Получи документы

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы «День рождение Подснежника»

Маргарита Красных
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы «День рождение Подснежника»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал, взявшись за руки.

М. Р. - Здравствуйте мои юные музыканты! Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

М. Р. А теперь возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.

1. Музыкальное приветствие «Здравствуй, милый мой дружочек»

Здравствуй, здравствуй милый мой дружочек

Стали дружно мы с тобой в кружочек

Ручками качаем, да-да-да

Темочки:

Вот какие мы с тобой друзья.

Мяу-мяу- скажет нам котенок

Мяу-мяу- маленький ребенок

Поросенок хрю-хрю-хрю-хрю-хрю,

А теленок му-му-му-му-му.

Пи-пи-пи-пи скажет нам цыпленок

Пи-пи-пи-пи желтенький ребенок

Лягушонок ква-ква-ква-ква-ква

А утенок кря-кря-кря-кря-кря.

М. Р. Молодцы, вот и поздоровались! Ребята, сегодня утром мне принесли письмо, я еще не успела его прочитать. Давайте вместе это сделаем.

«Приглашаю на день рождения

Всех, кто любит смех, веселье.

Всех, кто петь, играть привыкли

В гости ждем»….

М. Р. Хотите узнать от кого это приглашение? Послушайте загадку, и дайте мне отгадку.

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник).

М. Р. Вы правильно догадались, это приглашение от подснежников. Каждый год, когда в наших краях ранней весной еще не до конца растаял снег, но уже проглядывает на свет зеленая трава и природа просыпается все подснежники празднуют свой день рождения. Как раз этот день сегодня- 19 апреля.

М. Р. Вы готовы отправиться в гости к подснежникам? А чтобы было веселее нам идти будет по дороге играть.

Когда музыка звучит в маршевом характере, то мы маршируем, когда музыка веселая и подвижная, то мы бегаем. А когда музыка молчит, то мы стоим на месте.

2. Музыкальная разминка

М. Р. Ну, вот мы и очутились на лесной полянке. Посмотрите как красиво вокруг, светит солнышко, цветут светы, дует ветерок. Послушайте, как щебечут лесные птички. А какой прекрасный весенний запах на полянке. Давайте будем вдыхать весенний воздух через нос, а выпускать потихоньку через рот, сделав губки трубочкой

3. Дыхательная гимнастика

«Весенний ветерок» : набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

Муз. рук. Посмотрите сколько подснежников на полянке! Ребята, а вы знаете почему подснежник так назвали.

Это самый первый весенний цветок, который начинает расти еще под снегом, поэтому он так называется — подснежник. Он такой маленький, нежный, но сильный так как пробивается сквозь холодный снег.

В России его еще называют «Снегурочкины слезы»! Знаете почему?

Воспитатель читает стихотворение:

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины слезы (Т. Белозёров)

М. Р. : Ребята, вы хотите узнать, как же появляются подснежники?

Для этого нам надо превратиться в цветок. (Один раз покружились и в подснежник превратились).

1. Маленькому цветочку зимой в почве было холодно, он сжимался, чтоб согреться. (Сели на корточки. Мышечное напряжение, глаза зажмурены)

2. Весной солнечные лучи согрели землю и наш цветочек-первоцвет отогрелся, расправил свои плечи. (Расслабление мышц)

3. Ему так стало интересно, что там, наверху, что он потихоньку стал расти. У нашего подснежника подросли корешки (дети встают на ноги, открывают глаза, появились первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях).

4. Солнышко так согрело цветок, появившийся из снега, что он решил сильнее вылезти из земли, чтобы помахать солнцу своими листочками (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук).

5. И вот на стебельке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку, другим таким же подснежникам и всему вокруг (дети улыбаются воспитателю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону).

М. Р. Какая красивая полянка с подснежниками! Пусть растут наши подснежники на радость всем вокруг!

М. Р. : Теперь превращаемся обратно в детей (один раз покружились и в ребяток превратились)

Зацветая первоцветы, радуют нас своей красотой. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Наша планета Земля не может жить без растений.

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красоты»

(Повторить хором).

Совсем необязательно срывать цветы, можно любоваться ими на клумбах в городе, дома в цветочных горшках, на даче, в лесу. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы или бумажные долго будут радовать нас.

Мне кажется, в каком то, цветочке кто то, жужжит. Это наверно, пчелки проснулись и прилетели собирать нектар. Давайте с ними поиграем.

4. Музыкальная игра «Пчелка».

Музыкальный руководитель : Весной вся природа просыпается и лес наполняется разными звуками. Сейчас мы будем подражать звукам природы, которые можно услышать весной.

5. Речевая игра «подражаем природе»

Музыкальный руководитель :

Пригрело весеннее солнышко

(дети поднимают правую руку вверх, как бы показывая восход солнышка, поют 3 звука на гласный звук У-У-У, не очень громко)

С горки побежал весёлый ручеёк

(дети быстро проговаривают слоги буль-буль-буль)

Перелился через край

(дети поют на гласный звук А-А-А, по мажорной тонике)

Выбрались из-под коры жучки

(согласный звук Ж-Ж-Ж в низком регистре)

И маленькие букашки расправили свои крылышки

(З-З-З в более высоком регистре).

И полетели кто куда

(жуки и букашки жужжат вместе)

Вдруг, под кучей хвороста что-то зашуршало

(ШУР-ШУР-ШУР, произносят шепотом, гладят себя по коленям)

И появился маленький ёжик

(дети проговаривают ФР-ФР-ФР)

Лес наполнился птичьими голосами

(имитируют птичьи голоса ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК, от до2-соль1-до2)

Музыкальный руководитель : как хорошо у нас получилось подражать природе, да, и язычок наш, размялся, как следует. И это значит, что пришло самое время спеть песню о Весне.

6. Исполнение песни «Тает снег»

М. Р. Ребята, а какое День рождение без танцев и веселья, берите свои музыкальные инструменты и вставайте в круг. Будем с вами веселиться.

7. Оркестр «Весенняя пробуждалочка»

М. Р. Ребята, у кого на день рождении мы сегодня с вами побывали?

Дети: Подснежника.

М. Р. Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Покружили, покружились и в саду мы очутились. Попрощаемся с вами и нашими гостями. До свиданья, дети!

До свидания!

Публикации по теме:

День подснежника в младшей группеДень подснежника в младшей группе Ежегодно 19 апреля у нас в Беларуси отмечается красивый весенний праздник – День подснежника. Праздник расцвета и пробуждения земли. Самое.

Конспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группыКонспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группы День науки в России. Конспект день опытов и экспериментов для детей 2мл. гр. Дети очень любят экспериментировать исследовать вызывает у.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков»НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков». Автор: Толпегина Галина Алексеевна МБДОУ.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы «День рождение Подснежника»
Опубликовано: 14 июля 2024 в 12:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для детей младшей группы «День рождение Подснежника»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Красных (УИ 81300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД