Любовь Мукубенова
Конспект музыкально-тематического занятия «Зайка пришел к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-тематическое занятие в младшей группе «Зайка пришел к нам в гости»
Людмила Мукубенова
Музыкально-тематическое занятие в младшей группе «Зайка пришел к нам в гости»
Музыкально-тематическое занятие в младшей группе по теме «Зайка пришел к нам в гости».
Программные задачи- Образовательные: Приветствие- учить здороваться с разной интонацией, развивать звуковысотный, тембровый, слух, чувство ритма.
1. Музыкально-двигательное упражнение а) «Зимняя пляска»-выполнять движения по тексту.
Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия „Зайка пришел к нам в гости“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
б) «Зайчики»- Учить передавать в движении игровые образы зайчиков, учить прыгать на обеих ногах в разном направлении.
2. Развитие чувство ритма – продолжать учить детей передавать несложный рисунок, развивать ритмический слух детей. Выложить ритмическую цепочку имя зайчика «Степа» - проговорить, прохлопать и сыграть на ложках.
3. Пальчиковая гимнастика а) "Орк бул»- развивать моторику пальцев, формировать понятие звуковысотности.
б) «Кот Мурлыка» - исполнять по желанию ребенка. Дружно проговаривать слова.
4. Слушание «Шарка - Барка»- продолжать знакомить детей с калмыцкой танцевальной музыкой, определить характер музыки и передавать его в движении.
5. Распевание и пение. «Маша и каша»- познакомить детей с песней, с ее содержанием, привлекать детей к активному подпеванию.
«Заинька»- учить детей начинать пение все вместе. Стараться петь громко, но не кричать
6.«Пляска зайчиков»- Учить выполнять движения по тексту, закреплять прыжки на обеих ногах, прыгать в разные стороны.
Воспитательные: Воспитывать любовь к аве, эже, матери, отцу, к животному, доброжелательное отношение друг к другу, развивать речь детей.
Предварительная работа: Повторение песни о заиньке, разучивание движений.
Предметно - развивающая среда: магнитная доска, использование ритмической цепочки из солнышек, атрибут зайчика, деревянные ложки.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку марша и становятся врассыпную. Муз. рук здоровается детьми с разной интонацией (шепотом, хитрым, ласковым, веселым голосом).
Сюрпризный момент. Слышится стук в дверь.
Муз рук: Дети, давайте, посмотрим, кто к нам пришел? (За дверью стоит зайка - воспитатель).
Зайка : На улице очень холодно, я сильно замерз (дрожит).
Муз. рук: Дети, давайте зайчику поможем согреться. Встанем в кружочек и танцуем.
«Зимняя пляска»- исполняют движения по показу воспитателя.
Муз. рук: Дети, зайчик не согрелся, он весь дрожит. Давайте попрыгаем вперед и в разные стороны и тогда зайчик согреется.
Упражнение «Зайчики»
Муз. рук: Молодцы, дети! Помогли зайчику согреться, теперь ему тепло.
Дети, а вы, знаете, у зайчика есть имя, его зовут Степа. Я выложу его имя на доске солнышками – СТЕ-ПА. Сейчас мы проговорим имя, прохлопаем, протопаем, а Оксана и Наран сыграют на ложках 2 раза. Затем играют на ложках и произносят свое имя
Муз рук: Молодцы, дети. Умеете ритмично хлопать, топать и играть.
Дети, у вас есть эжа, ава, папа, мама? (Ответы детей) У зайчика, тоже есть ава, эжа, эцк, эк.
Расскажем заячью семью высоким голосом. Приготовились.
Пальчиковая гимнастика «Орк бул»
А теперь Ангелина выйдет и покажет движения про кота Мурлыку, а мы будем говорить слова.
Пальчиковая гимнастика «Кот Мурлыка»
Муз. рук: Молодец Ангелина, дети молодцы. Хорошо рассказали стишок про кота и движения знают.
А теперь послушайте пьесу. Называется «Шарка - Барка». Зайка очень любит эту пьесу
Сели ровно и слушаем внимательно. Какой веселый, быстрый характер музыки.
Дети, а что можно делать под эту музыку? (Ответы детей)
Правильно, можно танцевать. А какие движения мы знаем? (Вместе с детьми вспоминают)
Разные: мольжур, притопы двумя ножками, кружение. А теперь все встаем слушаем музыку и танцуем весело. (Дети танцуют). Зайка всем аплодирует и хвалит.
Муз. рук: А сейчас я вам спою песенку про девочку Машу, которая очень любит кашу (исполняет).
Пение «Машенька- Маша» - беседа по содержанию песенки: Дети, любите кашу, а какую?
Кто съедает всю кашу, как девочка Маша из песенки? (Ответы детей) Повторение слов: «И не угадали, и не угадали. Села Маша и съела кашу. Всю сколько дали».
Дети, теперь, помогите спеть песенку (Муз рук поет, а дети подпевают песенку).
Заинька, дети хотят тебе спеть песенку про заиньку.
Дети, я вам сейчас напомню слова, дети повторяют. Поем все вместе дружно, одновременно, четко произносим слова, громко, но не кричим.
Итак, начинаем. Песня «Заинька» (Дети поют, взрослые хвалят).
Муз рук: Дети, зайчик приглашает вас танцевать.
Танец называется «Танец зайчиков» Танцуем, как С. А. Вы все превращаетесь в зайчиков. Прыгаем в разные стороны, кружимся, носочки выставляем (дети танцуют).
Зайке пели песни, танцевали, заяц отогрелся и теперь ему пора идти домой.
Дети прощаются с разной интонацией.