Римма Хафизова
Конспект музыкального занятия «Праздник в сказочном городе» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник в сказочном городе»
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с дидактическим материалом – бусы;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Праздник в сказочном городе“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- побуждать детей к различным проявлениям творчества в музыкальной деятельности, используя бусы;
- продолжать развивать творческое воображение, создание предпосылок к формированию творческого мышления;
-продолжать учить петь отрывистым и плавным голосом;
- формировать речевые, коммуникативные навыки;
-развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей, вызывать желание выразительно двигаться в соответствии с музыкой;
- воспитывать нравственные качества личности: внимания друг к другу, терпения и доброжелательность.
Материалы и оборудование. Мультимедийный проектор, презентация, бусы разной длины, шкатулка, покрывало, коробка с шариками, «магический шар», музыкальный инструмент там-там.
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
Муз. рук. Ребята, вы сегодня такие красивые! Я тоже готовилась к встрече с вами и надела сегодня свои любимые бусы. Мне их подарила фея Бусинка. Для вас она тоже приготовила сюрприз. Давайте посмотрим. (Слайд 1.)
Видео-приглашение Феи Бусинки.
Фея Бусинка: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на праздник в свой сказочный город. Праздник не может быть без хорошего настроения, не забудьте взять его с собой! А попасть в мой город можно через ворота.
(Слайд 2.)
Муз. рук. Ворота закрыты… что же нам делать? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель просит детей постучать.
Муз. рук. Не открываются… Кажется, я знаю в чем дело! Нам нужно сказать ритмично волшебные слова. Повторяйте за мной!
Ритмическое упражнение
- Замок! (2 раза хлопнуть в ладоши)
- Открывай! (3 раза шлепнуть по коленкам)
- Гостей (2 раза хлопнуть в ладоши)
- Запускай! (3 раза протопать)
(Слайд 3.)
Муз. рук. Ворота открылись! (Слайд 4.)
- Где мы очутились?
(Ответы детей) – В сказочном городе! Сегодня в городе праздник! (Слайд 5.)
Фея на слайде: Чтобы ваш праздник был ярче и интереснее, я дарю вам шкатулку.
Муз. руководитель берет шкатулку.
Муз. рук. Ребята, что же в этой шкатулке может быть, послушаем. Трясет шкатулку. (Ответы детей.)
- Давайте, откроем и посмотрим. - Что это? (Бусы)
- Возьмите бусы, давайте встанем в круг. Сделайте свою шкатулочку, положите туда бусы, закройте крышечкой. Повторяйте за мной!
Упражнение с бусами.
Шкатулочка открывается, бусы появляются.
Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!
А теперь опять сложитесь
И тихонько спать ложитесь.
Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!
Потанцуйте, не ленитесь,
Покачайтесь, покружитесь
А теперь остановитесь!
- С бусами можно не только играть, но и петь, давайте сядем на стулья.
Дети садятся на стульчики.
Муз. рук. Наш голос – это инструмент. Скажите, как он может звучать? (Ответы детей) А наоборот? (Громко, тихо, высоко, низко, плавно, отрывисто).
- Бусы помогут нашему голосу звучать отрывисто и плавно.
Муз. рук.
Бусы в руки мы возьмем,
С ними песенку споем.
Я буду петь отрывистым или плавным голосом, а вы за мной повторяйте.
Дальше дети поют «эхом» за музыкальным руководителем :
Распевание
Скачут бусы на ладошке, (отрывисто)
Голосок наш скачет тоже.
По бусам плавно проведем (плавно)
И плавно песенку споем.
- Замечательно получилось у вас петь отрывисто и плавно!
- Уберём бусы в шкатулку. (Слайд 6.)
Муз. рук. На праздничной площади есть что-то необычное, посмотрим! Подходим к волшебному шару.
- Что это? (Ответы детей)
- Это волшебный шар. Прикоснёмся к нему. (Ответы детей)
- Что вы чувствуете, ребята? (Ответы детей)
- А жители этого города считают, что он придает силы, пробуждает фантазию и даже помогает нарисовать музыку. И мы тоже нарисуем музыку. Пройдём на стулья. Прежде, чем нарисовать музыку, что нужно с ней сделать? (Ответы детей)
- Пьесу, которую мы будем слушать, написал русский композитор П. И. Чайковский. Послушайте музыку, попробуйте под нее что-нибудь представить.
Звучит пьеса «Сладкая греза» П. И. Чайковский
-Как звучит эта музыка?
- Что вы представляли под эту музыку? (Ответы детей)
Я рада, что вы знаете это произведение!
-П. И. Чайковский назвал это произведение «Сладкая греза». Кто знает, что такое греза? Греза – это сон, мечта.
- Пройдем туда, где будем рисовать бусами. Сядьте на край покрывала, и пока звучит музыка, выложите ими то, что вы себе представили. Может ваши мечты перенесут вас в морское царство, волшебный лес или на воздушные облака.
Дети рисуют, используя бусы.
- Кто напомнит, как называлась пьеса, которую мы слушали? Молодец…. Вот и получилась у нас Сладкая грёза.
Муз. рук. С бусами не только можно играть, петь и рисовать, но и танцевать! Подойдите, возьмите каждый себе бусы. Чтобы не потеряться, возьмемся за бусы друг друга и заведём весёлый хоровод.
Дети идут за музыкальным руководителем по кругу.
Танцевально-ритмическое упражнение «Хоровод».
Муз. рук. и дети поют:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Все мы сделаем вот так!
- Теперь можете найти себе пару и вместе придумать свои танцевальные движения с бусами.
Звучит музыка, дети, танцуя, импровизируют.
-Посмотрите, здесь есть необычный музыкальный инструмент. Как он называется? (Ответы детей)
- Он называется там-там. Я буду на нем играть, а вы двигайтесь с бусами так, как подскажет ритм этого инструмента. Когда я перестану играть, вы остановитесь, и замрите в красивой позе.
Музыкально-ритмическое упражнение
Игра на там-таме «Марш».
- Замрите. Замрите по-другому. Еще по-другому.
Звучит ритм «Бег»
- Остановились мы и вдруг бусы прыгнули из рук (Бросаю)
- А сейчас сказать мы сможем, на что они теперь похожи, мои похожи на …. а ваши? (Дети оказывают помощь в придумывании названия фигуры.)
Муз. рук. – Когда праздник заканчивается, все приходят на площадь, чтобы посмотреть…. праздничный….
(Ответы детей) (Салют)
- Сегодня у вас есть замечательная возможность запустить салют. (Обращает внимание на красивую коробку)
- Давайте дружно начнем обратный отсчет. 5,4, 3,2,1, Пуск!
Открывают коробку, оттуда вылетают воздушные шары.
- Как, здорово! Получился настоящий праздничный салют!
- Ребята, нам пора возвращаться. А вернуться в детский сад вам поможет воздушный шарик. Возьмите по одному. Если вам понравилось играть с бусами и у вас все получалось, пройдите через красные воротца. Если были какие-то затруднения - пройдите в синие воротца.
Дети берут воздушный шарик и проходят через бусы.
- Ребята, я рада, что у вас все получилось! До свидания!