Папки-передвижки

Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»

ольга жданова
Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Задачи: развитие коммуникативных навыков;

развитие двигательных навыков,

умение координировать

свои действия в согласовании с музыкой

уметь выделять сильную долю такта

развитие певческих навыков

и произносительной стороны речи

дифференциация звуков «с» «ш», активизация словаря по лексической теме «Зима»

развитие всех технических процессов, слухового внимания,

двигательной памяти, ритмического слуха

Публикация «Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационная снежинка, музыкальные инструменты, мишура, снежинки индивидуальные для воздушной струи, фонограммы, муляж яблока, «снежок», иллюстрации.

Дети входят в зал, садятся на места

Муз. рук: Добрый день, ребята. Я рада видеть вас на музыкальном занятии. Начнём наше занятие музыкальным приветствием :

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской …

Дети. курице. (Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Муз. рук. : Дети, а какое время года сейчас идёт?

Дети: Зима

Муз. рук. : Какая она, зима?

• Холод?- холодная

• Мороз? - морозная

• Стужа?-студёная

• Вьюга?-вьюжная

• Лёд?-ледяная

Снег?- снежная

Муз. рук: Да-наступили холода! Распоёмся на песенке и сделаем себе массаж, чтобы разогреть своё горлышко.

Да-да-да-наступили холода!

Да-да-да-превратилась в лёд вода!

Ду-ду-ду-поскользнулись мы на льду!

Ду-ду-ду-я на лыжах иду!

Ды-ды-ды-на снегу кругом следы!

Ди-ди-ди-ну же заяц погоди!

Муз. рук. : Да, зимой всегда холодно. Но!

Очень трудно нам терпеть,

Хлопками руки сможем отогреть!

Муз. рук. проводит музыкально-ритмическое задание

Руки разогрелись? Сейчас понемножку согреем и ножки!

Стало тепло? Любите ли вы сказки? Мне очень хочется рассказать вам одну историю. Готовы слушать?

Воспитатель с детьми:

шу-шу-шу-сижу тихо, не шуршу (колени)

уши-уши-уши-приготовим уши (мочки)

уша-уша-уша-будем сказку слушать (уши)

ша-ша-ша-сказка наша хороша (ладоши)

Муз. рук: Ну слушайте!

В одной большой снеговой туче жила маленькая снежинка со своими подружками, такими же снежинками.

Фонопедическое упражнение «Мороз»

(по методу В. Емельянова).

Муз. рук. : Вышел на просторы погулять мороз.

«Топ-топ! Чап-чап!» — 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Белые узоры в косах у берез.

«У!» — короткие, «острые» звуки в высоком регистре на раз­ной высоте.

Снежные тропинки, голые кусты.

«Ш.» — потирая ладони друг о друга.

Падают снежинки тихо с высоты.

«П. П.» — постепенно опуская руки вниз.

В белые метели, утром до зари, прижать руки к груди и, произнося

В рощу прилетели стайкой снегири. «Фр-р-р.», резко раз­водить их в стороны

Муз. рук. : Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,

И радуются снегу и мальчики, и девочки.

Муз. рук: Снежинка поёт-распевает песню, сидя на иголочках ёлки.

А вы хотите спеть? Для начала мы вспомним как надо петь сидя и стоя.

Песня «Саночки»

Песня «Зимушка-зима»

Муз. рук. : Интересно снежинке, что в зимнем лесу происходит.

Сколько же здесь лесных жителей?

Двигательное упражнение «Дикие животные»

Мы в лесу все очутились и в животных превратились.

Волчата. Кто в лесу холодном,

Бродит злой, голодный.

Волки по ночам очень часто воют. Давайте мы с вами изобразим, как они воют.

(На раз сделать вдох через нос, на два присесть, поднять голову вверх и выдохнуть с произношением звука «У»)

Услышав, как воют волчата, зайчата сразу пугаются и убегают от них подальше. Давайте и мы превратимся в испуганных зайчат. Поставим ушки на макушки и будем прыгать как зайчата.

А вот медведь совсем не боится волка и идет довольный не спеша вперевалочку.

А лиса хитренькая, тихо крадется по лесу, её вообще никто не слышит.

Муз. рук. Любопытная снежинка заглянула в белочкину кладовую, чего там только не было…

Что в дупле? (дети отвечают)

А яблоки у белки были? Вот одно яблоко как-то к нам попало. Предлагаю поиграть.

Игра «Ты катись яблочко»

Дети: быстро яблочко беги и друзей себе найди.

Восп: А ветер опять вернулся в лес, то сильным, то слабым порывом сдувал он снежинку с ели на сосну, с сосны-поднимая её всё выше и выше.

Дыхательное упражнение со снежинкой (сильно-слабо-прерывисто-сильно)

М. р: Последний раз дунул ветер сильно и улетела к нам снежинка.

Смотрит снежинка: дети радуются зиме.

Муз. рук: Как они радуются? Чем заняты?

Фонопедическое упражнение «В лесу»

Скрипит снежок под лапками лисы произносить «ш. ш. ш»

Зайка скачет, путает следы. Произносить короткие звуки (а) в разных регистрах

Завыл ветер произносить (у, то усиливая, то ослабляя звук

Заскрипело дерево на ветру скрипучий звук (а) на связках

Закружилась метель (у) от низкого звука к верхнему и наоборот

Туча мягко покачивалась, (а) в диапазоне терции

Баюкала снежинок.

Метель поднимала снежинки пропевать звуки (а-о-у)

И кружила их быстро-быстро.

Ветер, расшалившись, (а – ах) : 1-ый звук в низком регистре, 2-ой – в высоком

То опускал их вниз,

То поднимал вверх.

Восп: и действительно, снег сегодня белый-белый, из него что хочешь сделай!

Пальчиковая игра «Мастера»

Дети: Всё что только захотим

Мы из снега смастерим.

Восп:1,2,3,4-мы с тобой снежок слепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем-совсем не сладкий.

Чистоговорка «Снежок»

са-са-са-сани,сахар,колбаса

ши-ши-ши-шишки,шило,малыши.

Муз. рук: Заслушалась, засмотрелась на детей Снежинка, пока ветер опять её с места не сдунул. Закружил-завьюжил её в снежном хороводе.

Смотрит Снежинка, а она не одна в этом танце. Решила она себе пару найти

Игра «Снежинки, летайте»

Снежинки, летайте, летайте, летайте,

А ну-ка все в пары вставайте!

Муз. рук: Стих ветер, опустил он снежинку на окошко детского сада, а на подоконнике-разные инструменты.

«А как можно с ними поиграть?-подумала Снежинка. Но ответа не нашла.

Муз. рук: Мы умеем играть на инструментах, выполним такое задание: пропоём музыкальную фразу и сыграем на музыкальных инструментах

Снег-снег-снег-снежок,

Снег идёт, снег идёт,

Летит, летит снежинка,

Снегопад, снегопад-снежное паденье,

Снег идёт наугад-словно сновиденье.

Муз. рук: Да, здорово!-позавидовала снежинка, я так не умею.

Но зато никто не умеет так легко кружиться и танцевать, как это делаю я!

Муз. рук: А вот и нет! Смотри же, Снежинка, как легко танцуют дети твой танец.

Танец Снежинок

Муз. рук: Засмотрелась Снежинка

Как снежиночки летят,

В воздухе кружатся

И совсем бесшумно так,

На землю ложатся.

Муз. рук:

Этой ночью шёл-шёл снег,

Долгой ночью шёл –шёл снег,

А наутро снег вдруг лёг,

На обочины дорог,

Лёг на поезд и вокзал,

На корабль и на причал,

Потому что шёл всю ночь,

Потому что снег устал.

Легла и наша снежинка, устала.

Муз. рук: Вот и подошла к концу сказка о приключениях Снежинки.

Если вам понравилось занятие-хлопайте!

Восп. с детьми: Ша-ша-ша-сказка очень хороша! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 16:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем ольга жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД