Светлана Кулешова
Конспект музыкально-тематического занятия для детей второй младшей группы «Весело — грустно»
▼ Скачать + Заказать документы
Кулешова Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1413 г. Москвы
Программное содержание: Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать, о чём поётся в песне. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: котята играют.
Костюмы и атрибуты: шапочки котят (по количеству детей, сундучок.
Ход занятия.
Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия для детей второй младшей группы „Весело — грустно“» размещена в разделах
Музыкальный руководитель. Я хочу рассказать вам одну историю, а о ком, вы догадаетесь, если отгадаете загадку:
Мягкие лапки, а в лапках царапки,
Молоко пьёт, «мур-мур» поёт.
(Ответ детей.) Музыкальный руководитель. Было холодно, мама-кошка отпустила котят погулять. А на прогулке котята так разыгрались, что не заметили, как потеряли свои перчатки. Прибежали они домой и жалобно запели… (Музыкальный руководитель исполняет «Песенку котят», муз. Е. Тиличеевой).
- Какая была песенка у котят? Как спели песенку котята? (Ответы детей).
- Мама рассердилась, и отправила котят искать перчатки. Вернулись котята во двор, поискали дружно перчатки и нашли их. Возвратились к маме с другим настроением… (Исполняется «Вторую песенку котят», муз. Е. Тиличеевой).
- А теперь как спели котята? Какая песенка у котят? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель. Давайте вспомним, когда котята потеряли перчатки, какая у них была песенка? (Ответ детей.) А когда нашли? (Ответ детей.) Понравилась вам история про котят?
Музыкальный руководитель обращает внимание на сундучок. Музыкальный руководитель. Занятие у нас необычное. Нас ждёт сюрприз. Посмотрите, какой красивый расписной сундучок, давайте подойдём к нему и откроем. (Открывают, находят в нём шапочки котят и надевают их).
Музыкальный руководитель. Какие красивые котята.
Давайте споём песенку про котят. Петь будем весело.
Дети исполняют песню «Котята», муз. Г. Вихаревой
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Вы будете котятами, а воспитатель Анна Ивановна будет кошкой.
Под весёлую музыку котятки будут весело играть, ловить бабочек, играть со своими хвостиками, прыгать, бегать, резвиться. Под конец музыки котята спрячутся от мамы Кошки. Кошка будет искать котят, петь «Мяу-мяу».
Дети играют в игру «Кошка и котята», муз. В. Витлина.
Музыкальный руководитель. Какая музыка была, когда котята играли? (Весёлая, радостная.)
А когда их искала мама? (Грустная, печальная.)
Каким голоском пела мама Кошка? (Грустным.)
Музыкальный руководитель берёт игрушку-котёнка. У котёнка горло повязано шарфом.
Музыкальный руководитель. Пока вы играли, посмотрите «Я нашла в саду котенка, он мяукал тонко, тонко…» (Е. Благинина) – он заболел, у него болит горлышко. Давайте его покачаем. (Исполняется пьеса «Котик заболел», муз. А. Гречанинова. Дети качают котёнка по очереди.) Ах, какая музыка грустная!
Вы покачали котёнка, приласкали его и он выздоровел, захотел с вами повеселиться. (Исполняется отрывок из пьесы «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова.)
Музыкальный руководитель. Как весело звучит музыка. Дети, давайте вместе попрыгаем, порезвимся, как котята, порадуемся. (Повторно исполняется пьеса «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова.)