Анна Маркова
План работы по тематической неделе «Неделя игры и игрушки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Г. Москва Школа №875
Дошкольные группы «Сказка»
Группа №7 «Радуга»
«Неделя игры и игрушки»
Воспитатели второй младшей группы :
Маркова А. И.
Придня Л. М.
Москва
Ноябрь 2018
Понедельник 19 ноября
«Играем весь день»
Основные задачи:
- развивать игровые умения детей,
Публикация «План работы по тематической неделе „Неделя игры и игрушки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
- осуществить социальное развитие детей в игре;
- доставить радость от совместных игр.
УТРО:
Утренняя гимнастика: «Мы игрушки».
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
ДЕНЬ:
Беседа с детьми: «Истории об игрушках» (ознакомление с окружающим).
Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» ( с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кассир).
Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Прогулка:
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.
ВЕЧЕР:
Чтение художественной литературы:
Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».
Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Вторник 20 ноября
«День правовых знаний».
Основные задачи:
-дать представление о правах детей на личную неприкосновенность;
-развивать нравственные чувства;
- формировать чувство безопасности; осознание своей гендерной принадлежности;
- воспитывать характер, ум, волю;
УТРО:
Беседа с детьми о членах семьи ребенка, закреплять их умения называть их имена.
Цель: дать представление о себе, как члена семьи, о своем внешнем облике, побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи; обратить внимание детей на распределение по гендерному признаку в играх и в потешках.
ДЕНЬ:
Развитие речи: игра «Что? Где? Когда?», «Права сказочных героев». Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Способствовать развитию самостоятельности и умению работать в команде.
Игра: «Кукла потерялась» (право на здоровье, право на семью);
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия со словами взрослого.
Прогулка:
Подвижные игры : «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Ручеек», «Найди, что спрятано», «Жмурки» и другие.
Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.
ВЕЧЕР:
Знай и выполняй правила уличного движения.
Цель: закреплять знания о правилах уличного движения, знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
Чтение худ. литературы – К. И. Чуковский «Айболит» - право на мед помощь.
Среда 21 ноября
«День спортивных игр и развлечений».
Основные задачи:
- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- укрепить здоровье детей;
-активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- развивать двигательные навыки детей, ловкость.
УТРО:
Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок.
Упражнение: «Кто больше соберет игрушек ногами»
Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.
Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.
ДЕНЬ:
Ситуативный разговор «Чистота- залог здоровья» - учить детей давать ответы полными предложениями.
Дид. упр. «Что нужно, чтобы быть здоровым» - развивать логическое мышление.
Игра: «Испорченный телефон».
Цель: развивать слуховое внимание, тихо произносить соседу слово на ухо, связанное со спортом, которое услышал первый водящий.
Подвижная игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».
Цель: активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей.
Прогулка:
Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Жмурки».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
ВЕЧЕР:
Подвижные игры «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Четверг 22 ноября
«День игр народов Мира»
Основные задачи:
-знакомство с изделиями народных мастеров (сказочная птица) и народными играми;
- развивать нравственные чувства; доброту, отзывчивость.
- воспитывать интерес к народному творчеству других народов мира;
- формировать уважительное отношение к окружающим, друг другу.
УТРО:
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Какие люди живут на земле». (Их много, и они разные, не похожие друг на друга).
Цель: формирование внимательного и заботливого отношения к окружающим, правильная оценка хороших и плохих поступков.
Обсуждение пословиц и поговорок о доме, о близких людях. Воспитывать эмоциональный отклик.
ДЕНЬ:
Рисование: «Волшебная птица- Жар-птица».
Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образ сказочной птицы. Развивать творчество детей при раскрашивании жар- птицы.
Предварительная работа : просмотр мультфильма: «Как поймать перо Жар- птицы», рассматривание иллюстраций.
Прогулка:
Подвижная игра «Белые медведи».
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.
ВЕЧЕР:
Проведение игр – ситуаций:
«Провожаем-встречаем (бабушку)».
Цель: прививаем навыки вежливого и внимательного отношения с окружающими; развивать творческое начало; формируем интерес к совместным со сверстниками играм, учим самореализовываться в игре; развиваем ролевой диалог на основе сюжета.
Пятница 23 ноября
«День театра, театральной игрушки и драматизации».
Основные задачи:
-учить детей разыгрывать сюжеты из сказок с игрушками;
- дать знания детям о театре как виде искусства;
- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;
- развитие творческих и актерских способностей детей раннего дошкольного возраста;
-воспитывать самостоятельность и творчество в игре.
УТРО:
Беседа с детьми о разных видах театра (театр- актеры- зрители, их значении, (поведение людей в зрительном зале).
ДЕНЬ:
Постановка экологической сказки драматизации с авторскими элементами Теремок».
Цель: -формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным; - совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; - учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя; петушок-играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д., а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;
- развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивать речь, мышление, воображение;
- воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
Прогулка:
Подвижные народные игры : «Бабки» (используем вместо бабок –кегли, «Поезд», «Ручеек», «Найди, что спрятано», «Жмурки» и другие.
Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.
ВЕЧЕР:
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).
Консультации для родителей:
1. Участие родителей и детей в изготовлении игрушки своими руками.
2. Папка- передвижка «Игрушка и речевое развитие».
3. Информационная ширма: «Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг».
4. Маршрут выходного дня «Театр».
5. Индивидуальное консультирование