Жанна Иванова
Музыкально-творческая гостиная «Зимняя сказка» с родителями и детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:• сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве;
• расширение представлений участников группы о самих себе и о своих детях,
• обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми; развитие
мелкой моторики, памяти и речи детей;
• развивать умение пользоваться разными средствами изобразительного искусства;
• развивать в детях способность подражать движениям взрослого, координацию
движений;
Публикация «Музыкально-творческая гостиная „Зимняя сказка“ с родителями и детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
• развивать фантазию и творческий подход у детей.
Категория участников: дети от 1.5 до 3 лет, родители (5-6 пар: дети и родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Материалы: Ватман, вата, снежинки из цветной бумаги, клей, кисточки, елочки из цветной бумаги, силуэты зайчиков. мишек. салфетки, гуашь: синяя и белая; игрушки: зайчик. снежинка, медведь ; декорация – елочки, сказочный домик.
Время проведения: 1-я половина дня,9ч15мин, длительность встречи – 20 – 25 минут
Место проведения: Музыкальный зал.
Ведущие: воспитатель
Специалист: музыкальный руководитель.
Ход встречи
1 Часть «Приветствие»
Дети, родители и педагоги располагаются на стульчиках полукругом.
Музыкальный руководитель: Посмотрите сколько у нас много гостей. Ребятки, давайте поздороваемся.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ : «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ….»
Воспитатель: Ребятки вы любите сказки? А взрослые любят сказки?
Воспитатель: Я расскажу вам зимнюю сказку
(рассказывает сказку)
Воспитатель: В сказочном лесу жил-был беленький ЗАЙЧОНОК ПУХ
(появляется на ширме беленький зайчик).
Его назвали ПУХ, потому, что он был мягкий и пушистый.
А вот он, ребятки!
Зайчонок: Здравствуйте ребятишки, здравствуйте взрослые!
(дети здороваются).
Воспитатель: Когда зайка просыпался, он сладко потягивался (показывает,
умывался и делал зарядку.
Зайчонок: Ребятки, а вы любите делать зарядку?
Давайте сделаем зарядку вместе со мной.
.
2 Часть «Музыкально-ритмическая»
Малоподвижная игра «Зайка умывается». (знакомая детям и применяемая в повседневной жизни)
Зайка серый умывается, - Имитация умывания
Видно в гости собирается.
Вымол носик, - Показываем как моем носик,
Вымол хвостик, ухо, хвостик.
Вымол ухо,
Вытер сухо. – Показываем как вытираемся
Одел бантик, - Показываем друг другу какие мы красивые.
Стал он франтик.
Воспитатель: Жил зайчик в лесу и боялся лесных зверей.
Воспитатель. Ребятки, как вы думаете, кого в лесу боится зайчик (лису, волка)
Воспитатель: Покажите как зайчик дрожит? Молодцы (показывают)
Воспитатель: И была у зайчика подружка Снежинка белая, пушистая.
Каждый день зайчик со Снежинкой играли, песни пели, да танцевали.
(на ширме появляется Снежинка)
Снежинка: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Здравствуй, Снежинка!
Снежинка: Ребятки споете для меня песенку?
Воспитатель: Споем, ребятки умеют петь.
ПЕСНЯ «Выпал беленький снежок»(по плану муз. руководителя)
Снежинка: Ребятки, а пойдем те с нами в зимний лес.
Мы вам покажем много интересного.
(приглашают детей и родителей в путешествие).
Звучит музыка- голоса природы.
Воспитатель: Ребятки, а поедим мы на саночках. Берите мамочки ребяток и поехали.
МУЗЫКАЛЬНАЯ –ИГРА «САНОЧКИ»
(Мамы спереди, ребятки сзади под музыку.)
Зайчонок. Ура, мы на лесной полянке! Посмотрите сколько снега.
Воспитатель: Зайчик Пух, а мы с ребятами умеем лепить снежки.
Игра с пальчиками.
Воспитатель: Давайте, ребятки, покажем.
Раз, два, три, четыре. загибаю пальчики
Мы с тобой снежки лепили. показывают, как лепят
Раз подбросим, подбрасывают вверх
Два поймаем, ловят внизу
Три уроним и сломаем, роняют и топают ногами
А четыре снова слепим. лепят руками
Зайчонок: Какая замечательная игра. Ребятки, давайте поиграем в снежки!
Под музыку дети с мамами играют в снежки, бросают и ловят.
Воспитатель: А теперь, давайте сделаем сугроб. Несите все снежки.
(дети с родителями делают сугроб)
Снежинка: А еще у зайчика Пуха есть любимая музыкальная игра
Музыкальная игра «Игра с движениями»
(новая игра для совместного разучивания с родителями).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Сказка продолжается, ребята,
в лесу растет много деревьев и елочек, кругом лежит снег.
Когда налетает сильный ветер, деревья качаются и
скрипят на ветру, а снежинки кружатся и летают в воздухе.
Воспитатель: Ребятки, давайте покажем зайчику и снежинке,
как ветер кружит снежинки на ветру. Подуем на снежинки.
Игровое упражнение на дыхание «Летят, летят снежинки».
Воспитатель: Ребятки мы так громко кричали, что мишку разбудили. Слышите?
(появляется мишка на ширме, рычит)
Медведь: Кто меня разбудил, кто спать не давал?
Зайчонок. Это мы, Мишенька! К нам в гости ребятки на саночках приехали. Хотели
зимний лес посмотреть, вот и расшумелись.
Медведь: Ну, ладно, прощаю. Но раз разбудили, я с вами поиграю.
Спать не хочет бурый Мишка –
Уж такой я шалунишка.
Нужно с вами поиграть
Кости старые размять.
Музыкальная игра с колокольчиками[
(тихо, громко звенят колокольчики)
Воспитатель: Мишенька,а теперь мы с тобой поиграем.
Игра называется «Мишка»
Игра «Мишка»
Воспитатель показывает движения, а дети и родители повторяют за ним.
Мишка косолапый по лесу идет. – Имитация походки медведя.
Шишки собирает, песенки поет. – Показываем как собираем шишки.
Вдруг упала шишка - Правая рука зажимается в кулак и
Прямо мишке в лоб. -Прикладывается ко лбу.
Мишка рассердился - Ножками топаем по полу.
И ногою – топ.
Больше я не буду - «Грозим» указательным пальчиком.
Шишки собирать.
Сяду я в машину - Ладошки соединяются и прикладываются к щеке,
И поеду спать. - Имитируя сон.
Воспитатель: Мишенька, вот тебе бочонок меда сладкого и вкусного.
Медведь. Спасибо! Сладкое я люблю.
Воспитатель: Иди, Мишенька, спать мы больше не будем шуметь.
Медведь: Ладно, пошел я спать. До свидание! (рычит)
(уходит с ширмы)
3 Часть «Творческая работа».
Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета снег?
Какой он? (по ощущениям)
А что еще мы в лесу видели? (елочки, следы)
Ребята, давайте попробуем сделать сказочный зимний лес, а родители
нам помогут.
Дети и родители наклеивают снег, снежинки, контуры зайчиков, рисуют пальчиками- создают коллаж.
Снежинка. Молодцы, какой сказочный лес у вас получился, а на прощание давайте поиграем.
Игра – сюрприз со словами «Волшебный сугроб»
(мамы держат ткань, дети прячутся,а снежинка летает ищет ребяток)
4 Часть «Прощание»
Воспитатель: Молодцы ребятки, молодцы и мамы, спасибо Вам всем!
Воспитатель: Мы и пели и играли. Танцевали и плясали.
Пора возвращаться в детский сад.
Зайчик. Нам теперь идти пора, до свиданья, детвора!
Мы вам гостинцы оставляем, приходите в зимний лес.
Снежинка. «До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть!»
Музыкальный руководитель: Ребята, Зайчик и Снежинка оставили мешок.
Тяжелый мешок. Садитесь в кружок откроем мешок.
(садятся)Полон лес больших чудес.
.
Открывает мешок и вручает детям «Медвежонка Барби»- сладкое печенье.
Воспитатель: Садитесь в саночки, поедим в детский сад!
(едут под музыку)