Александра Фролова
Конспект музыкально тематической НОД с детьми второй младшей группы «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
"Зимнее путешествие"
Конспект музыкально-тематической НОД для детей II младшей группы
Фролова Александра- музыкальный руководитель МБДОУ №47 "Радуга Пушкинского муниципального района
Цель: Закреплять материал по всем разделам музыкального воспитания на тему Зима.
Задачи: Создание положительного эмоционального фона;
• развивать эмоциональность, динамический и мелодический слух;
Публикация «Конспект музыкально тематической НОД с детьми второй младшей группы „Зимнее путешествие“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов, учить играть на них в ансамбле;
• осваивать навыки выразительности движений, приемы релаксации, закреплять умение ходьбы по кругу в хороводе, ориентироваться в пространстве;
• учить сочетать пение с движениями ;
• воспитывать интерес к музыке и развивать эстетическое восприятие ;
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация- активизация словаря детей.
Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта детей.
Познание – знакомство детей с явлениями природы.
Здоровьесбережение- знакомить с приемами релаксации.
Ход действия:
Дети свободно заходят в украшенный под лесную полянку зал., встают посредине зала лицом к музыкальному руководителю.
Муз. рук : Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой!
Музыкальное валеологическое приветствие : "Здравствуйте, ладошки " М. Картушиной
Муз. рук : Сколько снега намело, Стало всё кругом бело! Снег ложится на дома, к нам опять пришла…. зима! (Показывает на декорации елочек и дерево со снежинками)
По дороге, по прямой,
Шла Зима с морозами,
Шла Зима к себе домой-
Снег стелила розовый.
А давайте позовем к себе Зимушку! Скажем : "Зимушка, ау!" (зовут)
Под музыку входит Зима (воспитатель, торжественно идет, помогает детям взяться за руки и встать в круг. Здоровается с детьми : Вот и я, здравствуйте)
Муз. рук : Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год. С чем ты, Зимушка -зима, к нам пожаловала?
Зима: А ребята знают, почему зимой за окном все белое, красивое? (ответы детей) потому что всюду лежит снег. А какой снег? (ответы детей- белый, пушистый, лёгкий, блестящий) Звучит фонограма Вьюги.
Муз. рук : Но Зима бывает и суровой. Когда дует сильный ветер, снег поднимается и кружит над землей. Это вьюга!
Релаксация- "Зимние ворота" (Зима берет "Сухой душ" : ленты или легкая бумага. Дети стоят в кругу, вытянув вперед руки, Зима идет и играет с детьми.
Цель: Снятие зажимов, расслабление, улучшение настроения развитие
кинестетического восприятия. Обогащение опыта тактильных ощущений)
Зима Сейчас я покажу, как поет вьюга, а вы мне помогайте!
Цель: Развивать звуковысотный и динамический слух.
Фонопедическое упражнение «Вьюга» (вместе с Зимой)
За окном бушует вьюга: -качают руками вверху или рупором ко рту
"У-у-у! У-у-у!" -произносят громко"У-у-у!"
Потихонечку крадё тся: -шлёпают ладошками по коленям.
"У-у-у! У-у-у!" -произносят тихо "У-у-у!"
Кружит вьюга, воет вьюга: -качают руками вверху,
"У-у-у! У-у-у!" -произносят громко "У-у-у!"
"Не ходите в лес гулять --грозят пальчиком,
Вас с собою унесу!" -произносят тихо "Ш-ш-ш!
Зима: Молодцы, хорошо мне помогали (Кладет " Сухой душ" по середине зала, дети вокруг него)
Муз. рук: : А ребята не боятся вьюги. Мы знаем веселую игру: "Зимняя пляска"(муз. М. Старокодамского, сл. О. Высоцкой)
Зима: Это хорошо! Вы и вправду мороза не боитесь и зиму любите! Сейчас мы отправимся в путешествие в зимний лес. Поедем мы туда на саночках. Занимайте свои места, и в путь! (дети образуют пары, двигаются друг за другом по кругу с песней "Санки" музыка и слова Т. Сауко
Зима: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев, снега,. берет в руки приготовленные снежинки) Слышите, какая красивая музыка звучит? Это снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с ними? (дети берут снежинки) Активное слушание "Колыбельная"муз. И. Брамса (фрагмент)
Зима: Вот как много снега насыпало. Давайте теперь в снежки играть!
" Снег- снежок"(сл. и муз. М. Картушиной)
Цель: Весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать умение ориентироваться в пространстве. (собирают снежинки в платок Зиме)
Зима:А веселую песню о зиме знаете? ( ответ: Да)
Закрепление песни " Зима" (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель)
Зима: Наша прогулка продолжается. Вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. Давайте с вами сделаем в снегу дорожку.
Стихотворение с движениями "Зимняя прогулка"
Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.
Здесь ребятам не пройти! - качают головой.
Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют
Покопаем мы немножко. - работу лопатками.
Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,
Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топотушками. по кругу. Дети за Зимой подходят к сугробу
Зима: Что такое? Вот это снежный сугроб вырос у нас пути! Что в нём лежит? Надо заглянуть. Дидактическая игра "Что лежит в сугробе?"(ложки, колокольчик, дудочка, бубен)
Цель: Совершенствовать слуховое восприятие, умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их.
Муз. рук :Ребята, давайте исполним наш замечательный танец с ложками. Берите инструменты. Исполняется танец "Чок да чок" (муз. и сл. Т. Сауко) с ложками (собирают в мешочек)
Муз. рук: Вот какой удивительный сугроб попался нам на пути.
Зима: (берет колокольчик)проводится игра "Белый снег" муз. и сл. М. Картушиной
Зима: Вижу -любите вы Зиму, радуетесь белому снегу, катаетесь и играете в любимые игры! Но мне пора в свои леса жемчуга лететь, порядок наводить, а вам - возвращаться в детский сад, до свидания. (Уходит)
Муз. рук: Садитесь на саночки и поедем. "Саночки" муз. и сл. Т. Сауко
Приехали.
Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? С кем вы сегодня повстречались? Что интересного увидели? (. Зиму и музыкальный сугроб видели.) А теперь давайте прощаться., до свиданий!.