Жемчуева Татьяна Сергеевна
Конспект музыкального досуга «Звуки весеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального досуга на тему «Звуки весеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция областей: Художественно – эстетическое, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать умение выражать эмоциональное содержание музыки в художественном образе;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект музыкального досуга „Звуки весеннего леса“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
- Развивать познавательный интерес к звуковой действительности через музыкально-сенсорную культуру, вокально-хоровые навыки;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности.
Материал и оборудование: декорации для оформления лесной и цветочной полян, музыкальный центр, аудиозаписи: инструментальной музыки, дождя, звуков леса, вальса «Голоса Весны» И. Штрауса, костюмы Весны, Лесной Феи, лесной птицы, медальоны для капелек, зверюшек, цветов, шапочки для лягушек, лучиков, обручи с цветами, музыкальные инструменты : ксилофон, металлофоны, колокольчики, треугольники, шумовые инструменты: султанчики из бумаги, орехи, бумага, барабан, конверт с письмом от Весны, графические схемы с изображениями эмоций (радость, спокойствие, гнев, волшебная палочка.
Действующие лица: Весна, Лесная Фея - взрослые, лесная птица, лучики -дети.
Предварительная работа: разучивание и проведение музыкально-дидактических игр, разучивание песен, стихов, танцевально-ритмических композиций, слушание звуков природы (дождь, ручей, капельки, пение птиц, показ иллюстраций, игра на музыкальных и шумовых инструментах.
Ход проведения музыкального досуга
Звучит инструментальная музыка, дети заходят в зал и становятся полукругом.
Музыкальный руководитель (М. р.).
Что только есть прекрасного на свете,
Всё музыка нам может передать :
И шум волны, и пенье птиц,
И дождь, и ветер —
Про всё она нам может рассказать.
М. Сидорова
М. р. (подходит к детям-капелькам).
Дождевые капельки очень озорные
Любят веселиться, танцевать.
Будет весенний концерт на поляне,
Приглашаем Весну встречать!
Капельки, располагайтесь на поляне.
Дети-капельки садятся на стульчики, музыкальный руководитель подходит к детям-зверюшкам и детям-лягушкам.
М. р. Проснулись лесные зверюшки, озорные лягушки, прилетели весенние птицы. На весенний концерт надо торопиться! Эй, лесные зверюшки, озорные лягушки, вот ваша полянка!
Дети: Присаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель обращается к детям-цветам, указывает на цветочную поляну.
М. р. Вот цветочная поляна, на ней появились первые весенние цветы : прекрасные подснежники, пролески, тюльпаны. Цветочки, ваша полянка самая солнечная!
Вас ждут чудеса. Вы хотите услышать волшебные звуки?
Дети: Да.
Они живут в волшебной стране, попасть в которую можно с помощью волшебной «угадайки». А поможет нам в этом игра.
Звучит инструментальная музыка, дети берут музыкальные и шумовые инструменты, располагаются на стульчиках.
Игра «Лесная фантазия»
М. р. Наступила весна! Солнышко стало ярким и тёплым, показались первые цветы, лесные зверюшки выбежали на полянку.
1-й ребёнок. Зайчата весело танцевали на весенней полянке. (Звучит ксилофон.)
2-й ребёнок. Проснулись медведи, вышли погулять из берлоги. (Шуршит бумага.)
3-й ребёнок. Лесные кабанчики резвились на солнечной полянке. (Слышен звук барабана.)
4-й ребёнок. Из дупла выскочили белочки и стали радостно стучать орешками. (Раздаётся стук орехов.)
5-й ребёнок. Первые подснежники распустились и запели песенки.
6-й и 7-й ребёнок. В лесу побежали голубые ручейки. (Звучит металлофон.)
8-й и 9-й ребёнок. Подул ветерок, зашуршали листики. (Слышен звук бумажного султанчика.)
10-й и 11-й ребёнок. Солнышко спряталось за тучи, пошёл первый весенний дождь. (Раздаются звуки треугольников.)
М. р. Но лесные зверюшки не испугались дождя, потому что он был тёплый, спокойный и ласковый.
Звучит аудиозапись звука дождя.
М. р. Теперь мы знаем, какие звуки живут в весеннем лесу, давайте назовём их.
Дети перечисляют.
Ребята, оставьте музыкальные инструменты на полянках и встречайте гостью. К нам спешит Лесная Фея, она расскажет весенние новости.
Звучит вальс «Голоса Весны» И. Штрауса.
На полянке появляется Лесная Фея и кружится.
Лесная Фея. Здравствуйте! Я — Лесная Фея, добрая волшебница.
Я давно хожу, ребята,
Слушать музыку в лесу!
И кузнечика, и дятла,
И пчелу, и стрекозу.
Перестуки, пересвисты…
И на ветках, и в кустах
Знаменитые артисты
В разных прячутся местах.
Т. Шорыгина
Песня «Лесная песенка» (сл. П. Качановой, муз. В. Витлина)
Лесная Фея.
Я в полдень слушаю капель:
Она журчит, как птичья трель.
Звучит хрустальным бубенцом,
Весёлым радостным гонцом!
Капель журчит, звенит, поёт,
Она ломает снег и лёд.
Большой сугроб ей нипочём,
Она бежит живым ручьём.
Т. Шорыгина
Песня «Солнечная капель» (сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина)
Лесная Фея. Ребята, посмотрите, на полянке лежит конверт. От кого он? (Рассматривает его.) Это письмо от Весны! (Показывает детям.) Давайте прочитаем, что в нём написано. (Читает письмо.)
Волшебный лес, весенний лес,
Полон сказок и чудес!
Ручеёк волшебный зажурчал,
Солнышку привет сказал.
Птицы весело поют,
В гости вас зовут.
Т. Шорыгина
Давайте превратимся в ручеёк и отправимся по весеннему лесу, чтобы встретиться с Весной. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет. Волшебная палочка, помоги, нас в ручеёк преврати.
Звучит инструментальная музыка. Дети берутся за руки, бегут «змейкой» по залу. Встречают дождевых капелек, те спорят между собой.
1-я капелька. Я самая ловкая и сильная капелька. Я быстрее тебя прилечу на землю. Только дождик начнётся, а я уже буду тебя в лужице дожидаться.
2-я капелька. Не задавайся! Посмотрим, кто из нас быстрее прилетит! Время покажет.
Лесная Фея. Пока вы спорили, прилетели другие капельки и хотят станцевать весёлый танец.
Танец «Озорные капельки»
Лесная Фея. Вот какие бывают капельки: весёлые, озорные, радостные. А какой бывает дождик? (Игривый, озорной, тихий, спокойный, сердитый, громкий.) Давайте превратимся в дождик. Волшебная палочка, помоги, нас в дождик преврати!
Игра «Дождик»
Детям предлагается превратиться в тихий, спокойный дождик — они хлопают в ладоши, имитируют его шум, произнося шё потом: «Клёп-клёп-клёп».
Затем детям предлагается превратиться в радостный, озорной, весёлый дождик — они громко хлопают в ладоши, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Кляп-кляп-кляп».
Чтобы изобразить громкий, сердитый дождик, дети выполняют притопы, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Тёп-тёп-тёп».
Затем дети по ритмическому звуковому жесту музыкального руководителя (притоп или хлопок) воспроизводят шум сердитого, спокойного и весёлого дождика.
Музыкальный руководитель показывает детям графические схемы с изображением эмоций, просит соотнести изображённую эмоцию с музыкой.
Лесная Фея. Наше путешествие продолжается, ручеёк журчит, бежит по весеннему лесу навстречу Весне.
Звучит инструментальная музыка, дети бегут «ручейком», встречают лесную птицу.
Птица.
Вместе с юною Весной,
Мы спешили в край родной.
Злые вьюги летели,
Закружились, налетели.
Преградили путь Весне.
Дети, верите вы мне?
Т. Шорыгина
Дети. Верим!
Лесная Фея. Я знаю, как помочь Весне. У меня есть хорошие друзья — солнечные лучики. Они нам и помогут.
Дети-лучики надевают шапочки, читают стихи.
Лучики (вместе).
Мы весенние лучи!
Мы быстры и горячи!
1-й лучик.
Мчимся мы вперёд, как стрелы,
Быстро снег растопим белый.
2-й лучик.
Мы прогоним злую вьюгу,
Убежит от нас метель.
3-й лучик.
А сосульку — их подругу
Превратим легко в капель!
Т. Шорыгина
Песня «Снова весна идёт» (Т. Боровик)
Звучит инструментальная музыка, в зал входит Весна.
Весна.
Люблю, когда цветут сады
И зеленеют травы.
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы!
Тогда я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка —
И по движению руки
Цветок раскроет лепестки.
Т. Шорыгина
Танец «Цветочная фантазия» (исполняют девочки-цветы)
Весна.
Музыканты — лесные таланты!
Выходите на поляну,
Веселите всех гостей!
Чтобы солнышко светило,
Чтобы было веселей!
Вы, лягушки-поскакушки,
Веселитесь до утра!
Солнышко смеётся!
Т. Шорыгина
Песня-танец «Весёлые лягушки» (Т. Боровик)
Звучит аудиозапись голосов леса, дети садятся на стульчики.
Весна. Ребята, какие звуки живут в весеннем лесу? (Звуки ручейка, пение птиц, звуки дождя, шелест листьев, стук орешков, кваканье лягушек, звуки капелек, шаги медведя, топот кабанчиков.)
Звучит инструментальная музыка.
Весна. Я не прощаюсь с вами! Я рада, что мы встретились в весеннем лесу.
Песня «Песня, солнышко и ты» (сл. Е. Приходько, муз. Е. Зарицкой)
Лесная Фея. Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Мы узнали, где живут звуки, какие они, как звучат.