Екатерина Рылёва
Конспект тематического музыкального занятия «Безопасное поведение на улице» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на улице.
Программные задачи: Закрепить знания детей о сигналах светофора, развивать логическое мышление, воспитывать у детей умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
Словарная работа: постовой, правила дорожного движения, светофор.
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия „Безопасное поведение на улице“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: музыкальный центр, наглядно – иллюстративный материал, ноты песен.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Мотивация общения: музыкальный руководитель предлагает детям отгадать музыкальную загадку и сказать о ком поётся в ней. («Песенка Свистулькина» муз. В. Шаинского).
II. Основная часть.
1. Беседа о постовом.
- А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения?
(Полицейский-регулировщик или его ещё называют постовой.)
2. Физкультминутка "Постовой"
(Координация речи с движением)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: «Не ходи!» (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой, крутим колёса).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
3. Чтение стихотворения о правилах дорожного движения и беседа по тексту
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
- Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
(Правилах дорожного движения).
4. Исполнение песни
«Разрешается – запрещается» музыка и слова О. Горячева
5. Загадывание загадки о светофоре
Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
6. Разучивание песни «Светофор» музыка и слова Л. Филлиповой
7. Игра «Доскажи словечко»
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.
Пришло время и отдохнуть.
8. Игра "Светофор"
(Дети встают в круг, ведущий в центре круга).
Я буду читать стихотворение, и называть сигналы светофора.
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
- Внимание!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди!
III.Заключительная часть
- Чем занимались на занятии?
- Что слушали?
- Что нового узнали?
Музыкальный руководитель обобщает ответы детей, даёт оценку их деятельности и говорит о том, что на следующих занятиях работа продолжится.