Получи документы

Конспект тематического занятия ко Дню Конституции

Дмитренко Галина Владимировна
Конспект тематического занятия ко Дню Конституции
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Конституции.

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости,

Использующее опыт людей на благо общества.

С. Джонсон

Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для людей и для стран.

Закон главный,

Закон важный – Конституция страны.

Обязан подчиняться каждый,

Выполнять его должны.

Стихотворение на начало праздника

Торжественное внесение флага Российской Федерации под гимн (без слов)

Публикация «Конспект тематического занятия ко Дню Конституции» размещена в разделах

(на экране флаг и герб)

Ведущий 1: 12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации.

Ведущий 2: В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразлична судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

Именно этому событию посвящено наше сегодняшнее мероприятие.

Ведущий 1: А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!

«давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось.

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, убивать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.»

Ведущий 1: Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?

(Ответы детей)

1. Как называется наша Родина? (Россия)

2. Как называют людей, живущих в России? (россиянами)

3. Какой город является столицей нашей родины? (Москва)

4. хорошо, а может кто-нибудь знает, что такое Конституция? (Конституция – это основной закон государства.)

Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.

Ведущий 2: «Конституция (от лат. Constitutio - устройство) - основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представителей органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан.

Ведущий 1: В 18821-1825 году декабрист Муравьёв Н. М. разработал проект устройства Русского Государства. Который перерабатывался несколько раз в течение 172-х лет.

Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Вторая конституция союзных республик была принята в 1919 называлась первой союзной Конституцией.

Развитие страны вело за собой и совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936 и 1977 годов.

Последняя Конституция, уже в России, была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

Ведущий 2: В этом году мы празднуем день рождения Конституции Российской Федерации – 12 декабря ей уже будет 20 лет.

Ребё нок: Много, много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был придуман Он -

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ,

За мораль и за порядок,

И не страшен нам упадок,

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию, страну,

Родину свою одну!

Ведущий 1: А сейчас мы проведём экскурсию по символам Российской Федерации.

(Беседа)

- Что такое символ?

- Что является символами государства?

Ведущий 2: В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн

Ребё нок: белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ведущий 1: Флаг России выглядит так (слайд презентации)

Белый цвет- за Отечество

Синий цвет- Верность

Красный цвет-Отвага, битва за веру

Трехцветный флаг был введен при отце Петра I – Алексее Михайловиче (1629-1676). Разработчики государственных цветов исходили из следующих данных. По русским обиходным понятиям XVII-XIXвв. Красный цвет символизировал отвагу: войну, героизм, огонь; синий – небо, целомудрие, верность, духовность; белый – мир, чистоту, правду, благородство. Эти три цвета являлись самыми предпочтительными и традиционными цветами русского народа.

Ведущий 2: Петр I не стал изменять государственные цвета, но внес одно серьезное новшество – определил точное расположение горизонтальных полос, которое совпадало с древним пониманием строения мира: внизу – физический, плотский (красный); выше – небесный (синий); еще выше – божественный (белый, или (сверху вниз) : Вера, Надежда, Любовь.

Ведущий 1: В апреле 1991г. Правительственная комиссия Совета Министров РСФСР одобрила возвращение трехцветного флага республики. Государственный флаг постоянно поднят над резиденцией Президента в Кремле, над зданиями Правительства, Государственной Думы и другими государственными учреждениями.

Ведущий 2: Следующий символ нашего государства – это герб.

Ребё нок: У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Герб (слайд презентации)

Ведущий 1: Сегодня государственный герб России представляет собой двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом три короны: над головами – две малые и над ними – одна большая; в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла старинный московский герб – красный щит с изображением всадника, поражающего копьем дракона.

Ведущий 2: Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной.

Ведущий 1: Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Гимн.

Ведущий 2: Гимн так же является символом России и имеет свою отдельную историю. Как ни удивительно, но государственного гимна Россия не имела в течении долгого времени.

Ведущий 1: Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1. Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

Ведущий 2: Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался «Молитва Русских».

Ведущий 1: В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гмн «Боже, царя храни!» и был до 1917 г.

Ведущий 2: В 1917 г. Ленин предложил использовать «Интернационал»

Ведущий 1: В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки «Патриотическая песнь»

Ведущий 2: После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова:

Ведущий 1: Сейчас наши помощники – волонтёры детской общественной организации «Радуга» раздадут вам листовки с символикой Российской Федерации и мы вместе с вами исполним Гимн нашей Великой державы.

Ведущий 2: Эти листовки вы можете оставить себе и использовать, например, как закладки в учебники. Эти листовки с символикой нашей страны будут вам напоминать о нашем мероприятии….

(Исполнение гимна)текст также располагается на слайде презентации

1. Россия –священная наша держава,

Россия-любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава-

Твоё достоянье не все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься страна! Мы гордимся тобой!

2. От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля!

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая богом – родная земля!

Припев

3. Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев.

(Беседа. Вопросы задают ведущие по очереди) .

Ведущий 1: Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России – Конституции).

- Когда была принята последняя Конституция? (12 декабря 1993 года)

- Какой праздник отмечают в России 12 июня? (День России)

- Автор слов гимна России? (Михалков С. В.)

- Что символизируют цвета флага РФ? (Вера,Надежда,Любовь)

Ведущий 2: Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

Ведущий 1: Что такое право и что такое обязанность? В чём их различие?

Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать.

Ведущий 2: В этом состоит их различие. В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причём права даются в совокупности со свободами.

Ведущий 1: Какими же правами обладает и какие обязанности должен исполнять гражданин России?

Ведущий 2: Каждый человек имеет право на свободу слова

Ведущий 1: Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

Ведущий 2: Каждый человек имеет право на работу

Ведущий 1: Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

Ведущий 2: Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

Ведущий 1: Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

Ведущий 2: А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.

Мы будем задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.

(Вопросы задают ведущие по очереди)

1. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»).

2. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («приключение Буратино.» Карабас-Барабас).

3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга).

4. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная Королева).

5. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»).

Ведущий 2: В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование.».

Ведущий 1: Какие же права есть у вас, школьников? Прочитайте.

1. Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3. Право на каникулы.

4. Право на занятия в кружках и секциях.

Ведущий 2: В Конституции записаны не только права, но и обязанности.

Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.

1. Уважать друг друга.

2. Культурно вести себя.

3. Ходить опрятным.

4. Выполнять устав школы.

Ведущий 1: В ноябре месяце в городе проходил районный конкурс рисунка среди учащихся общеобразовательных школ и учреждения дополнительного образования на тему «Закон глазами детей», среди которых определились победители и лауреаты.

Ведущий 2: И сейчас мы переходим к церемонии награждения. Для вручения грамоты и ценного подарка на сцену приглашается директор Мглинского Центра детского творчества Бутикова Елена Александровна.

Ведущий 1: Победители определились и среди общеобразовательных учреждений и в учреждении дополнительного образования.

Ведущий 2: На сцену приглашается победитель районного конкурса рисунков «Закон глазами детей» Куриленко Михаил, учащийся Вельжичской общеобразовательной школы.

(Фанафры. На экране – рисунок) .

Ведущий 1: На сцену приглашается победительница районного конкурса рисунков «Закон глазами детей» Харина Екатерина, воспитанница Мглинского Центра детского творчества, она занимается в кружке Изостудия «Радуга».

(Фанафры. На экране – рисунок) .

Ведущий 2: Переходим к награждению лауреатов. Для вручения грамоты и ценного подарка на сцену приглашается Лысенко Ольга, учащаяся Ветлевской школы. (Фанафры. На экране – рисунок) .

Ведущий 1: На сцену приглашается Новиков Константин, учащийся Луговецкой общеобразовательной школы. (Фанафры. На экране – рисунок).

Ведущий 2: На сцену приглашается Бохонова Алина, учащаяся Вельжичской общеобразовательной школы. (Фанафры. На экране – рисунок).

Ведущий 1: На сцену приглашается Колесникова Ксения, учащаяся Новоромановской общеобразовательной школы. (Фанафры. На экране – рисунок).

Ведущий 2: На сцену приглашается Медведева Карина, учащаяся Новоромановской общеобразовательной школы. (Фанафры. На экране – рисунок).

Ведущий 1: На сцену приглашается Шелудько Максим, учащийся Симонтовской общеобразовательной школы. (Фанафры. На экране – рисунок).

Ведущий 2: На сцену приглашается Протченко Лидия, учащийся Беловодской общеобразовательной школы. (Фанафры. На экране – рисунок).

Ведущий 2: Ну а сейчас для вас, наши победители и лауреаты, прозвучит музыкальный подарок в исполнении Лещёвой Дарьи «Гимн молодёжи».

Ведущий 1: Игра «Если в школу ты идешь»

А какие же вещи можно приносить в школу? Предлагаю выйти из-за парт. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши - ловите, если такие вещи в школе нужны; не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берё шь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучку?

- Карандаши цветные?

- Матрасы надувные?

Ведущий 2: Сегодня вы – дети, а в 18 лет вы станете полноправными взрослыми гражданами и, конечно же, родителями. Всегда помните о том, что забота о детях, их воспитание – это не только право, но и обязанность.

Ведущий 1: Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»

Ведущий 2: Каждый гражданин нашей страны имеет главный документ, как вы думаете какой? (паспорт)

Но паспорт выдается только по достижении 14 лет.

Ведущий 1: отношение человека к Родине выражено в пословицах. Их нужно дополнить. (На слайдах)

Всякому мила (своя сторона).

Родина-мать (умей за неё постоять).

Для Родины своей (жизни не жалей).

На чужой стороне и (весна не красна).

Жить - (Родине служить).

Нет ничего краше, чем… (Родина наша).

Кто за Родину горой, тот… (истинный герой).

Ведущий 2: В каждом государстве существуют государственные праздники.

А какие государственные праздники знаете вы?

(Ответы детей)

Ведущий 1: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая и проверит ваши знания. Я называю праздник – вы называете его дату.

Новый год 1 января

Праздник Весны и Труда 1 мая

День защитника Отечества 23 февраля

Рождество Христово 7 января

День Победы 9 мая

День народного единства 4 ноября

День России 12 июня

Международный женский день 8 марта

День Конституции 12 декабря

Ведущий 2: В преддверии Дня Конституции, мы предлагаем вам, дорогие друзья, исполнить гимн детской общественной организации «Радуга».

«Для дружбы, для улыбок и для встреч».

Ведущий 1: Наш разговор подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, о правах и обязанностях граждан.

Ведущий 2: Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь.

Ведущий 1: Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились.

Ведущий 2: Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножить её славу и беречь её богатства.

Внимание! Всем встать! Звучит Гимн России!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематического занятия, посвященного Дню Защитника ОтечестваФотоотчет о проведении тематического занятия, посвященного Дню Защитника Отечества Фотоотчет о проведении тематического занятия посвященного Дню Защитника Отечества. Цель: Формировать представление детей о празднике «День.

Конспект тематического занятия ко Дню космонавтики Занятие ко Дню Космонавтики. Цель занятия: Рассказать детям о музыке в космосе. Задачи: Вспомнить понятия по теме «Космос» Обобщить знания,.

Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Космонавтики для детей подготовительной группы «Шар земной, шар земной» Конспект тематического занятия посвящённого Дню Космонавтики для детей подготовительной группы, тема: «Шар земной, шар земной, мы взлетаем.

Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада «Героизм нашего народа» Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада. Составила: Новоселова Н. В. Цель: Формировать.

Конспект занятия в старшей группе «12 июня — День конституции России» Конспект занятия в старшей группе «12 июня-День конституции России». Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия в старшей группе «День конституции России» Конспект тематического занятия «Путешествие в Сказочную страну» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Развлечение, посвященное Дню Конституции России (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с Конституцией РФ – основным законом нашей Родины. Формировать чувства собственного.

Конспект тематического занятия для старшего возраста «К Дню 9 мая» «Детям о войне» Тематическое занятие старшего дошкольного возраста. (Викторина) Воспитатель: Сулейманова Н. В. Актуальность: Патриотическое.

Конспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшей группы и родителейКонспект тематического занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшей группы и родителей зал входят нарядные дети под музыку. Дети читают стихи по теме: Ребёнок: Майский праздник День Победы, Отмечает вся страна. Надевают наши.

Занятие-развлечение ко Дню КонституцииЗанятие-развлечение ко Дню Конституции 12 декабря наша страна отмечает особенный праздник - День Конструкции и об этом знают дошколята из нашего детского сада. -Чтобы в обществе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия ко Дню Конституции
Опубликовано: 9 июля 2018 в 11:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия ко Дню Конституции» (включая файлы) размещена пользователем Дмитренко Галина Владимировна (УИ 1616287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД