Маргарита Красных
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы «День рождение Подснежника»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал, взявшись за руки.
М. Р. - Здравствуйте мои юные музыканты! Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются
М. Р. А теперь возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.
1. Музыкальное приветствие «Здравствуй, милый мой дружочек»
Здравствуй, здравствуй милый мой дружочек
Стали дружно мы с тобой в кружочек
Ручками качаем, да-да-да
Темочки:
- День подснежника, 19 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
Вот какие мы с тобой друзья.
Мяу-мяу- скажет нам котенок
Мяу-мяу- маленький ребенок
Поросенок хрю-хрю-хрю-хрю-хрю,
А теленок му-му-му-му-му.
Пи-пи-пи-пи скажет нам цыпленок
Пи-пи-пи-пи желтенький ребенок
Лягушонок ква-ква-ква-ква-ква
А утенок кря-кря-кря-кря-кря.
М. Р. Молодцы, вот и поздоровались! Ребята, сегодня утром мне принесли письмо, я еще не успела его прочитать. Давайте вместе это сделаем.
«Приглашаю на день рождения
Всех, кто любит смех, веселье.
Всех, кто петь, играть привыкли
В гости ждем»….
М. Р. Хотите узнать от кого это приглашение? Послушайте загадку, и дайте мне отгадку.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник).
М. Р. Вы правильно догадались, это приглашение от подснежников. Каждый год, когда в наших краях ранней весной еще не до конца растаял снег, но уже проглядывает на свет зеленая трава и природа просыпается все подснежники празднуют свой день рождения. Как раз этот день сегодня- 19 апреля.
М. Р. Вы готовы отправиться в гости к подснежникам? А чтобы было веселее нам идти будет по дороге играть.
Когда музыка звучит в маршевом характере, то мы маршируем, когда музыка веселая и подвижная, то мы бегаем. А когда музыка молчит, то мы стоим на месте.
2. Музыкальная разминка
М. Р. Ну, вот мы и очутились на лесной полянке. Посмотрите как красиво вокруг, светит солнышко, цветут светы, дует ветерок. Послушайте, как щебечут лесные птички. А какой прекрасный весенний запах на полянке. Давайте будем вдыхать весенний воздух через нос, а выпускать потихоньку через рот, сделав губки трубочкой
3. Дыхательная гимнастика
«Весенний ветерок» : набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».
Муз. рук. Посмотрите сколько подснежников на полянке! Ребята, а вы знаете почему подснежник так назвали.
Это самый первый весенний цветок, который начинает расти еще под снегом, поэтому он так называется — подснежник. Он такой маленький, нежный, но сильный так как пробивается сквозь холодный снег.
В России его еще называют «Снегурочкины слезы»! Знаете почему?
Воспитатель читает стихотворение:
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины слезы (Т. Белозёров)
М. Р. : Ребята, вы хотите узнать, как же появляются подснежники?
Для этого нам надо превратиться в цветок. (Один раз покружились и в подснежник превратились).
1. Маленькому цветочку зимой в почве было холодно, он сжимался, чтоб согреться. (Сели на корточки. Мышечное напряжение, глаза зажмурены)
2. Весной солнечные лучи согрели землю и наш цветочек-первоцвет отогрелся, расправил свои плечи. (Расслабление мышц)
3. Ему так стало интересно, что там, наверху, что он потихоньку стал расти. У нашего подснежника подросли корешки (дети встают на ноги, открывают глаза, появились первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях).
4. Солнышко так согрело цветок, появившийся из снега, что он решил сильнее вылезти из земли, чтобы помахать солнцу своими листочками (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук).
5. И вот на стебельке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку, другим таким же подснежникам и всему вокруг (дети улыбаются воспитателю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону).
М. Р. Какая красивая полянка с подснежниками! Пусть растут наши подснежники на радость всем вокруг!
М. Р. : Теперь превращаемся обратно в детей (один раз покружились и в ребяток превратились)
Зацветая первоцветы, радуют нас своей красотой. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Наша планета Земля не может жить без растений.
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красоты»
(Повторить хором).
Совсем необязательно срывать цветы, можно любоваться ими на клумбах в городе, дома в цветочных горшках, на даче, в лесу. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы или бумажные долго будут радовать нас.
Мне кажется, в каком то, цветочке кто то, жужжит. Это наверно, пчелки проснулись и прилетели собирать нектар. Давайте с ними поиграем.
4. Музыкальная игра «Пчелка».
Музыкальный руководитель : Весной вся природа просыпается и лес наполняется разными звуками. Сейчас мы будем подражать звукам природы, которые можно услышать весной.
5. Речевая игра «подражаем природе»
Музыкальный руководитель :
Пригрело весеннее солнышко
(дети поднимают правую руку вверх, как бы показывая восход солнышка, поют 3 звука на гласный звук У-У-У, не очень громко)
С горки побежал весёлый ручеёк
(дети быстро проговаривают слоги буль-буль-буль)
Перелился через край
(дети поют на гласный звук А-А-А, по мажорной тонике)
Выбрались из-под коры жучки
(согласный звук Ж-Ж-Ж в низком регистре)
И маленькие букашки расправили свои крылышки
(З-З-З в более высоком регистре).
И полетели кто куда
(жуки и букашки жужжат вместе)
Вдруг, под кучей хвороста что-то зашуршало
(ШУР-ШУР-ШУР, произносят шепотом, гладят себя по коленям)
И появился маленький ёжик
(дети проговаривают ФР-ФР-ФР)
Лес наполнился птичьими голосами
(имитируют птичьи голоса ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК, от до2-соль1-до2)
Музыкальный руководитель : как хорошо у нас получилось подражать природе, да, и язычок наш, размялся, как следует. И это значит, что пришло самое время спеть песню о Весне.
6. Исполнение песни «Тает снег»
М. Р. Ребята, а какое День рождение без танцев и веселья, берите свои музыкальные инструменты и вставайте в круг. Будем с вами веселиться.
7. Оркестр «Весенняя пробуждалочка»
М. Р. Ребята, у кого на день рождении мы сегодня с вами побывали?
Дети: Подснежника.
М. Р. Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Покружили, покружились и в саду мы очутились. Попрощаемся с вами и нашими гостями. До свиданья, дети!
До свидания!