Светлана Волкова
Конспект музыкального тематического занятия «Ребятам о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель : Волкова С. В. МБДОУ «Детский сад № 95 «Алёнушка»
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи: Упражнять детей в различных видах музыкальной деятельности.
Развивать музыкальные способности детей.
Воспитывать любовь к животным.
Ход:
М. Р. : Ребята, вы знаете, кого называют братьями меньшими? Правильно, животных. А какие бывают животные? Домашние – это какие?
Публикация «Конспект музыкального тематического занятия „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Назовите диких зверей. Ребята, а как вы относитесь к животным?
1 реб: Мы животных очень любим,
Их не будем обижать,
Лучше мы сегодня будем и играть и танцевать!
Восп: Ребята даже нарисовали своих любимых зверей и принесли с собой.
2 реб: Я листал альбом цветной обратил внимание:
У зверей и птиц порой разные названия.
Подпись «белка» - вот она, пушистая и смелая,
Белка белой быть должна, но она не белая!
М. Р. : Ну-ка, белочки, выходите, и для нас сегодня попляшите!
Танец «Белок».
Восп: А вот другой рисунок:
3 реб: Птица малая сидит на колючках инея,
Называется синица, но она не синяя.
М. Р. : Птички невелички, вы летите, танцем нас повеселите!
Танец птиц.
Песня.
Восп: Есть ещё один рисунок, отгадайте, кто такой:
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки не одной.
М. Р. : Эй, колючие иголки, не ходите вы без толку,
Лучше бегать и играть, выходите танцевать!
Танец Ежей.
М. Р. : Многие композиторы настолько любили животных, что даже посвящали им целые циклы пьес. Так, например композитор Сен-Санс написал цикл «Карнавал животных». Несколько его произведений мы сейчас послушаем.
Звучит «Марш льва», «Птичник», «Аквариум».
М. Р. : Как вы думаете, ребята, про каких животных написал композитор?
Дети выбирают подходящую игрушку, затем ещё раз слушают произведение, определяют характер, тембр произведения, рассказывают об образе произведения.
Восп: А ещё можно передавать образ этих животных в движении, сможете, ребята?
Игра «Замри».
М. Р. : Какие молодцы! Ну, что, есть у вас ещё картинки?
4 реб: Я нарисовал своё любимое животное – кошку.
Беседа о кошках.
М. Р. : А я знаю одну весёлую историю про кошку и мышек. Ребята, поможете мне её рассказать?
Кукольный театр «Пешком шагали мышки».
М. Р. : Вообще-то кошки не всегда дают на себе ездить, на самом деле они любят ловить мышей, ведь так? Кот Василий, (одевает на ребёнка шапочку кота, ты вставай, наших мышек догоняй!
Игра «Ходит Васька кот».
М. Р. : Я вижу, что все вы растёте добрыми, любите животных, и никогда не обидите их.
Восп: А зимой мы будем подкармливать птиц, сделаем кормушки и повесим на участке.
Прощаются, уходят под музыку «Не дразните собак!».