Поспелова Юлия
Конспект тематического занятия ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие ко Дню Космонавтики.
Цель занятия : Рассказать детям о музыке в космосе.
Задачи:
Вспомнить понятия по теме «Космос»
Обобщить знания, полученные на других дисциплинах.
Развитие коллективного творчества.
Вспомнить названия ранее прослушанных произведений.
Развлечь детей.
Музыкальный руководитель. Дети, а вы хотите стать космонавтами и отправиться в необычное путешествие?
Ну, тогда приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания. А какими должны быть космонавты?
Публикация «Конспект тематического занятия ко Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Дети. Дружными, ловкими, смелыми, бесстрашными, спортивными, умными.
Музыкальный руководитель. Мы начинаем наше путешествие с разминки. Готовы, ребята?
Космическая разминка.
Под музыку нужно успеть занять свой летательный аппарат -обруч.
Музыкальный руководитель. Молодцы!Вот вы разделились на команды. Вы показали, что любите заниматься спортом, чтобы быть сильными, отважными!
Но чтобы проверить, готовы ли вы к космическому путешествию, нужно отгадать космические загадки. Готовы?За каждый правильный ответ вы получаете звёздочку.
Музыкальный руководитель. Вижу, вы много знаете о космосе и готовы отправиться в космическое путешествие.
Фонопедическое упражнение «Ракеты»
Проверяем топливо дети произносят «ш-ш-ш»
Открываем и закрываем люк «глиссандо» вверх-вниз на «а»
Проверяем радио произносят короткие и острые звуки «у»
Включаем двигатель звук «р» и вращают кулачками
Музыкальный руководитель. Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
Звучит космическая музыка
Музыкальный руководитель. Мы уже в полёте! Давайте рассмотрим планеты в «иллюминаторе».
За каждой планетой-задание-для вас (презентация)
Слайд 1. Космические загадки :
1. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (Солнце).
2. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт).
3. В космосе нет сковородки,
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селёдка,
И борщи, и винегрет –
Расфасованы, как крем!
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков).
4. В синем небе огонёк
Всё внимание привлёк,
Он вокруг земли летает,
Нам приветы посылает. (Спутник).
2. Задание второе - угадай мелодию.
Дети слушают отрывки музыкальных произведений, называя авторов.
3. Задание третье-спой песню.
Музыкальный руководитель: Ребята, на каких инструментах можно исполнять музыку на космическом корабле?
Сейчас мы вспомним, о тех людях, которые способствовали развитию музыки в космосе.
Играть в невесомости начали еще в далеком 1965 году. Астронавты Уолтер М. Ширра и Томас П. Стаффорд, отправившиеся на «Джемини 6» на околоземную орбиту, пронесли на борт колокольчики и губную гармошку, и 16 декабря, готовясь к возвращению на голубую планету, исполнили шуточную, «космическую», по их мнению атональную мелодию, которую, разумеется, с разной степенью удовольствия прослушали на мысе Канаверал и в Хьюстоне, конечно.
Ну, а что касается музыки, сделанной на МКС, первым этим «увлекся» советский космонавт Юрий Романенко еще в середине 80-х. Он написал 20 песен на станции «Мир», чьи обломки сейчас украшают дно Тихого океана, но, к сожалению не записал их.
Но, если Крис Хэдфилд и пронес на борт электро-гитару, то даже здесь он не был первым. В 2009-м году игрой на электропианино развлекал своих коллег по невесомости Карл Вальц, а в 2011-м, два астронавта – Кэди Коулман и Эллен Очоа притащили на МКС по флейте и сыграли Баха. Проект поддержал легендарный Йан Андерсон из Jethro Tull – и это стало первым космодуэтом на свете. Ну, а если говорить о первом в мире возможном проекте космомузыки, то он, к сожалению, так и не реализовался. Астронавт Рональд МакНейр во время своего первого полета в 1984 году записал в космосе свою игру на саксофоне (запись, к сожалению утеряна) и так вдохновил французского композитора Жана-Мишеля Жарра, что тот предложил взаимовыгодное сотрудничество: МакНейр делает соло на саксе в космосе, а Жарр на Земле – аранжировку. 28 января 1986 МакНейр поднялся на борт шаттла «Челленджер». А дальше вы сами знаете, что было. Через 76 секунд после старта шаттл взорвался
После гибели астронавта, другой саксофонист, Кирк Уэлун перезаписал МакНейра и Жарр включил этот кусок в альбом Rendez-vous, полностью посвященный памяти МакНейра.
Мы с вами представим, что тоже находимся в космосе и споём нашу любимую песню.
Песня
4. Задание четвёртое-танец.
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, можно ли танцевать в космосе?
Да, вы правы-но танец будет особенный. Давайте представим, что мы в космическом пространстве и потанцуем вальс.
5. Задание пятое.
Музыкальный руководитель. Ребята, находясь в космическом аппарате надо быть очень ловким. Мы сейчас попробуем поиграть в игру на развитие ловкости.
Игра «Десять лунатиков»
Под песню А. Усачёва «Десять лунатиков» дети двигаются вокруг стульчиков,на слово «Упал» занимают место на стуле, кому не хватило места, выбывает.
Музыкальный руководитель. Теперь пора возвращаться на Землю!
А наше занятие подошло к концу! До свиданья!