)
Конечно, это домик Гномика.
Ребята, давайте мы его позовем со словами: «Милый гном, милый гном, ты нам покажись». Мы не просто будем проговаривать эти слова, а пропоем их. Я это сделаю вот так: (пропеваю)
А как гномика позовет?)
«Импровизация мелодии»
(Несколько детей выполняют задание. Появляется Гномик)
Посмотрите, ребята, вот и наш гномик! Здравствуй гномик. А, давайте сделаем гномику приятное и расскажем ему что мы знаем о них!
(Дети рассказывают)
Да, это сказочные, маленькие человечки, которые охраняют богатства – клады с сокровищами под землей.
А вы знаете сказку про гномов? (Белоснежка и семь гномов)
В этой сказке рассказывается о гномах, которые добывали сокровища в пещерах. Они каждое утро уходили на работу, а вечером возвращались в свой домик.
На прошлом занятии мы познакомились с музыкальным произведением -которое называется? (включаю начало произведения)
Как называется это произведение?)
Да, «Шествие гномов». А что такое шествие)
Слово «Шествие» означает «марш».
А какой композитор написал это произведение)
Правильно, Эдвард Григ!
Сейчас послушайте его еще раз и скажите: всегда ли музыка звучит одинаково?
Слушание «Шествие гномов» Э. Григ
Итак, ребята, всегда ли музыка звучала одинаково?)
Правильно, ребята, в 1 части пьесы музыка звучит тревожно, зловеще, но потом, во второй части пьесы, музыка меняется, звучит светло и нежно, как будто гномы, затаив дыхание, любуются своими богатствами. Но после, опять мы слышим тревожные нотки, как и в первой части пьесы.
Следовательно, в пьесе сколько частей?)
В этой пьесе 3 части.
И сейчас мы с вами попробуем передать характер этих частей с помощью движения и игры на муз. инструментах.
Я предлагаю мальчикам превратиться в гномиков. Давайте скажем волшебные слова: «Влево, вправо повернись и в гномиков превратись». Вы будете идти, как гномы на 1 и 3 части.
А девочки возьмут детские музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники) и будут озвучивать вторую часть произведения.
Музыкально-ритмическое упражнение «Передай шаги»
Музыкально- дидактическая игра «Дирижёр»
(педагог последовательно показывает дирижерской палочкой на иллюстрацию, в соответствии с которой дети с определенными инструментами вступают в оркестр под музыку)
А сейчас немного отдохнем, сделаем дыхательную гимнастику.
Вдох – погладить нос от крыльев к переносице,
Выдох – и обратно пальцы просятся.
Пальчиком ноздрю закрой,
Подыши ноздрей другой.
Пальчик быстро поменяй,
Упражненье повторяй.
Ребята, у нашего гномика много друзей. Они очень любят гулять по лесу, а тропинки в этом лесу не простые, они поющие. Мы, к сожалению, мы не можем их увидеть, но гномик прислал нам свои рисунки с изображением этих волшебных тропинок. (показ).
Распевка «Тропинка»
Я думаю, ребята, что гномику очень понравилось, как вы исполняли мелодию поющих тропинок.
А сейчас мы подарим гномику песню, которая называется…
(дети узнают название песни по дикции)
Не забывайте передавать веселый, радостный характер музыки в пении.
Пение «Пестрый колпачок» Г. Струве
Ребята, известно что гномы веселый народ, они любят веселиться, шутить и конечно же играть. Становитесь парами в круг, мы с вами тоже поиграем в игру «Побежали».
Игра «Побежали» А. Берлякова
Ребята, пришло время попрощаться нам с гномиком. Давайте попрощаемся вот так…
(Муз. рук. произносит слово «до свиданья» с помощью звучащих жестов. Дети повторяют.)
Нам пора возвращаться в садик, давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и на счет три впрыгнем обратно в детский сад. (считает, прыгаем)
Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось в гостях у гномика?)
А что вам понравилось?)
Ой, ребята, а что это?
(Показывает волшебный мешочек.)
Посмотрим, что в нем?)
Для каждого из вас гномик оставил сладкий сюрприз!
(Раздает угощение)
Ребята я предлагаю вам дома нарисовать гномика и его друзей, а потом мы с вами отправим ваши рисунки в ответном письме.
На этом наше занятие подошло к концу. До свидания (пропевает)
Дети: До свидания.