Инна Александровна Михасёва
Конспект тематического комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Этот день мы приближали, как могли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Продолжать формировать знания у детей о празднике 3 мая, как о Дне Великой Победы русского народа. Развивать память, внимание, творческие способности, воображение. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, любовь к Родине.
Предварительная работа: беседа о Великой Отечественной войне; чтение художественной литературы о войне, словарная работа, работа с родителями.
Публикация «Конспект тематического комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Этот день мы приближали, как могли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
М/ приемы: игровой прием, беседа, вопросы, художественное слово, объяснение, напоминание, рассказ воспитателя, показ, рассматривание, упражнение, индивидуальный подход, пример для детей, анализ, поощрение.
Демонстративный материал: иллюстрации о войне, плакаты, фотографии, рисунки с праздничными салютом, медали.
Раздаточный материал: гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, кисти, тычки, вода, лист бумаги А-4.
. Воспитатель: Ребята, наша страна в этом году 9 мая отмечает самый главный свой праздник. 70 лет назад 9 мая в 1945 году закончилась Великая Отечественная война страшная и жестокая. А что такое война?
Как вы понимаете это слово?
(ответы детей) : Когда убивают друг друга, все разрушено, голод, погибают близкие люди и т. д.
Воспитатель: Война началась 22 июня 1941 года. Фашисты напали на нашу страну, все от мала до велика встали на защиту нашей Родины (показывает иллюстрации о войне).
Наши солдаты храбро сражались за Родину. Но далеко не сразу удалось победить, прогнать врага с нашей земли, так как фашисты (немецкие захватчики) долго и тщательно готовились к этой войне.
И все-таки 9 мая 1945года война закончилась нашей победой. Мы прогнали врагов с нашей земли и освободили много других стран. 9 мая 1945года для России навечно стало великой датой.
Ради этого счастливого дня погибли миллионы людей, сражаясь за свободу России и всего мира.
(дети рассматривают иллюстрации)
9 мая вспоминают всех, кто погиб на полях сражения, тех, кто не дожил до Великой победы и вех ветеранов, которые выжили после войны, а многие еще и сейчас живы (рассматривают фотографии с солдатами).
Великая Отечественная война закончилась в Берлине, в столице Германии, где зародился фашизм.
Солдаты водрузили наше знамя над Рейхстагом (дом, где располагался штаб фашистов). Символом окончания Великой Отечественной войны, ка победой над фашистской Германией стало установление нашего знамени доблестными русскими солдатами-победителями.
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
«Каким должен быть воин-защитник»
Мы будем друг другу передавать флажок и каждый назовет одно слово, характеризующее воина-защитника (смелый, храбрый, сильный, отважный, могучий, героический, хитрый, бесстрашный и т. д.)
. Воспитатель показывает фотографии иллюстрации с изображением г. Берлина, Рейхстаг, Трептов парк.
Воспитатель: в Берлине тоже до сих пор помнят подвиги русских солдат. Всех туристов, приезжающих из России в первую очередь привозят Трептов парк – это парк памяти погибших русских солдат, сражавшихся в Берлине в последние дни войны. В парке много белых берез, их посадили специально в память о русских воинах (воспитатель показывает иллюстрации).
Ребята, а как вы думаете, почему именно березы посадили в этом парке?
Дети: Это дерево-символ нашей любимой Родины.
Воспитатель включает музыку с песней «С чего начинается Родина»
Воспитатель: В Трептовом парке есть памятник русскому солдату, который в одной руке держит меч, а в другой маленькую немецкую девочку, ребенка того народа, который напал на нашу страну.
Вы хотите узнать почему? Дети – конечно!
Послушайте, какая история произошла в последние дни войны в Берлине. (Воспитатель показывает иллюстрации).
3-х летняя немецкая девочка плакала около своей убитой матери в берлинских развалинах, ее голос услышал русский солдат Николай Масалов.
Он спас девочку из-под ливня пуль, но при этом сам был ранен. Как велик подвиг простого русского солдата! Какое благородное сердце билось в его груди! Как вы думаете, каким можно назвать поступок Н. Масалова!
Дети: смелым, героическим, храбрым.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем – физкультминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Отдых наш – физкультминутка
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали
Руки кверху все подняли.
. Воспитатель: Ребята, в нашей стране много памятников, обелисков героям Великой Отечественной войны. И вы, ребята вместе с родителями побывайте у памятников солдатам, у вечного огня и поклонитесь их памяти.
«Куда бы ни шел, не ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись,
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог,
Себя в бою не пожалел
А родину сберег»
Воспитатель: И каждый год 9 мая в честь праздника Победы люди поздравляют друг друга, а в ночном небе вспыхивают огнями праздничного салюта. Я вам предлагаю тоже нарисовать свой праздничный салют в честь Дня Победы и подарить рисунок своим близким. Воспитатель предлагает детям различные виды изо материалы (гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры и т. д.)
Дети рисуют праздничный салют.
Воспитатель в конце занятия вместе с детьми вывешивает работы детей, рассматривают их, анализируют.
Воспитатель: Чтобы никто не забывал подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, мы с вами запомним эти слова:
«Ничто не забыто,
Никто не забыт».
(Дети громко повторяют).