Получи документы

Конспект музыкально-тематического занятия «Фактурное изложение в музыке» для детей подготовительной к школе группы ДОУ

Светлана Кузина
Конспект музыкально-тематического занятия «Фактурное изложение в музыке» для детей подготовительной к школе группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкально- тематического занятия

«Фактурное изложение в музыке» для детей подготовительной к школе группы ДОУ.

Музыкальный руководитель МБДОУ дс № 39 г. Одинцово: Кузина Светлана Владимировна.

Обучающие задачи:

Средствами звуков, слова, уточнить, систематизировать представления детей о фактурном изложении музыки.

Активизировать детей в музыкальной и речевой деятельности.

Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия „Фактурное изложение в музыке“ для детей подготовительной к школе группы ДОУ» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать воображение детей;

Развивать эмоциональную отзывчивость детей на инструментальную музыку, разные жанры, прививать интерес и любовь к ней.

Совершенствовать вокальную импровизацию детей;

Активизировать танцевальную импровизацию;

Формировать умения импровизировать на ДМИ, используя разнообразные приемы.

Воспитательные задачи:

Формировать художественный вкус детей;

Воспитывать культуру общения детей в процессе совместной деятельности.

Поддерживать и углублять интерес детей к творчеству А. С. Пушкина и музыке Н. А. Римского – Корсакова.

Ход занятия

Дети входят в муз. зал, садятся на стульчики.

Муз. Рук. - Идя сегодня в детский сад, я подумала, а во что, интересно, сегодня будут одеты дети? Из какой ткани сшита их одежда? Вот мой костюм сшит из легкой, мягкой ткани и. т. д. ткани, а у тебя, Лена?

Ответы детей : - Легкая, прозрачная, мягкая, гладкая, колючая. (на ощупь- это фактура ткани).

Муз. Рук. - Сегодня мы с вами поговорим о ткани особенной, волшебной, которую нельзя увидеть, нельзя потрогать, ее можно только услышать- это музыкальная ткань. Она называется музыкальная фактура. А чтобы вы ее лучше поняли, мы с вами отправимся путешествовать в сказку.

Воспитатель: Не бывает в наши дни чудес на свете.

Муз. рук. : Для тех, кто не верит в них сам.

Воспитатель: Нет Кощея, это знают даже дети,

Муз. рук. : а сказки живут тут и там.

Воспитатель : Лукоморья нет на карте,

Значит в сказку нет пути.

Муз. рук. : Это присказка, не сказка…

Сказка будет впереди.

Муз. рук. : Сегодня мы отправимся в далекое путешествие к острову Буяну, в царство царевича Гвидона. Мы поплывем на корабле по морю. Вам необходимо быть находчивыми, смелыми и постараться справиться со всеми заданиями, которые встретятся вам на пути.

Звучат фанфары 8 тактов : Вступление к опере «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского- Корсакова.

Дети встают свободно, используя всю площадь муз. зала.

Муз. рук. – «Ветер весело шумит,

Судно весело бежит!»

Муз. рук исполняет «Море» Н. А. Римского- Корсакого, вступление к опере «Садко», 10 тактов.

Море спокойно, величаво плещет, мягко переливаются зеленые волны.

Муз. ткань - спокойные, ласковые аккорды. (играет отдельно)

Муз. рук. : Приготовились к плаванию?

Муз. рук еще раз исполняет «Море» Н. А. Римского- Корсакого, вступление к опере «Садко» и прерывает звучание на 20- м такте)

Дети импровизируют движениями рук, меняя их в соответствии с музыкой.

Муз. рук: Рассердился на нас морской царь, требует дани. Нужно сочинить ему песню. Пусть наша песня будет протяжной, ласковой, чтобы царю она понравилась.

О, Морской царь, не шуми,

В царство сказок нас пропусти!

Дети предлагают варианты песен, пропевают их.

Муз. рук. : Наша песня получилась скромной одетой.

Давайте попробуем одеть ее ярче и украсим ее бантиками.

Муз. рук. Гармонизирует мелодию детей и предлагает детям сымпровизировать на детских музыкальных инструментах.

Муз. рук. : Царю понравилась песня! Он разрешает плыть дальше!

Муз. рук еще раз исполняет «Море» Н. А. Римского- Корсакого, вступление к опере «Садко».

Дети продолжают импровизировать движения рук.

Воспитатель:

«В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой,

Он лежал пустой равниной,

Рос на нем дубок единый,

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом.

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами.

А сидит в нем князь Гвидон,

Он прислал нам всем поклон».

Кто живет на этом острове?

Попробуем отгадать?

Звучит тема «Белочки» из оперы Н. А. Римского –Корсакого «Сказка о царе Салтане».

Муз. рук. : Есть там белка, что при всех

Золотой грызет орех.

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает.

Кучки ровные кладет

и с присвисточкой поет

При честном, при всем народе

«Во саду ли, в огороде».

Музыка звучит еще раз.

Муз. рук. просит ребят рассказать о музыке. Какая фактура?

Муз. рук: Да, ребята, музыка звучала изящная, прозрачная, светлая, она создает образ пушистого зверька. Фактура хрустальная, легкая, ажурная, как кружево. Изображает грациозную, подвижную белочку.

А сейчас я вам сыграю это произведение на фортепиано, а вы подумайте, какие инструменты можно использовать вместе с фортепиано, чтобы подчеркнуть ажурность и легкость фактуры музыки Римского-Корсакова.

Исполняется 16 тактов темы Белочки

Дети выбирают инструменты: колокольчики, треугольник, металлофон.

Муз. рук. Еще раз исполняет 16 тактов музыкального фрагмента. Дети играют на заранее выбранных инструментах. По желанию часть детей выполняет танцевальную импровизацию.

Муз. рук. : А теперь послушайте, кто появляется на морском берегу?

«Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой.

Разольется в шумном беге

И останутся на бреге

В чешуе, как жар горя

Тридцать три богатыря».

Звучит тема «Тридцать три Богатыря» из оперы Н. А. Римского –Корсакого «Сказка о царе Салтане».

Муз. рук. : Какой характер у этой музыки?

Ответы детей: строгий, четкий, решительный.

Муз. рук. Исполняет фрагмент марша.

Муз. рук. : Прозвучал марш богатырей. Кто из вас скажет, из какого моря выходили богатыри? Спокойного или бурного? Послушайте еще раз и определите фактуру музыкального произведения.

Муз. рук. Исполняет фрагмент «Море»

Ответы детей:…

Муз. рук. : Да, бурно пенясь, в яростном приливе взметаются волны на берег, открывая нашему взору тридцать три богатыря вместе с дядькой Черномором.

Еще одно сказочно- музыкальное чудо вас ожидает, ребята.

«За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

ночью землю освещает,

месяц под косой блестит,

а во лбу звезда горит».

Вот она сказочная Лебедь – птица к нам плывет.

Звучит музыка «3-е чудо» из оперы Н. А. Римского- Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Муз. рук. : Фантастическая лебедь-птица плывет по какому морю?

Ответы детей: …

Муз. рук. : Красочные переливы арпеджио, скользящие аккорды создают впечатление колышущейся глади воды. Какая музыкальная ткань у этой музыкальной картинки?

Ответы детей:…

Муз. рук: Ребята, посмотрите, какую необыкновенную, прекрасную

«Царевну- лебедь» написал художник М. Врубель (показ иллюстрации).

А Н. А. Римский- Корсаков средствами музыки изобразил картину моря, которое предстает в «Сказке о царе Салтане» в разном обличье: то спокойного, то бурно- величественного. Помогали ему в этом все средства выразительности. (Пушкин- в стихах, Айвазовский- в живописи).

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новым музыкальным термином- словом «фактура». Это слово поможет нам с вами лучше узнать и понять язык музыки.

Вспомните, какая музыкальная фактура нам повстречалась: у «Белочки»- легкая и прозрачная, изображала грациозную белочку; «Тридцать три богатыря»- фактура насыщенная, яркая; музыка «Лебедь-птицы» переливалась нежными красками.

Нам пора возвращаться домой из нашего путешествия, а поможет нам маленький шмель.

Помните, добрая царевна - Лебедь превращала Гвидона в шмеля и он летал в царство Салтана?

Ответы детей:….

Муз. рук. : Шмель-Гвидон улетал вслед за кораблем. И мы сейчас последуем его примеру. Только сначала представим себе какими мы будем, а потом уже полетим.

Звучит отрывок из оперы «Полет шмеля»

Дети импровизируют движения рук.

Муз. рук. Просит детей рассказать о характере музыки.

Ответы детей:….

Муз. рук. : Музыка передает жужжание и легкое, как ветерок, движение летящего шмеля. Быстрая, скользящая, почти неуловимая музыкальная фактура этого произведения создает впечатление ажурной вышивки. Подготовились к полету?

Ответы детей:….

Звучит «Полет шмеля».

Дети «улетают» из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали»Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали» Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали» Дети – цветы жизни. Красивая фраза, которой прользуются.

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая»Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья»Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья» Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма и совершенствовать навыки и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-тематического занятия «Фактурное изложение в музыке» для детей подготовительной к школе группы ДОУ
Опубликовано: 25 августа 2020 в 11:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-тематического занятия «Фактурное изложение в музыке» для детей подготовительной к школе группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузина (УИ 353517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД