Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Едет, плавает, летает» для младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ (10 фото)

Анна Климова
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Едет, плавает, летает» для младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование элементарных представлений детей о транспорте.

Задачи: - учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта: водный, воздушный, наземный, грузовой, пассажирский;

- развивать умение выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, место передвижения);

- развивать связную речь;

- развивать логическое мышление;

- развивать двигательные навыки, координацию движений детей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ „Едет, плавает, летает“ для младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах

- закреплять умение детей отгадывать загадки;

- закреплять умение наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию;

- воспитывать выдержку и умение слушать других детей.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением транспорта, чтение произведений художественной литературы о транспорте, отгадывание загадок о транспорте.

Материалы: Игрушки: различные автомобили, грузовик, щенки, кукла Вова. Картинки: самолёт, пароход, легковой автомобиль, поезд, автобус и т. д. Карточки – части: самолёта, легковой машины, автобуса; карточки – место передвижения: небо, море, дорога в городе. Пособие «Волшебный домик» (системный лифт). Большой лист с изображением неба, моря, железной дороги, трассы; вырезанные из бумаги самолёты, вертолёты, корабли, поезда, машины, автобусы и т. д. ; клей, салфетки, клеёнки – подкладки, подставки, кисточки.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажите скорей! (транспорт)

- Какой транспорт вы знаете?

Вдруг раздаётся стук в дверь, приходит мальчик Вова, везёт с собой большой грузовик со щенками в кузове.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вова. Я очень люблю играть машинками, а у вас есть машинки?

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Едет, плавает, летает» для младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ

Воспитатель: Здравствуй, Вова! Конечно, у нас есть машинки. Ребята, давайте покажем Вове наши машинки.

Дети вместе с воспитателем рассматривают машинки, которые есть в группе, находят их отличительные и общие признаки. (Машинки большие и маленькие; у них есть колёса и т. д.)

Фото «Едет, плавает, летает»

Пока дети рассматривают машинки, воспитатель прячет щенков.

Вова: Ой! А у меня щенки убежали! Не знаю почему?

Воспитатель: Давайте подумаем, почему убежали щенки.

Игра «Хорошо – плохо». Воспитатель называет объект, дети определяют положительные и отрицательные свойства.

- Ехать в кузове грузовика – это хорошо. Почему?

(Кузов большой, много места, можно много посадить пассажиров).

- Ехать в кузове грузовика – это плохо. Почему?

(Холодно, нет крыши, можно попасть под дождь, простудиться, нет сидений.)

Воспитатель: Наверно им не понравилось кататься в кузове грузовика. Ребята, что возит грузовик? А в какой машине мы с вами можем ехать?

Вова: - А какая она - легковая машина?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Вове о легковой машине, а поможет нам наш «Волшебный домик». Давайте вспомним какие жильцы на каком этаже живут: на втором этаже живёт предмет, на первом – части предмета, на третьем – место передвижения.

Игра «Части – целое» : Дети выбирают нужную картинку из представленных и размещают на этажи домика.

- Какую картинку мы поставим на второй этаж? (легковую машину).

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ  для младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ - фото

- Какую картинку мы поставим на первый этаж? (части машин).

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Фото №2 Цель Формирование элементарных представлений детей о транспорте

- Какую картинку мы поставим на верхний этаж? (дорога в городе).

Фото №3 Все конспекты Средняя группа ТРИЗ

Давайте рассмотрим легковую машину: - Какая она, большая или маленькая?

- Что у машины есть?

- Какого цвета машина?

- Какого цвета колёса?

-Где машина ездит?

- Кто хочет рассказать о машине?

Фото №4 Предварительная работа рассматривание картинок иллюстраций с изображением транспорта чтение произведений художественной литературы о транспорте отгадывание загадок о транспорте

Воспитатель: Ребята, а кто водит машину? Давайте и мы превратимся в шофёров и поведём свои машины.

Физкультминутка «Мы – шофёры»

Едем, едем на машине, Имитируют движение рулём.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают

рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы в даль Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой,

ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы – шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Вова: Ой, ребята, я ведь вам картинки привёз и совсем забыл!

Дети подходят к столам с картинками и материалами для аппликации.

Воспитатель и дети рассматривают картинки, уточняют, где летают самолёты, где плавают корабли, где едут поезда и машины.

Фото №5 Материалы Игрушки различные автомобили грузовик щенки кукла Вова

Аппликация «Транспорт»

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем картину о транспорте. Посмотрите, у нас есть большой лист. Что на нём изображено? (небо, море, железная дорога, трасса) Возьмите картинку транспорта и приклейте туда, где этот транспорт передвигается.

Дети берут заготовки и приклеивают их на лист, если ребёнок затрудняется – воспитатель ему помогает.

Фото №6 Картинки самолёт пароход легковой автомобиль поезд автобус и т

Рефлексия. Вова: Какая замечательная картина у вас получилась? А кто мне расскажет где плывут корабли? А где едет поезд? Вы так много интересного мне рассказали о транспорте. Мне очень понравилось, но мне пора искать своих щенков. До свидания, ребята!

Фото №7 Карточки части самолёта легковой машины автобуса карточки место передвижения небо море дорога в городе
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Летает, плавает, ходит» Д. И. «Летает, плавает, ходит» Цель: Формировать знания детей о приспособлении животного мира к среде обитания. Задачи: 1. Закрепить знания.

Игра по ПДД «Едет, плавает, летает» «ЕДИТ, ПЛЫВЁТ, ЛЕТАЕТ» Цель: обогащение познавательно - речевой сферы детей по теме «Транспорт». Задачи: Закрепление знаний о видах транспорта.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Едет, плавает, летает» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Конспект НОД по.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ «В огороде» Цель: Научить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Программные задачи: 1. Способствовать речевому развитию; 2. Научить работать.

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ «Времена года» НОД «Ознакомление с окружающим миром для детей 3–4 лет.»Образовательная область: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Времена.

Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии ТРИЗ Программное содержание: Цель: Развитие познавательной активности, внимания, памяти, креативного мышления, творческих возможностей. 1. Образовательные.

Речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, способной рассуждать, делать выводы, строить замыслы конструкций,.

ТРИЗ технологии в ДОУ. Конспект занятия с использованием приема «моделирование маленькими человечками» Тема занятия: " Использование приема моделирование маленькими человечками при ознакомлении детей старшего возраста с объектами неживой природы".

Занятие по ФЦКМ «Зима прошла» с использованием технологии ТРИЗЗанятие по ФЦКМ «Зима прошла» с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зима прошла» c использованием технологии Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Едет, плавает, летает» для младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 15 мая 2018 в 07:39
+89Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Едет, плавает, летает» для младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД