Ольга Сидорова
Детский проект «Полезна ли Кока-кола?» с элементами ТРИЗ технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной к школе группе экспериментальной деятельности «Юные исследователи»
Актуальность:
На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
Цель проекта :
Публикация «Детский проект „Полезна ли Кока-кола?“ с элементами ТРИЗ технологии» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Кока-кола. Исследовательские проекты, занятия
- Проекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Темочки
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Задачи экспериментальной деятельности:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
развитие у детей представления о химических свойствах веществ;
развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;
2. Развитие у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов.
3. Развитие у детей умственных способностей:
развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
формирование способов познания путём сенсорного анализа.
4. Социально-личностное развитие каждого ребё нка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Сроки проекта : Среднесрочный.
Форма работы:
• Небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.
• Фронтальная работа.
• Индивидуальная работа.
Предполагаемые результаты:
• Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.
• Создание единого инновационного пространства.
• Чёткое выполнение поставленной задачи.
• Повышение уровня мотивации к занятиям
Тема проекта : Полезна ли Кока- кола?
Цель работы:
Исследование вредного влияния “Кока-колы” на организм человека.
Задачи исследования:
проанализировать взаимодействие “Кока-колы” и ржавчины;
изучить действие “Кока-колы” на зубы;
исследовать совместимость “Кока-колы” с другими продуктами.
Этапы исследования:
Опрос детей группы и родителей на темы “Мой любимый напиток” и “ Знаете ли вы о вреде “Колы”.
Выдвижение гипотезы.
Непосредственное проведение опытов.
Наблюдение за взаимодействием “Кока-колы” с веществами и предметами.
Опыт "№1 " Как кока- кола влияет на зубы?"
Материалы для проведения эксперимента (наблюдение в течение недели) : пять прозрачных стаканчиков; ржавый и новый гвоздь; кусочек колбаски; молочный зуб. Перед началом эксперимента у Миши случайно выпал молочный зуб и мы решили использовать его в нашем опыте. Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда “Кока-колу” и опустили зуб. На 2 день зуб почернел, из чего дети сделали вывод, что в “Кока-коле” содержится много красителей, которые проникают даже в твердую эмаль зуба. На 3 день на зубе появилась трещина, а на 5 день зуб распался на 2 половинки. Вывод: “Кока-кола” разрушает зубы. Красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют.
Опыт №2 "Кока- кола разъедает ржавчину"
Взяли 2 гвоздя : ржавый и новый. Один поместили в стакан с водой, другой – с лимонадом. На четвёртый день новый гвоздь в воде покрылся слоем ржавчины, а гвоздь в “Коле” очистился от нее. Вывод: “Кока-кола” разъедает даже ржавчину!
Опыт №3 "Как кока- кола влияет на продукты"
Для опыта разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в “Колу”. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре. Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.
4. Опыт" Испарение"
Для опыта мы взяли стакан с водой и стакан с кока- колой.
Прошло пять дней и мы увидели, что в стакане с кока-колой на дне остался тягучий сироп.
Вывод в кока- коле содержится много сахара.
Опыт № 5 " Стойкие пятна"
Для этого опыта мы взяли две чашки со следами заварки. В одну мы налили воды, а в другую налили кока-колу. Через некоторое время мы получили результат: чашка с водой осталась с пятнами, а чашка с кока- колой очистилась.
Вывод: Кока-кола очищает стойкие пятна.
ВЫВОД:
Таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что “Кока – кола” разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В “Кока – коле” есть такие вещества, которые разъедают ржавчину. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в “Кока-коле” очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: “КОКА-КОЛА” НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!