Татьяна Оськина
Конспект спортивно-музыкального развлечения «Красный, желтый, зеленый» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять умение бегать, ходить друг за другом, бегать на встречу друг другу, не наталкиваясь, находить свое место в колонне, обегать предметы, действовать с мячом: отбивать его о пол в движении, бросать и ловить мяч в движении, соблюдать правила игр-соревнований, эстафет, закреплять знания правил дорожного движения.
Развивать внимание, ловкость, быстроту, координацию, чувство ритма.
Воспитывать любовь к спорту, желание соблюдать правила дорожного движения.
Материал:
Публикация «Конспект спортивно-музыкального развлечения „Красный, желтый, зеленый“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Мячи - 2шт., листочки (2 шт) - по количеству детей, 2 разрезанные на части картинки с изображением машины, 2 куба, дорожные знаки («пешеходный переход» - 2 шт., «велосипедная дорожка» - 1 шт, и др., дорожка-зебра –2 шт., кукла – 2 шт., круги: 1 красный, 1 желтый, 1 зеленый, для игры «Светофор», аудиозаписи: «Песенка шофера», песенка Винтика и Шпунтика из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе» - «Мы с тобою за рулем», «Правила дорожного движения», «Светофор», «Осенние листочки» и др.
Действующие лица:
Ведущий (взрослый)
Емеля (взрослый)
Светофор (3 ребенка).
Предварительная работа:
Разучивание стихов, песен, танца «Осенние листочки», беседа о правилах дорожного движения.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под музыку (в жилетах с изображением машинок на груди) маршируют по залу друг за другом, перестраиваются на две команды и расходятся на противоположные стороны зала.
Ведущий: «Здравствуй осень золотая
Осень славная пора!
С осенними деньками, друзья,
Всех вас поздравляю я!
Песня
Ведущий: Все-таки осень – прекрасная пора!
А чтобы эти замечательные дни не омрачать,
Правила дорожного движения
Должны все выполнять.
Для безопасности взрослых и детей
Выучить все правила нужно поскорей!
Осенний город полон движения.
Здесь машины повсюду снуют,
А вы знаете правила поведения,
Как вести себя там и тут?»
Дети: Знаем!
Ведущий: В путь по городу пойдем,
И экзамен проведем.
Делаю вам предупреждение:
Необходимо знать
Правила дорожного движения.
В нашем городе устроим
Настоящий листопад.
Пусть загружаться листочки,
И летят, летят, летят.
Танец «Осенние листочки»
Ведущий: Ну- ка, дружные ребятки, отгадайте- ка загадку:
Кто следит, чтобы в пути
Все знали как себя вести?
Кто одним движением руки
Остановит поток прохожих
И пропустит грузовики?
Дети: Инспектор ДПС
Ведущий: Сегодня к нам на праздник пришел настоящий инспектор ДПС
Ведущий представляет инспектора ДПС.
Инструктор по физ-ре: Сегодня предлагаю провести соревнования и проверить, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. А инспектор будет оценивать ваши результаты и выявит команду – победителя. А помогать ей будет старший воспитатель.
В соревнованиях будет участвовать две команды: «Пешеходов» и «Велосипедистов».
За победу команда будет получать зеленый кружочек, за проигрыш – красный. В конце мы посчитаем, у какой команды будет больше зеленых кружочков, та команда и победит. Удачи!
Игра - соревнование «Автомобили».
Правила: По команде инструктора (жезл поднят вверх, команды меня-ются местами бегом. Побеждает команда, которая быстрее построится на противоположной стороне площадки. Повторить 3-4 раза.
Инспектор ДПС объявляет результаты.
Под музыку появляется Емеля. Он идет по дороге, ему сигналит машина, а он не слышит.
Инструктор по физ-ре: Гражданин, будьте осторожны!
Емеля: Это вы мне? Какой я гражданин! Я Емеля! Еду на печи, никого не трогаю! А тут сигналят.
Инструктор по физ-ре: На дорогах необходимо соблюдать правила дорожного движения!
Емеля: Подумаешь, наука. Я их и так знаю!
Инструктор по физ-ре: Тогда скажи, как нужно обходить автобус спереди или сзади?
Емеля: Надо пролезать между колесами.
Дети: Автобус надо обходить сзади.
Инструктор по физ-ре: Емеля, можно ли играть на проезжей части?
Емеля: В шахматы нет, а в мячик можно.
Инструктор по физ-ре: Емеля прав, ребята?
Дети: Нет
Инструктор по физ-ре: играть с мячом можно только на площадке для игр вот как мы с ребятами.
Эстафеты с мячом.
1. Прокатывая мяч добежать до куба и обратно.
Инспектор ДПС объявляет результаты.
2. Ударяя мяч о пол и, ловя его, добежать до куба и обратно
Инспектор ДПС объявляет результаты.
3. «Мяч капитану».
Правила: капитан команды стоит за кубом. Игроки по очереди подбегают к кубу, бросают мяч капитану, получают его обратно и возвращаются к стартовой линии, передают мяч следующему игроку.
Инспектор ДПС объявляет результаты.
Инспектор ДПС объявляет результаты.
Емеля: (показывает на знак «Пешеходный переход») Что это за картинка у вас. Я такую на дороге видел.
Инструктор по физ-ре: Ребята, подскажите Емеле.
Дети: Это знак «Пешеходный переход». В том месте, где стоит этот знак можно переходить дорогу. Но если рядом светофор, то переходить можно только на зеленый свет.
Инструктор по физ-ре: Правильно, ребята. А если нет светофора?
Дети: Нужно убедиться, что машины вас пропускают, только тогда идти.
Инструктор по физ-ре: Правильно. А как нужно идти? Можно выбегать на пешеходный переход?
Дети: Нет. Нужно идти твердым шагом.
Инструктор по физ-ре: Правильно. И ни в коем случае нельзя убегать от взрослых - мамы или папы, а держать их за руку. И сейчас мы проверим, как вы умеете применять это правило.
Эстафета «Переведи дочку через дорогу»
Правила: По «зебре», держа куклу в руках, нужно шагом пройти до знака «Пешеходный переход», обойти его и по «зебре» вернуться обратно. Побеждает команда, которая быстрее закончит, но является нарушением, если игроки бегут по пешеходному переходу.
Инструктор по физ-ре: Ну, вот видишь, Емеля, ребята всегда соблюдают правила дорожного движения.
Емеля: Ну и что. Все равно эти правила дорожного движения мне соблюдать неохота. Я и без них прекрасно обойдусь! Пойду я, скукотища тут у вас. (уходит)
Инструктор по физ-ре: Эх, Емеля-Емеля, попадешь ты в беду!
Ну что ж! А для вас, детвора, веселая игра!
Ведущий: Очень строгий светофор
На всех глядит всегда в упор.
Дети:
Красный:Красный свет, красный свет-
Это значит, хода нет!»
Желтый: Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко».
Зеленый: Свет зеленый появился,
Перекресток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед!
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Правила: Если зеленый свет - весело танцуем.
Желтый - стой на месте.
Красный - погрозите друг другу пальцем и скажите: «Нельзя идти на крас-ный свет!»
Звук аварии.
Идет Емеля с перевязанной головой и рукой.
Ведущий: Что случилось?
Емеля: Я попал в аварию, потому что не соблюдал правила дорожного движения. Зря, ребята, что я вас не слушался.
Ведущий: Эх, Емеля-Емеля,говорили мы тебе с ребятами. Ну понял ты теперь, что правила дорожного движения обязательно нужно соблюдать! Ладно, тебе и так досталось. А чтобы ты не грустил, ребята споют тебе веселую песенку про осень.
Песня.
Емеля: Спасибо, ребята, пойду я, пожалуй, лечиться и учить правила дорожного движения. До свидания! (уходит)
Ведущий: А теперь, друзья, возвращаться нам пора! А на чем мы поедем, вы узнаете, если сыграете со мной в игру «Собери картинку»
Игра «Собери картинку»
Правила: Под музыку дети по командам собирают разрезную картинку с изображением автомобиля (автобуса) Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справляется с заданием.
Инспектор ДПС: Ну что ж, молодцы, ребята.
Инспектор ДПС объявляет результаты. Награждает и раздает подарки
Конец.
Литература:
1. Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера - развлечения, музыкально - сюжетные игры). Авторский состав: Г. А. Лапшина - Волгоград: учитель, 2004.
2. Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя детского сада: Из опыта работы/ В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина. -М. : Просвещение, 1989.-62с.