Анна Климова
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Едет, плавает, летает» для младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование элементарных представлений детей о транспорте.
Задачи: - учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта: водный, воздушный, наземный, грузовой, пассажирский;
- развивать умение выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, место передвижения);
- развивать связную речь;
- развивать логическое мышление;
- развивать двигательные навыки, координацию движений детей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ „Едет, плавает, летает“ для младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- закреплять умение детей отгадывать загадки;
- закреплять умение наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию;
- воспитывать выдержку и умение слушать других детей.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением транспорта, чтение произведений художественной литературы о транспорте, отгадывание загадок о транспорте.
Материалы: Игрушки: различные автомобили, грузовик, щенки, кукла Вова. Картинки: самолёт, пароход, легковой автомобиль, поезд, автобус и т. д. Карточки – части: самолёта, легковой машины, автобуса; карточки – место передвижения: небо, море, дорога в городе. Пособие «Волшебный домик» (системный лифт). Большой лист с изображением неба, моря, железной дороги, трассы; вырезанные из бумаги самолёты, вертолёты, корабли, поезда, машины, автобусы и т. д. ; клей, салфетки, клеёнки – подкладки, подставки, кисточки.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажите скорей! (транспорт)
- Какой транспорт вы знаете?
Вдруг раздаётся стук в дверь, приходит мальчик Вова, везёт с собой большой грузовик со щенками в кузове.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вова. Я очень люблю играть машинками, а у вас есть машинки?
Воспитатель: Здравствуй, Вова! Конечно, у нас есть машинки. Ребята, давайте покажем Вове наши машинки.
Дети вместе с воспитателем рассматривают машинки, которые есть в группе, находят их отличительные и общие признаки. (Машинки большие и маленькие; у них есть колёса и т. д.)
Пока дети рассматривают машинки, воспитатель прячет щенков.
Вова: Ой! А у меня щенки убежали! Не знаю почему?
Воспитатель: Давайте подумаем, почему убежали щенки.
Игра «Хорошо – плохо». Воспитатель называет объект, дети определяют положительные и отрицательные свойства.
- Ехать в кузове грузовика – это хорошо. Почему?
(Кузов большой, много места, можно много посадить пассажиров).
- Ехать в кузове грузовика – это плохо. Почему?
(Холодно, нет крыши, можно попасть под дождь, простудиться, нет сидений.)
Воспитатель: Наверно им не понравилось кататься в кузове грузовика. Ребята, что возит грузовик? А в какой машине мы с вами можем ехать?
Вова: - А какая она - легковая машина?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Вове о легковой машине, а поможет нам наш «Волшебный домик». Давайте вспомним какие жильцы на каком этаже живут: на втором этаже живёт предмет, на первом – части предмета, на третьем – место передвижения.
Игра «Части – целое» : Дети выбирают нужную картинку из представленных и размещают на этажи домика.
- Какую картинку мы поставим на второй этаж? (легковую машину).
- Какую картинку мы поставим на первый этаж? (части машин).
- Какую картинку мы поставим на верхний этаж? (дорога в городе).
Давайте рассмотрим легковую машину: - Какая она, большая или маленькая?
- Что у машины есть?
- Какого цвета машина?
- Какого цвета колёса?
-Где машина ездит?
- Кто хочет рассказать о машине?
Воспитатель: Ребята, а кто водит машину? Давайте и мы превратимся в шофёров и поведём свои машины.
Физкультминутка «Мы – шофёры»
Едем, едем на машине, Имитируют движение рулём.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают
рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы в даль Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой,
ладони раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы – шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Вова: Ой, ребята, я ведь вам картинки привёз и совсем забыл!
Дети подходят к столам с картинками и материалами для аппликации.
Воспитатель и дети рассматривают картинки, уточняют, где летают самолёты, где плавают корабли, где едут поезда и машины.
Аппликация «Транспорт»
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем картину о транспорте. Посмотрите, у нас есть большой лист. Что на нём изображено? (небо, море, железная дорога, трасса) Возьмите картинку транспорта и приклейте туда, где этот транспорт передвигается.
Дети берут заготовки и приклеивают их на лист, если ребёнок затрудняется – воспитатель ему помогает.
Рефлексия. Вова: Какая замечательная картина у вас получилась? А кто мне расскажет где плывут корабли? А где едет поезд? Вы так много интересного мне рассказали о транспорте. Мне очень понравилось, но мне пора искать своих щенков. До свидания, ребята!