Юлия Курилова
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Летний сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с уникальными достопримечательностями Летного сада в музыкально-интерактивном путешествии с героем-помощником.
Задачи:
расширять общий кругозор детей, формировать в беседе представления об уникальных особенностях и характерных чертах Летного сада;
развивать тембровый слух посредством прослушивания музыкальных произведений в исполнении симфонического оркестра;
развивать музыкальную память, образное мышление, эмоциональный интеллект в самостоятельной творческой деятельности (танцевальная импровизация, а также при разучивании танцев;
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы „Летний сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
формировать умение играть в ансамбле через исполнение разученного музыкального произведения в детском оркестре;
развивать творческую активность учащихся через чтение по ролям и инсценирование басен;
воспитывать уважительное отношение к великим произведениям музыкального искусства на примере музыкального материала занятия, а также в беседе с музыкальным руководителем.
Оборудование:
музыкальный центр;
фортепиано;
проектор и компьютер;
детские музыкальные инструменты: металлофон, треугольники, бубны, румбы, колокольчики.
Музыкальный репертуар:
«По городу» (сл. и муз. Г. Ф. Вихаревой);
К. Сен-Санс, «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных»;
П. И. Чайковский, «Марш деревянных солдатиков» из цикла «Детский альбом»;
П. И. Чайковский, «Полонез» из оперы «Евгений Онегин».
Предварительная работа:
разучивание песни Г. Ф. Вихаревой «По городу»;
слушание музыкальных произведений «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса; «Марш деревянных солдатиков» из цикла «Детский альбом» П. И. Чайковского;
разучивание на музыкальных инструментах произведения П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»;
чтение по ролям басен И. А. Крылова «Скворец» и «Квартет»;
разучивание танца «Полонез».
Образовательные области:
художественно-эстетическая;
познавательная;
речевая;
социально-коммуникативная;
физическая.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель (МР):Здравствуйте, ребята! Сегодня ко мне в руки попала карта, но на ней есть "черная дыра". Чтобы её открыть, нам нужен экскурсовод-помощник, который будет сопровождать нас в музыкальном путешествии по городу, рассказывать истории прошлых лет и поможет раскрыть тайны. А кто он, вы мне сейчас сами и скажете. (Слайд №2)
Ответы детей.
МР: Верно, ребята! Это действительно заяц Арсений. Он покажет все заповедные уголки того места, куда мы с вами отправимся. Заяц Арсений оставил вам подсказку. Попробуйте отгадать, что это за место? (Слайд №3) В это время МР читает стихотворение Л. М. Копаневой «Летний сад» .
Этот сад ровесник городу.
С ним он рос, и цвел, и зрел.
С ним беду делил и радости,
С ним взрослел и зеленел.
Сторожилы-липы помнят
Невест-смотрины, шаг коней,
Скороходов бег однажды
Мерил там длину аллей.
Ответы детей.
Каждый гость, приехав в город,
В Летний сад скорей спешит,
В нем к истории российской
Прикоснуться норовит.
МР: Верно, ребята! А для того, чтобы Заяц Арсений согласился показать нам путь, он просит исполнить веселую песню. Она приведет нас к Летнему саду.
Дети исполняют песню «По городу» (сл. и муз. Г. Ф. Вихаревой)
МР: Ребята, вот мы с вами дошли до Летнего сада. Посмотрите, кто встречает нас? (Слайд №4)
Ответы детей.
МР: Верно, это лебедь. Этих птиц можно встретить на водной глади прудов Летнего сада: Карпиевом и Менажерийном. (Слайд №5, №6) Своё название Карпиев пруд получил потому, что раньше в нем разводили разные породы рыб, но чаще всего — карпов. А Менажерийный пруд был предназначен для разведения водоплавающих птиц. В переводе с французского слово «менажерийный» означает «зверинец», «птичник». Особенностью этого пруда является красивая беседка, которая находится в его центре. К ней можно попасть лишь на лодке. Ребята, наш экскурсовод Заяц Арсений оставил для вас задание. Чтобы продолжить прогулку по Летнему саду необходимо превратиться в лебедей и придумать танец.
Дети исполняют танцевальную импровизацию под музыкальное произведение К. Сен-Санса «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных».
МР: Ребята, посмотрите на экран. Заяц Арсений в восторге от вашего красивого танца! (Слайд №7). Теперь можно идти дальше. Мы с вами оказались на красивых аллеях Летнего сада. Ребята, подскажите, а что такое аллея?
Ответы детей.
МР: Правильно, ребята! (Слайд №8) Все аллеи в саду прямые, вдоль которых проходят шпалеры — живые изгороди из кустарников. В Летнем саду растут старые, вековые и молодые деревья, которые в жаркий день дают тень и прохладу. Среди аллей в парках Петербурга и его пригородов (Петергоф, Пушкин) играли духовые оркестры, развлекающие публику музыкой. Ребята, у нас ведь тоже есть свой оркестр. Заяц Арсений приглашает вас исполнить музыкальное произведение.
Дети исполняют на шумовых музыкальных инструментах произведение П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».
МР: Еще одно задание от зайца Арсения выполнено, и он зовет нас продолжить путешествие по Летнему саду. Посмотрите, мы пришли к памятнику интересному человеку. Попробуйте отгадать, какому поэту он посвящен? (Слайд №9).
Ответы детей.
МР: Это памятник посвящен великому русскому баснописцу и поэту Ивану Андреевичу Крылову. (Слайд №10) Он сочинил более 200 басен. Подскажите, пожалуйста, какие басни этого поэта вы знаете?
Ответы детей.
МР: Как много вы знаете басен Крылова! Заяц Арсений просит вас прочитать басни поэта и порадовать его вашим театральным талантом.
Чтение по ролям басен «Скворец» и «Квартет» И. А. Крылова, беседа с детьми о морали басен.
МР: Ребята, мы можем двигаться дальше. Летний сад богат скульптурами, которые сделаны из прочного материала — мрамора. Благодаря нему, мы с вами можем видеть древние скульптуры, которым насчитывается несколько веков, а даже и тысячелетий! (Слайд №11) В саду есть красивые фонтаны, которые давали прохладу и радовали посетителей парка игрой света в брызгах воды. (Слайд №12) Среди такой невероятной красоты парка хочется танцевать. Но танец должен быть: современный или старинный?
Ответы детей.
МР: Ребята, я согласна с вами. Танец должен соответствовать времени создания Летнего сада. Подскажите, пожалуйста, какие старинные танцы вы знаете?
Ответы детей.
МР: Заяц Арсений оставил вам загадку. Отгадав ее — узнаете задание.
На балах он танцевался
И торжественным считался.
Кто не знал, тот и не лез.
Ну а танец —. (полонез)
Дети исполняют танец Полонез (музыка П. И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин»).
МР: Ребята, как вы думаете, зайцу Арсению понравился ваш танец? Почему?
Ответы детей.
Спросим у самого зайца. (Слайд №13) Наш помощник доволен вашими знаниями, умениями и талантами. Путешествие по Летнему саду завершено. Он готов помочь открыть «чёрную дыру» на карте и приготовил для вас последнее испытание, самое трудное: нужно выбрать из предложенных картинок те, которые подходят друг другу по назначению. (Слайд №14)
Ответы детей.
МР: Ребята, все ваши ответы правильные. Теперь можно открыть «черную дыру». (Слайд №15)
МР: До свидания, ребята! До новых встреч!