Марина Сопотова
Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Что нам нравится зимой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение музыкальных впечатлений дошкольников; закрепление понятий о природных явлениях, происходящих в зимний период.
Программное содержание:
• Развитие творческого потенциала детей, образного мышления и фантазии.
• Развитие артикуляционного аппарата, совершенствование певческих навыков.
• Развитие римического, звуковысотного слуха.
• Совершенствование двигательной активности старших дошкольников.
Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе „Что нам нравится зимой?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепление исполнительских навыков во всех видах детской музыкальной деятельности.
• Воспитание художественно-эстетического вкуса и музыкальной культуры дошкольников.
Материал и оборудование:
Два мольберта с фланелеграфами.
Бутафорские снежинки разного цвета (на колечках)- по количеству детей.
Портрет П. И. Чайковского.
Музыкально-дидактическое пособие «Ритмическое лото».
Детские музыкальные инструменты : треугольники, бубны, бубенчики (по количеству детей).
Музыкальный репертуар :
• Упражнение «Играем, как мячики» П. И. Чайковского («Па-де-труа» из балета «Лебединое озеро»);
• «Снежинки» А. Стоянова;
• «У камелька» П. И. Чайковского;
• «Саночки» А. Флиппенко;
• «Что нам нравится зимой?» Е. Тиличеевой;
Ход занятия.
Дети свободно заходят в муз. зал, педагог приветствует их, спев а капелла фразу «Здравствуйте, ребята!» (на мажорном трезвучии – сначала вверх, потом вниз). Дети отвечают, пропевая слово «Здравствуйте!» (по ступеням мажорного трезвучия вверх и вниз) и показывая рукой поступенное движение мелодии.
Затем педагог проводит небольшую беседу с детьми на закрепление названий зимних месяцев и их последовательности.
На экране слайд с изображением зимнего леса.
М. Р. : Зима – очень красивое время года, хотя вся природа окрашено в бело-голубые тона.
Давайте мы с вами добавим немного музыкальных красок в зимний пейзаж.
Для этого нам понадобятся от эти музыкальные инструменты.
Педагог показывает детям корзину, в которой сложены ДМИ, и предлагает детям выбрать любой понравившийся инструмент для «раскрашивания» музыкальными звуками зимней сказки.
Проводится оркестровое озвучивание сказки «Ехали мы, ехали…» :
Ехали мы, ехали, Вертушки
Наконец, приехали
А в лесу тишина… Хрустальный колокольчик
Светит полная Луна.
На пруду сверкает лёд… Треугольник
Наступил уж новый год.
Где-то дятел стучит… Тон-блок
Снег пушистый хрустит… Маракасы
Волк в лесу голодный рыщет… Поскрести по мембране барабана
И зайчонка всюду ищет.
А зайчонок хоть и мал,
Он от волка убежал… Глиссандо на ксилофоне
Где-то вьюга завывает… Глиняные свистульки
И снежиночки порхают… Глиссандо на металлофоне
Наши саночки скрипят… Трещотки
Прокатиться все хотят!
Педагог хвалит детей за красивое озвучивание зимнего пейзажа и предлагет сложить ДМИ в корзину.
М. Р. : Ребята, на дворе зима, на улице морозная, холодная погода.
Чтобы не замёрзнуть зимой на улице, надо много двигать. Сейчас я научу вас одной
игре, в которую можно играть и на улице, и в группе. Она называется «Играем, как
мячики». (Объясняются правила, дети делятся на 4 команды)
Проводится музыкально-двигательное упражнение «Играем, как мячики» на муз. П. И. Чайковского («Па-де-труа» из балета «Лебединое озеро»).
Педагог хвалит детей за старание, интересуясь, понравилась ли им игра.
После чего предлагает детям немного отдохнуть и присесть на стульчики.
На экране слайд с изображением падающих снежинок.
М. Р. : Ребята, а вы обратили внимание, как красиво стало на улице! Все деревья стоят
заснеженные, как будто в тёплых белых шубах. А снег на солнце искрится и
сверкает разноцветными огоньками.
Педагог активизирует детей на самостоятельный рассказ о красоте зимнего пейзажа, подводя детей к описанию снежинок, которые кружатся и порхают в воздухе, как в волшебном снежном танце.
Проводится слушание пьесы А. Стоянова «Снежинки».
Беседа с детьми о характере музыкального произведения, активизация детей к самостоятельному описанию музыки с использованием эпитетов и сравнений (музыка «хрустальная», «волшебная», «снежная», «добрая», «лёгкая» и т. п.).
Затем музыкальный руководитель предлагает детям «потанцевать» с помощью волшебных снежинок под эту волшебную музыку (детям раздаются бутафорские снежинки на колечках и предлагается подуть слегка на них, чтобы те закружились под музыку в сказочном танце)
Выполняется дыхательное упражнение «Танец снежинок» (с использованием пьесы А. Стоянова «Снежинки»).
М. Р. : Какой замечательный танец у нас получился!
А вы знаете, если на улице сильный мороз, то снежинки прилипают к стеклу и
образуют снежный узор. Давайте и мы с вами попробуем украсить нашими
снежинками вот эти окошки (показывает на фланелеграфы).
Дети выкладывают на фланелеграфе узор из снежинок (фоном звучит всё та же пьеса «Снежинки» А. Стоянова). Педагог акцентирует внимание детей на необыкновенных узорах, которые у них получились.
М. Р. : За окном снежок летит, а у нас камин горит.
Тепло и уютно в доме, потрескивает огонь в камине, и хочется посидеть рядом с
ним, посмотреть на огонь и помечтать о чём-нибудь приятном.
На экране слайд с изображением горящего камина.
Звучит фонограмма пьесы П. И. Чайковского «У камелька».
Педагог беседует с детьми о характере музыкального произведения, его названии и авторе.
М. Р. : Ну, что ж, теперь мы согрелись, немного помечтали. А теперь давайте вспомним
песни, в которых поётся о зиме. (Дети перечисляют знакомые песенки).
Сколько песен вы знаете! Молодцы! Давайте споём с вами «Зимнюю песенку»,
которую недавно разучили. Хотите? (Ответы детей)
Но сначала вспомните, как мы катаемся с горки на санках!
Проводится упражнение на развитие песенного голоса и дыхания (глиссандо голосом вниз с пропеванием слога «У-ух!»)
На экране слайд с изображением зимних забав.
Исполняется песня «Саночки» А. Филиппенко (сначала по сопровождение фортепиано, а затем под фонограмму).
М. Р. : Мне очень понравилось ваше исполнение. Сразу видно, что вы любите кататься на
санках. А что вы ещё любите делать зимой? (Дети перечисляют зимние забавы).
А давайте мы с вами поиграем в музыкальную игру, которая называется «Что нам
нравится зимой?», и вы мне покажите пантомимой всё, что вам нравится!
Проводится игра «Что нам нравится зимой?» Е. Тиличеевой (исполняет песню муз. руководитель а на музыкальный проигрыш дети пантомимой изображают содержание песни).
М. Р. : Да, ребята, зима – замечательное время года!
Вы теперь пойдёте на прогулку и сможете сами полюбоваться зимним пейзажем,
кристальными снежинками, и поиграть в те игры, которые вам нравятся зимой. А
наше занятие подошло к концу. Давайте мы с вами попрощаемся музыкально.
Педагог пропевает фразу «До свидания, дети» (в ритме вальса, а дети отвечают пропеванием слова «До свидания» в любом варианте.